«Путешествие на планету Лунатиков»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Это конспект занятия по лепке из соленого теста в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Лунатиков" посвященный к дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по продуктивным видам деятельности на тему «Космос»
Составила Урожаева Юлия Алексеевна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 23» г. Усинска
Тема: «Путешествие на планету Лунатиков»
Вид ООД: лепка из соленого теста в подготовительной к школе группе.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: формирование интереса у детей старшего дошкольного возраста к изображению космических объектов в сюжетной лепке.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих и существах, в нём обитающих.
- Систематизировать детские представления о труде космонавтов, их быте во время полёта.
- Совершенствовать умение детей использовать различные способы создания фантастических образов (графическими, пластическими, с использованием природного и бросового материала).
Развивающие:
- Развивать чувство композиции в создании образов пришельцев и общего сюжета работы.
- Развивать воображение и умение переносить знакомые способы в новую творческую ситуацию.
- Развивать навыки работы с солёным тестом, приёмы раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания, различные способы соединения деталей поделки.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность детей в поиске средств и приёмов изображения задуманных объектов лепки и средств выразительности в создании их образов.
- Воспитывать интерес к сотворчеству.
Пособия:
Демонстрационный материал:
- Презентация ИКТ по теме занятия «Путешествие на планету Лунатиков»;
- Магнитофон с записью «космической» музыки;
- Макет космического корабля (1) и макет Планеты Лунатиков(1) для размещения готовых поделок.
Раздаточный материал:
- Эскизы детских рисунков, нарисованных детьми раньше.
- Соленое тесто различных цветов и оттенков (желтое, голубое, зеленое, розовое и т.д. за счет примеси гуаши) готовится воспитателем утром, в день занятия. Раздается каждому ребенку.
- Клеёнки для лепки (25х25, по количеству детей в группе).
- Стеки (по количеству детей в группе).
- Влажные тряпочки или салфетки (каждому ребенку).
- Коробка с бросовым и природным материалом для декорирования работ.
Словарная работа:
- активизация словаря (День Космонавтики, космос, космонавт, Земля, Луна, ракета, космическое путешествие, звездолеты, инопланетяне);
- обогащение словаря (Планета Лунатиков, космодром, скафандр, пришельцы, земляне);
- чтение познавательной и художественной литературы на тему «Космос»;
- заучивание стихотворений о космосе;
- беседы с детьми на темы: «Планеты Солнечной системы», «Космос и человек», «История Космонавтики».
Предварительная работа:
С детьми: просмотр видео и фото - материалов про космос, космонавтов и вселенную, различных видов космических аппаратов для передвижения в космосе. Создание эскизов пришельцев.
Воспитатель: приобретение литературы про космос. Создание макета Планеты Лунатиков, макета космического корабля. Подготовка материала, необходимого для занятия.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а какой сейчас месяц года? (Март).
- А за ним какой месяц будет? (Апрель).
- Какой праздник мы будем отмечать в апреле? (День Космонавтики).
- Какого числа? (12 апреля).
- Правильно, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым в мире космонавтом, совершившим полёт в космос и вернувшемся на Землю живым и здоровым.
- А давайте вспомним, что мы знаем о космосе. Посмотрите на экран и ответьте на вопросы. ( На экране появляются задания).
- Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно.
Воспитатель:
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться,
Можно к звездам полететь.
И всерьез, и понарошку
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
- А теперь давайте немного разомнёмся. Встаньте. Воспитатель проводит физкультминутку:
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (потянуться –руки вверх.)
А внизу леса, поля - (наклониться)
Расстилается земля (руки развести в стороны).
- Сегодня у входа в группу я нашла письмо. На нём написано: «Детский сад Ромашка. Детям группы № 10».
- Что в нём написано?
«Здравствуйте ребята, пишут вам ваши друзья с Планеты Лунатиков. Наша планета очень красивая, здесь много цветов, деревьев. Все жители очень дружные, добрые и весёлые. Нам здесь очень хорошо. Но иногда бывает грустно, потому, что нам так не хватает вас. Вот если бы вы сделали для нас летательные аппараты. Мы могли бы прилетать к вам в гости. Ждём вас и очень скучаем».
- Ну, что ребята, поможем нашим друзьям? Хотите отправиться в космическое путешествие?
- Кем мы будем в полёте? (Космонавтами).
- Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома).
- Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр, специальную обувь).
- Во время полёта вы будете лепить из солёного теста летательные аппараты. На помощь вам придут ваши эскизы звездолётов, которые вы нарисовали раньше. Подойдите к столу и возьмите всё, что понадобится вам для работы. Лепить начнёте сразу после пуска космического корабля.
- Внимание! Перед полётом проведём физкультминутку «Подготовка к полёту»:
1. Начинается проверка скафандра.
2. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.)
3. Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.)
4. Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.)
5. Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.)
6. Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.)
7. Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках.)
8. Легко ли в нем дышится? (Вдох - руки вверх, выдох - руки вниз.)
Основная часть
Воспитатель. - Внимание! Команде занять свои места! (Дети садятся за столы) Приготовиться к полёту! Обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (Дети начинают работать).
В ходе работы воспитатель уточняет приёмы лепки, которые используются детьми создании образов звездолётов, цветовую гамму солёного теста, напоминает о точном следовании в работе ранее сделанному эскизу, направляет детей на взаимодействие, взаимопомощь при затруднении товарищей.
Воспитатель. - Время полёта подходит к концу, У нас осталось 10 секунд. 10, 9,…1 – мы прилетели на Планету Лунатиков.
На столе у воспитателя появляется макет Планеты Лунатиков, на котором расставлены вылепленные ранее инопланетяне. Дети подходят к макету и устанавливают на нём вылепленные звездолёты.
Заключительная часть
Воспитатель предлагает детям рассказать, каким способом они лепили свои звездолёты, вспомнить, как зовут их пришельцев.
Воспитатель. - Ребята, скажите, чей звездолёт получился самым интересным? Необычным? Как вы думаете, понравились ваши звездолёты нашим друзьям?
- Пришла пора нам возвращаться на Землю.
- Давайте оставим наших друзей, а сами займём места в космическом корабле. (Дети садятся за столы).
- К полёту готовы?
- Обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
Воспитатель показывает фото Земли.
- Вот и Земля! Мы дома, в нашем детском саду!
- Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Чем оно вам запомнилось?
- На какую планету мы летали?
- Зачем мы туда полетели?
- Как вы думаете, что бы могли сказать о нас с вами (землянах) пришельцы из космоса, с которыми мы встретились на Планете Лунатиков?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Путешествие на планету Здоровье"
Сценарий спортивного праздника в старшей группе, приуроченный к Дню здоровья...
Путешествие на планету Знаний
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.
Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах, словах и фразах. Задачи. Корр...
Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"
Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"
Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....
Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»
Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»...
Занятие из цикла «Путешествие с планетой Земля» Тема «Путешествие с капелькой»
Занятие из цикла «Путешествие с планетой Земля»Тема «Путешествие с капелькой»Возрастная группа: средняя.Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явле...