Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Пасхальное яичко»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон тонким слоем. Упражнять в украшении изделия узорами при помощи стеки. |
Развивающая: Развивать образное восприятие, воображение. |
Воспитательная: Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи. Расширять представления о красоте, образные представления. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_ood.docx | 229.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Тема: Лепка «Пасхальное яичко»___________________________________________________________________________
Возрастная группа: Средняя группа, 4-5 лет__________________________________________________________________
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие________________________________________________
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): Групповая_______________________________
Учебно-методический комплект: Д. Н. Колдина Лепка с детьми 4-5 лет __________________ ________________________
Средства:
Наглядные: Изображения, предметы декоративно-прикладного искусства_________________________________________
Литературные: Стихотворение ___________________________________________________________________________
Музыкальные: Звон колоколов ________________________________________________________________________________________________
ЗАДАЧИ Образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательная: Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон тонким слоем. Упражнять в украшении изделия узорами при помощи стеки. | |
Развивающая: Развивать образное восприятие, воображение. | |
Воспитательная: Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи. Расширять представления о красоте, образные представления. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Организационный (1 мин.) | Игра «Катись, катись яичко» Катись, катись, яичко, | Вовлекает в совместную деятельность | Активно играют; осуществляют контроль, взаимоконтроль | Эмоциональный настрой |
Мотивационный (5 мин.) | Звучит звон колоколов Беседа о Пасхе, о значении этого слова, обычаях, обрядах, об истории украшения яиц. Я не зря принесла Вам весенним днем эти яички и хочу спросить: «Какой духовный праздник приближается?». «Пасха — самый главный христианский праздник. В это день верующие отмечают воскресение из мёртвых Иисуса. А в какое время года празднуют пасху? А вы хотите узнать, как отмечают этот праздник? В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и три раза поцеловаться в знак прощения и любви к близким. Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо. Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо-писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю. Воспитатель показывает детям крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?» Правильно, ребята. Яички раскрашенные разными цветами назвали «крашенки», яйца, на которых рисуют различные рисунки, зовут «писанки». А бывает, что яйца покрывают воском, красят, потом иголочкой выцарапывают различные узоры. Такие яйца зовут «драпанки». Рассматривание красиво украшенных писанок. Полюбуйтесь, сколько красивых украшенных расписных яиц у меня на подносе. Чем они украшены? (Узорами). А что такое узор? (Ритмическое чередование линий, точек, цветов, завитков). Воспитатель: Посмотрите на символику декоративных элементов. Волнистая линия, прямая линия - это дорога, реки, ручьи; круг, точки- это символ солнца; бесконечники - это символ вечной жизни, возрождение природы; цветок, лепесток - весна, счастье, жизнь, родители. Физминутка. Стол пасхальный накрываем (показ ладонями) Веткой вербы украшаем,(разводят пальцы на обеих руках) А в печи печём куличи (имитация движений «печём пирог») А от курочки – яички Дай нам, курочка, яичко простое (смыкают указательный и большой палей на руке) Мы его распишем – будет золотое (пальцами рисуют по воздуху) | Рассказывает; задает вопросы стимулирующие процесс мышления. | Проявляют изобретательность; выражают собственные суждения; ищут, находя решения; проявляют сопереживание. | Настрой на деятельность |
Практическая (12 мин.) | Ребята, вы хотите сделать своими руками праздничные яйца? Воспитатель приглашает детей пройти к рабочему месту. Вначале необходимо закрасить шаблон яйца восковыми мелками разных цветов, чтобы яйцо стало пестрым. Далее на шаблон наносим тонким слоем пластилин (однотонный или разноцветный; можно смешать несколько цветов в едином куске и наносить получившийся пластилин с разводами). Стекой или палочкой рисуем на пластилине узоры. Звучит спокойная музыка, дети приступают к работе. | Наблюдает за детьми во время выполнения задания; поощряет детей к высказыванию; вовлекает в совместную деятельность | Делают выбор; используют материал, который нужно применить для пластилинографии | Пасхальные яички |
Рефлексия (2 мин.) | Самооценивание Полюбуйтесь на ваши работы. -У кого получилась самое нарядное яйцо? У кого самое аккуратное? Какие вам нравятся больше всего?. -Почему? | Предлагает оценить свою деятельность | Оценивают свою деятельность | Самоанализ |
Игра «Катись, катись яичко»
Катись, катись, яичко,
По нашему кружочку.
Найди, найди, яичко,
Для себя дружочка.
Звучит звон колоколов
- Я не зря принесла Вам весенним днем эти яички. Пасха — самый главный христианский праздник. В это день верующие отмечают воскресение из мёртвых Иисуса.
- А вы хотите узнать, как отмечают этот праздник?
В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и три раза поцеловаться в знак прощения и любви к близким. Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо.
Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо-писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю.
- Воспитатель показывает детям крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?»
Правильно, ребята. Яички раскрашенные разными цветами назвали «крашенки», яйца, на которых рисуют различные рисунки, зовут «писанки». А бывает, что яйца покрывают воском, красят, потом иголочкой выцарапывают различные узоры. Такие яйца зовут «драпанки».
- А что такое узор? (Ритмическое чередование линий, точек, цветов, завитков). Посмотрите на символику декоративных элементов. Волнистая линия, прямая линия - это дорога, реки, ручьи; круг, точки- это символ солнца; бесконечники - это символ вечной жизни, возрождение природы; цветок, лепесток - весна, счастье, жизнь, родители.
Физминутка.
Стол пасхальный накрываем (показ ладонями)
Веткой вербы украшаем,(разводят пальцы на обеих руках)
А в печи печём куличи (имитация движений «печём пирог»)
А от курочки – яички
Дай нам, курочка, яичко простое (смыкают указательный и большой палей на руке)
Мы его распишем – будет золотое (пальцами рисуют по воздуху)
Ребята, вы хотите сделать своими руками праздничные яйца?
Воспитатель приглашает детей пройти к рабочему месту.
Полюбуйтесь на ваши работы.
-У кого получилась самое нарядное яйцо?
У кого самое аккуратное?
Какие вам нравятся больше всего?.
-Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".
Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...