«Путешествие на планету Лунатиков»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Урожаева Юлия Алексеевна

Это конспект занятия по лепке из соленого теста в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Лунатиков" посвященный к дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности на тему «Космос»

                                                       Составила Урожаева Юлия Алексеевна

        Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 23» г. Усинска

Тема: «Путешествие на планету Лунатиков»

Вид ООД: лепка из соленого теста в подготовительной к школе группе.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: формирование интереса у детей старшего дошкольного возраста к изображению космических объектов в сюжетной лепке.

Задачи:

Образовательные:

        - Обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих и существах, в нём обитающих.

        - Систематизировать детские представления о труде космонавтов, их быте во время полёта.

- Совершенствовать умение детей использовать различные способы создания фантастических образов (графическими, пластическими, с использованием природного и бросового материала).

Развивающие:

        - Развивать чувство композиции в создании образов пришельцев и общего сюжета работы.

        - Развивать воображение и умение переносить знакомые способы в новую творческую ситуацию.

        - Развивать навыки работы с солёным тестом, приёмы раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания, различные способы соединения деталей поделки.

        - Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

        - Воспитывать самостоятельность детей в поиске средств и приёмов изображения задуманных объектов лепки и средств выразительности в создании их образов.

        - Воспитывать интерес к сотворчеству.

Пособия:

        Демонстрационный материал:

        - Презентация ИКТ по теме занятия «Путешествие на планету Лунатиков»;

        - Магнитофон с записью «космической» музыки;

- Макет космического корабля (1) и макет Планеты Лунатиков(1) для размещения готовых поделок.

Раздаточный материал:

- Эскизы детских рисунков, нарисованных детьми раньше.

- Соленое тесто различных цветов и оттенков (желтое, голубое, зеленое, розовое и т.д. за счет примеси гуаши) готовится воспитателем утром, в день занятия. Раздается каждому ребенку.

- Клеёнки для лепки (25х25, по количеству детей в группе).

- Стеки (по количеству детей в группе).

- Влажные тряпочки или салфетки (каждому ребенку).

- Коробка с бросовым и природным материалом для декорирования работ.

Словарная работа:

        - активизация словаря (День Космонавтики, космос, космонавт, Земля, Луна, ракета, космическое путешествие, звездолеты, инопланетяне);

        - обогащение словаря (Планета Лунатиков, космодром, скафандр, пришельцы, земляне);

        - чтение познавательной и художественной литературы на тему «Космос»;

        - заучивание стихотворений о космосе;

        - беседы с детьми на темы: «Планеты Солнечной системы», «Космос и человек», «История Космонавтики».

Предварительная работа:

С детьми: просмотр видео и фото - материалов про космос, космонавтов и вселенную, различных видов космических аппаратов для передвижения в космосе. Создание эскизов пришельцев.

Воспитатель: приобретение литературы про космос. Создание макета Планеты Лунатиков, макета космического корабля. Подготовка материала, необходимого для занятия.

Ход занятия

Вводная часть

        Воспитатель:

        - Ребята, скажите, а какой сейчас месяц года? (Март).

        - А за ним какой месяц будет? (Апрель).

        - Какой праздник мы будем отмечать в апреле? (День Космонавтики).

        - Какого числа? (12 апреля).

        - Правильно, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым в мире космонавтом, совершившим полёт в космос и вернувшемся на Землю живым и здоровым.

        - А давайте вспомним, что мы знаем о космосе. Посмотрите на экран и ответьте на вопросы. ( На экране появляются задания).

        - Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно.

        Воспитатель:

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться,

Можно к звездам полететь.

И всерьез, и понарошку

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

        - А теперь давайте немного разомнёмся. Встаньте. Воспитатель проводит физкультминутку:

                        В небе ясном солнце светит,

                        Космонавт летит в ракете. (потянуться –руки вверх.)

                        А внизу леса, поля - (наклониться)

                        Расстилается земля (руки развести в стороны).

        - Сегодня у входа в группу я нашла письмо. На нём написано: «Детский сад Ромашка. Детям группы № 10».

        - Что в нём написано?

        «Здравствуйте ребята, пишут вам ваши друзья с Планеты Лунатиков. Наша планета очень красивая, здесь много цветов, деревьев. Все жители очень дружные, добрые и весёлые. Нам здесь очень хорошо. Но иногда бывает грустно, потому, что нам так не хватает вас. Вот если бы вы сделали для нас летательные аппараты. Мы могли бы прилетать к вам в гости. Ждём вас и очень скучаем».

        - Ну, что ребята, поможем нашим друзьям? Хотите отправиться в космическое путешествие?

        - Кем мы будем в полёте? (Космонавтами).

        - Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома).

        - Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр, специальную обувь).

        - Во время полёта вы будете лепить из солёного теста летательные аппараты. На помощь вам придут ваши эскизы звездолётов, которые вы нарисовали раньше. Подойдите к столу и возьмите всё, что понадобится вам для работы. Лепить начнёте сразу после пуска космического корабля.

        - Внимание! Перед полётом проведём физкультминутку «Подготовка к полёту»:

        1.        Начинается проверка скафандра.

        2.        Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.)

        3.        Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.)

        4.        Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.)

        5.        Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.)

        6.        Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.)

        7.        Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках.)

        8.        Легко ли в нем дышится? (Вдох - руки вверх, выдох - руки вниз.)

Основная часть

        Воспитатель. - Внимание! Команде занять свои места! (Дети садятся за столы) Приготовиться к полёту! Обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (Дети начинают работать).

        В ходе работы воспитатель уточняет приёмы лепки, которые используются детьми создании образов звездолётов, цветовую гамму солёного теста, напоминает о точном следовании в работе ранее сделанному эскизу, направляет детей на взаимодействие, взаимопомощь при затруднении товарищей.

        Воспитатель. - Время полёта подходит к концу, У нас осталось 10 секунд. 10, 9,…1 – мы прилетели на Планету Лунатиков.

        На столе у воспитателя появляется макет Планеты Лунатиков, на котором расставлены вылепленные ранее инопланетяне. Дети подходят к макету и устанавливают на нём вылепленные звездолёты.

Заключительная часть

        Воспитатель предлагает детям рассказать, каким способом они лепили свои звездолёты, вспомнить, как зовут их пришельцев.

        Воспитатель. - Ребята, скажите, чей звездолёт получился самым интересным? Необычным? Как вы думаете, понравились ваши звездолёты нашим друзьям?

        - Пришла пора нам возвращаться на Землю.

        - Давайте оставим наших друзей, а сами займём места в космическом корабле. (Дети садятся за столы).

        - К полёту готовы?

        - Обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

        Воспитатель показывает фото Земли.

        - Вот и Земля! Мы дома, в нашем детском саду!

        - Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Чем оно вам запомнилось?

        - На какую планету мы летали?

        - Зачем мы туда полетели?

        - Как вы думаете, что бы могли сказать о нас с вами (землянах) пришельцы из космоса, с которыми мы встретились на Планете Лунатиков?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Путешествие на планету Здоровье"

Сценарий спортивного праздника в старшей группе, приуроченный к Дню здоровья...

Путешествие на планету Знаний

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.

Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах,  словах и фразах. Задачи. Корр...

Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"

Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»

Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»...

Занятие из цикла «Путешествие с планетой Земля» Тема «Путешествие с капелькой»

Занятие из цикла «Путешествие с планетой Земля»Тема  «Путешествие с капелькой»Возрастная группа: средняя.Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явле...