Конспект НОД по ПДД "Пешеход переходит улицу" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цели:
- закрепить знание детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;
- закрепить понятие "пешеход," правила поведения на улице;
- развивать ловкость, внимание, соредоточенность, смекалку, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ПДД | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД
(средняя группа)
Тема «Пешеход переходит улицу»
Цели:
- закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;
- закрепить понятие «пешеход», правила поведения на улице;
- развивать ловкость, внимание ,сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.
Форма проведения: интегрированное занятие (итоговое)
Оборудование: интерактивная доска ,сюжетная картинка «Улица города», макет улицы ,слайды с изображением пешеходных переходов, макет светофора, светофор для игры, дипломы на каждого ребенка «Лучший пешеход».
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
-Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости пришел Смешарик Крош и просит помочь ему.
Крош: Здравствуйте ребята!
Попав в большой и шумный город я растерялся я пропал
Не зная знаков светофора чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи то вдруг автобус на пути
Признаться честно я не знаю где мне дорогу перейти
Ребята вы мне помогите и если можно расскажите
Дорогу как переходить чтоб под трамвай не угодить?
Воспитатель: Дети что поможем Крошу?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Дети давайте вспомним, как надо ходить по улице?
(Воспитатель подводит детей к макету улицы.)
Дети: по улице надо идти спокойным шагом.
Крош: Скажите, ребята ,кто такой пешеход?
Приблизительные ответы детей:
-Пешеход- это тот кто ходит по улицам. (дети сопровождают слова действием на макете улицы.)
Крош: Понял. Значит, я – пешеход и могу ходить везде, где мне вздумается.
- Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.(дети сопровождают слова действием на макете улицы.)
Воспитатель: Особенно, Крош, внимательным надо быть, когда переходишь через дорогу. Дети, где пешеходы могут переходить дорогу?
Дети : по пешеходному переходу.
(На интерактивной доске проецируется сюжетная картинка «Улица города».)
Воспитатель: Переходить улицу можно лишь там, где есть разметки на проезжей части – «зебра» или дорожный знак «Пешеходный переход». На широких дорогах в середине пешеходного перехода устраивают «островки безопасности», где пешеход может спокойно переждать поток машин.
Крош: А какие бывают пешеходные переходы?
Приблизительные ответы детей:
-Пешеходные переходы бывают наземными «зебра», подземными и надземными. Места этих переходов показаны дорожными знаками (демонстрируются слайды соответствующих знаков.)
Воспитатель: Очень часто несчастные случаи происходят из- за неправильного обхода стоящего транспорта. Дети если вы вышли из пассажирского транспорта, как его обойти?
Обыгрывание ситуации на макете улицы «Как правильно обойти стоящий транспорт».
Приблизительные ответы детей:
- прежде чем переходить дорогу, дождитесь пока транспорт отъедет;
- убедитесь ,что нет приближающегося транспорта и только переходите дорогу.
Воспитатель: А сейчас ребята и Крош, давайте проведем с вами эстафетную игру.
Описание.
Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды должны пройти:
1. по «зебре» (посмотреть «налево и направо»);
2. подземному переходу (тоннелю);
3. по надземному переходу (по скамейке).
Побеждает та команда, которая правильно завершит эстафету.
Проводится эстафета.
Воспитатель: кроме этих знаков у пешеходных переходов стоят умные приборы, которые называются … (светофоры) (Воспитатель демонстрирует макет светофора.) На светофоре горят три цвета.
Крош: Ребята ,а на какой цвет светофор надо переходить дорогу?
1 реб. Внимание: глядит в упор на вас трехглазый светофор.
Зеленый ,желтый ,красный глаз он каждому дает приказ…
2 реб. Зажигает красный глаз ,и, когда зажегся он, все стоят – таков закон!
Желтый вспыхнул – подожди! А зеленый свет – иди.
Воспитатель: Сейчас я проверю ,насколько вы знаете правила перехода улицу по светофору.
Игра «Лучший пешеход».
У воспитателя в руках «Светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – желтый .На «Светофоре» зеленый цвет- дети маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши ,красный – замирают тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения.
Проводится игра.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
Крош: Понял я, что правила нужно знать и учить не слегка ,а всерьез – наверняка! Спасибо, ребята, вам за науку! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о своей безопасности. А я вам вручаю вот такие дипломы «Лучший пешеход».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения "Изучаем улицу" ( средняя группа)
Если вы хотите познакомить детей с понятием улица, тогда воспользуйтесь этим конспектом....
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект ОД "Безопасность на улице" (средняя группа)
Цель:развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников....
Конспект занятия по безопасности дорожного движения "Знакомство с улицей" средняя группа
Расширить представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с...
консультация для родителей БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ГОРОДСКИХ УЛИЦАХ (средняя-старшая группы)
в консультации представлен материал о безопасности детей возле проезжей части и в общественном транспорте....
Конспект по ИЗО-деятельности на улице (средняя группа) Тема «Мир цветов»
Программные задачи:- продолжать развивать у детей желание рисовать на асфальте;- создать положительный эмоциональный настрой;- закреплять знания детей о лете, как о явлении природы;- уточнить название...