Долгосрочный экологический проект «Солнечные лучики — радость для детей».
проект (средняя группа)
Долгосрочный экологический проект «Солнечные лучики — радость для детей»
Актуальность.
Помочь детям получить знания о природе и ее красоте.
Расширять у детей представления о цветущих растениях и развивать уровень экологической культуры. Пробуждать у детей интерес, любознательность и бережное отношение к природе.
Цель проекта.
Сформировать у детей представления о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.
Задача.
1. Развивать знания о том, какие цветы растут на клумбах.
2.Познакомить с приемами посадки: вызывать интерес к посадке семян; цветочной рассады.
3. Научить детей правильно ухаживать за цветами.
4. Формировать у детей интерес и бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
5. Упражнять ребят в умении описывать растения и сравнивать их между собой.
6. Вызвать радость от красоты цветущих растениям.
7. Развивать у детей речь, память, мышление.
Ожидаемые результаты
Дети должны знать:
- о том, что цветы это - растения.
- характерные особенности внешнего вида и строения цветов, периодичности цветения (летние, осенние цветы)
- зависимость различать роста и развития от внешних условий (влага, питательная почва, свет, тепло)
- способы выращивания цветов (в общих чертах)
Дети должны уметь:
- узнавать цветы в природе и на картинках, называть их
- различать цветы по месту произрастания (садовые, луговые полевые)
Этапы реализации
Подготовительный
Апрель-Май
Содержание деятельности
1)Подбор художественной и методической литературы, дидактических игр и пособий для реализации проекта
2)Привлечение специалистов ДОУ, планирование совместной деятельности
3)Посев семян на рассаду
4)Наблюдение за всходами (подкормка, рыхление, полив)
5)Подготовка клумбы (подготовка почвы для высадки рассады-рыхление и полив)
Основной
Июнь-Июль
Содержание деятельности
1)Целевая экскурсия по территории детского сада
Задачи:
Заинтересовать детей в создании цветочной клумбы, побуждать к проявлению творчества и фантазии.
2)Беседа с детьми о цветах на клумбе.
Задачи:
Уточнить знания детей о садовых цветах. Закрепить представление о строение цветов (стебель, листья, цветок)
Воспитывать познавательный
интерес и эстетические чувства.
3)Выставка рассады
Задачи:
Формировать определенные трудовые навыки, закрепить умение поливать цветы лейкой. Учить детей наблюдать за их ростом и адаптацией.
4)Наблюдать за началом цветения цветом.
Задачи:
Отметить окраску и названия цветов (циния, календула махровая, петунья,
гелеотроп)
5)Дидактическая игра "Как растет цветок"
Задачи:
Расширять у детей знания о последовательности роста цветка.
6)Фотографирование детей возле клумбы во время трудовой деятельности
(полив и рыхление почвы)
7)Полив, прополка, рыхление.
Задачи:
Следить за развитием растений.
8)Дидактическая игра "Назови цветок"
Задачи:
Учить детей узнавать цветок по описанию.
Заключительный
Сентябрь
Содержание деятельности.
Рассматривание календулы махровой и петуньи во время цветения. Знакомство с гелиотропом.
Задачи:
Развивать у детей наблюдательность. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Итоговое мероприятия:
Содержание деятельности:
Художественное творчество. (рисование)
Раскрашивание садовых цветов.
Задачи:
Учить детей раскрашивать рисунок ровно, аккуратно и правильно подбирая цвета, не заходя за контуры рисунка.
Игра "Помогите цветку"
Задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно выбирать из орудий труда: лейку, грабли, ведро.
"День добрых дел "
Содержание деятельности:
Привлечение родителей к созданию новых клумб на территории детского
сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный экологический проект «Солнечные лучики — радость для детей»
Актуальность.
Помочь детям получить знания о природе и ее красоте.
Расширять у детей представления о цветущих растениях и развивать уровень экологической культуры. Пробуждать у детей интерес, любознательность и бережное отношение к природе.
Цель проекта.
Сформировать у детей представления о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.
Задача.
1. Развивать знания о том, какие цветы растут на клумбах.
2.Познакомить с приемами посадки: вызывать интерес к посадке семян; цветочной рассады.
3. Научить детей правильно ухаживать за цветами.
4. Формировать у детей интерес и бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
5. Упражнять ребят в умении описывать растения и сравнивать их между собой.
6. Вызвать радость от красоты цветущих растениям.
7. Развивать у детей речь, память, мышление.
Ожидаемые результаты
Дети должны знать:
- о том, что цветы это- растения.
- характерные особенности внешнего вида и строения цветов, периодичности цветения (летние, осенние цветы)
- зависимость различать роста и развития от внешних условий (влага, питательная почва, свет, тепло)
- способы выращивания цветов (в общих чертах)
Дети должны уметь:
- узнавать цветы в природе и на картинках, называть их
- различать цветы по месту произрастания (садовые, луговые полевые)
Этапы реализации
Подготовительный
Апрель-Май
Содержание деятельности
1)Подбор художественной и методической литературы, дидактических игр и пособий для реализации проекта
2)Привлечение специалистов ДОУ, планирование совместной деятельности
3)Посев семян на рассаду
4)Наблюдение за всходами (подкормка, рыхление, полив)
5)Подготовка клумбы (подготовка почвы для высадки рассады-рыхление и полив)
Основной
Июнь-Июль
Содержание деятельности
1)Целевая экскурсия по территории детского сада
Задачи:
Заинтересовать детей в создании цветочной клумбы, побуждать к проявлению творчества и фантазии.
2)Беседа с детьми о цветах на клумбе.
Задачи:
Уточнить знания детей о садовых цветах. Закрепить представление о строение цветов (стебель, листья, цветок)
Воспитывать познавательный
интерес и эстетические чувства.
3)Выставка рассады
Задачи:
Формировать определенные трудовые навыки, закрепить умение поливать цветы лейкой. Учить детей наблюдать за их ростом и адаптацией.
4)Наблюдать за началом цветения цветом.
Задачи:
Отметить окраску и названия цветов (циния, календула махровая, петунья,
гелеотроп)
5)Дидактическая игра "Как растет цветок"
Задачи:
Расширять у детей знания о последовательности роста цветка.
6)Фотографирование детей возле клумбы во время трудовой деятельности
(полив и рыхление почвы)
7)Полив, прополка, рыхление.
Задачи:
Следить за развитием растений.
8)Дидактическая игра "Назови цветок"
Задачи:
Учить детей узнавать цветок по описанию.
Заключительный
Сентябрь
Содержание деятельности.
Рассматривание календулы махровой и петуньи во время цветения. Знакомство с гелиотропом.
Задачи:
Развивать у детей наблюдательность. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Итоговое мероприятия:
Содержание деятельности:
Художественное творчество. (рисование)
Раскрашивание садовых цветов.
Задачи:
Учить детей раскрашивать рисунок ровно, аккуратно и правильно подбирая цвета, не заходя за контуры рисунка.
Игра "Помогите цветку"
Задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно выбирать из орудий труда: лейку, грабли, ведро.
"День добрых дел "
Содержание деятельности:
Привлечение родителей к созданию новых клумб на территории детского
сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Солнечный Лучик"
Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, за...
Информационно – исследовательский проект «Солнечный лучик».
Проект направлен на формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слов...
Проект "Солнечный лучик" (Мир вокруг нас)
формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетичес...
Информационно - исследовательский проект "Солнечный лучик" первая младшая группа
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заме...
Исследовательско-творческий экологический проект «Солнечные лучики»
познавательное развитие...
Информационная карта проекта "Солнечный лучик" для детей 3-4 лет
Информационная карта проекта раскрывает виды и формы деятельности с детьми, родителями и педагогами ДОУ по раскрытию знаний о солнце, использованию здоровье сберегающих технологий, исполнению пе...
Сценарий весеннего экологического праздника "Солнечные лучики"
Интересный, насыщенный сценарий в плане поэзии, музыки, сюрпризов. Позволяет задействовать всех детей: кого в главных ролях, а кого в массовых номерах. Сценарий праздника составлен как конструктор. Мо...