Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему: «Морковка для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
Приёмы лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.
Материал: пластилин красного цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; муляжи-овощи; игрушка- зайчик; корзиночка для зайчика, картинка (морковка на грядке, на дереве)
Планируемые результаты: уметь по описанию угадать овощ (морковку), отвечать на простые вопросы, владеть основными движениями при выполнении физ. минутки, принимать активное участие в продуктивной деятельности (лепки морковки).
Ход занятия:
1.Организационный момент
Игровая мотивация.
Положить зайку в незаметное место
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? Зайчонок. (дети находят зайчика).
Воспитатель: Откуда же зайка прискакал?
Дети: Из леса.
Воспитатель: Вам жалко зайчика?
Дети: Очень жалко.
Воспитатель: Что любит есть зайчонок?
Дети: Он любит морковку.
Воспитатель: Давайте угостим нашего зайку морковкой (дети угощают зайчика морковкой). Зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу.
Д/И «Найди морковку среди овощей»
Ребята, а что любит есть зайчонок?
( Он любит морковку)
Ребята, а вы знаете, что такое морковка?(да). Дети выбирают морковку среди других овощей.
Рассматривание моркови.
-Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого - острая. (Воспитатель предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком)
-Ребята, а где растёт морковка (показ иллюстрации: морковка на дереве, морковка на грядке, выбрать правильную картинку)
Основная часть:
Дети садятся за стол, проводится пальчиковая гимнастика с использованием карандаша
А сейчас мы с вами потренируем ручки
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета, а хвостик зелёный.
Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина красного цвета колбаску ( длина 5-6 см, диаметр 2 см); затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску ( длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм), раскатывая её пальцем- это хвостик, придавливает его к морковке.
Заключительная часть:
Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке
в первой младшей группе на тему:
«Морковка для зайчика»
Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
Приёмы лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.
Материал: пластилин красного цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; муляжи-овощи; игрушка- зайчик; корзиночка для зайчика, картинка (морковка на грядке, на дереве)
Планируемые результаты: уметь по описанию угадать овощ (морковку), отвечать на простые вопросы, владеть основными движениями при выполнении физ. минутки, принимать активное участие в продуктивной деятельности (лепки морковки).
Ход занятия:
1.Организационный момент
Игровая мотивация.
Положить зайку в незаметное место
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? Зайчонок. (дети находят зайчика).
Воспитатель: Откуда же зайка прискакал?
Дети: Из леса.
Воспитатель: Вам жалко зайчика?
Дети: Очень жалко.
Воспитатель: Что любит есть зайчонок?
Дети: Он любит морковку.
Воспитатель: Давайте угостим нашего зайку морковкой (дети угощают зайчика морковкой). Зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу.
Д/И «Найди морковку среди овощей»
Ребята, а что любит есть зайчонок?
( Он любит морковку)
Ребята, а вы знаете, что такое морковка?(да). Дети выбирают морковку среди других овощей.
Рассматривание моркови.
-Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого - острая. (Воспитатель предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком)
-Ребята, а где растёт морковка (показ иллюстрации: морковка на дереве, морковка на грядке, выбрать правильную картинку)
Основная часть:
Дети садятся за стол, проводится пальчиковая гимнастика с использованием карандаша
А сейчас мы с вами потренируем ручки
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета, а хвостик зелёный.
Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина красного цвета колбаску ( длина 5-6 см, диаметр 2 см); затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску ( длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм), раскатывая её пальцем- это хвостик, придавливает его к морковке.
Заключительная часть:
Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке для детей младшей группы детского сада “Морковки для зайчика.”
Цель:-учить лепить морковь, передавая конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец;-лепить морковки большие и маленькие, дополнить с...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Заборчик вокруг домика"
Занятие по лепке в 1 младшей группе.Тема: «Заборчик» Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (лепка). Интеграция образовательных областей: художествен...
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Пряники для зайчика» с использованием технологии проблемного обучения
Цели: продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина. Задачи: Образовательные: - познакомить воспитанников со стихотворением А. Барто из цикла «Игрушки»; - продолжить учить согласовывать слов...
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему: «Морковка для зайчика»
Цель:вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов....
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему «Космос» Организованная образовательная деятельность по лепке
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему «Космос»Организованная образовательная деятельность по лепкеТема: «Космос»Цель:Дать первоначальные знания д...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Одежда для Зайчика»
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Одежда для Зайчика».Интеграция образовательных областей (ОО): «Речевое развитие», «Поз...
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Морковка для зайчика».
учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую мото...