ПРОЕКТ «Новый год со сказом «Серебряное копытце» (старшая группа)
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
На просторах нашей необъятной родины есть край - родной Урал. Дивна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только красива уральская земля. Она – сказочно богата. На весь мир прославляется своими камнями (малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором) и полезными ископаемыми (углем, рудой, золотом). На Урале живут настоящие мастера своего дела. Вот об этом и писал известный писатель Павел Петрович Бажов. Знакомство детей с творчеством П. П. Бажова, мы начинаем с рассказа о красоте края, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serebryanoe_kopyttse_2.docx | 695.63 КБ |
prilozhenie.docx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «МАЯЧОК» комбинированного вида
Детский сад № 95 «Росинка»
ПРОЕКТ
«Новый год со сказом «Серебряное копытце»
(старшая группа)
Воспитатели: Кириллова А. В.
Шинько Л. А.
Нижний Тагил
2017
АКТУАЛЬНОСТЬ: Ежедневно общаясь с детьми, воспитатель получает уникальную возможность окунуться в мир детства и радостные воспоминания. Знакомя детей с волшебным миром сказок, мы, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.
Сказки — это не только развлечение, они также способствуют познавательному развитию детей:
- развивают слух и произношение;
- формируют понятие «добро и зло»;
- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;
- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
На просторах нашей необъятной родины есть край - родной Урал. Дивна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только красива уральская земля. Она – сказочно богата. На весь мир прославляется своими камнями (малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором) и полезными ископаемыми (углем, рудой, золотом). На Урале живут настоящие мастера своего дела. Вот об этом и писал известный писатель Павел Петрович Бажов. Знакомство детей с творчеством П. П. Бажова, мы начинаем с рассказа о красоте края, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом.
ПРОБЛЕМА: В современном мире дети плохо знают историю родного края, и поэтому они с удовольствием слушают произведения уральского сказителя Бажова П. П. «Серебряное копытце» - произведение, которое создает эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года.
ЦЕЛЬ: формирование интереса к сказам Бажова П. П., через оформление группы к Новому году, развитие самостоятельной творческой и познавательной активности дошкольников.
ЗАДАЧИ:
- формировать представления о многообразии сказов Бажова П. Г., воспитывать положительное отношение к его сказам;
- расширять знания о зимнем сказе «Серебряное копытце»;
- привлекать детей к активному участию в подготовке Новогоднего праздника и его проведению;
- вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать к его подготовке;
- развивать у детей творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные и музыкальные навыки.
- создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года;
- повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей;
- вовлекать родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных участников.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- выставка декоративно-прикладного искусства «Серебряное копытце»;
– дети проявляют любознательность, активность;
– сплоченный детский коллектив;
- оформление группы по сказке «Серебряное копытце»;
- у детей развиваются коммуникативные навыки;
- развивается творческое мышление и воображение;
- развиваются навыки самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности;
- развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
- повышается интерес родителей к ценностям личностно-ориентированного образования;
- родители осознанно включаются в коррекционный процесс, таким образом, обеспечивается возможность преемственного продолжения работы с ребёнком в домашних условиях;
– оптимизация детско-родительских отношений;
– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
УЧАСТИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ:
– музыкальное сопровождение;
- разучивание песен к Новогоднему утреннику;
– постановка танцев.
ВИД ПРОЕКТА:
• продолжительность проекта - краткосрочный (2 недели).
• по составу участников - групповой;
• по целевой установке - информационно-практико-ориентированный;
• по содержанию - интегративный;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Мероприятия проекта
№ | Содержание работы | Результаты работы |
Работа воспитателя | ||
Подбор книг уральского писателя | Выставка книг П. П. Бажова | |
Мультфильм «Серебряное копытце» | Диск | |
Украшение группы и приёмной. | Празднично украшенная группа и приёмная. | |
Подбор конспектов и тематических занятий. | Конспекты тематических занятий. | |
Подбор мультфильмов о новогодних праздниках и зимних забавах. | Диски со сказками. | |
Работа с детьми | ||
Изобразительная деятельность (рисование): «Девочка Даренка» «Кошка Муренка» «Сказ «Серебряное копытце» | Рисунки | |
Изобразительная деятельность (лепка): «Серебряное копытце» | Выставка детских работ «Серебряное копытце» | |
Изобразительная деятельность (аппликация): Коллективная работа «Серебряное копытце» | Декоративная композиция «Серебряное копытце» | |
Познавательная деятельность: «Традиции народов Урала» «Зима в родном краю» | Конспекты | |
Коммуникативная деятельность: «Уральский сказитель П. П. Бажова» «Чтение сказа «Серебряное копытце» «Пересказ сказа «Серебряное копытце» «Составление рассказа по картинкам» | Конспекты | |
Новогодние хороводные песни: | Исполнение новогодних песен | |
Разучивание новогодних стихов: | Чтение новогодних стихов на празднике | |
Разучивание с девочками танца «Зимушка» | Исполнение танцев на утреннике | |
Разучивание парного танца «Валенки» | ||
Подвижные игры: «Попади снежком в колпак» «Самый быстрый и ловкий» «Новогодний забег» «Два мороза» и др. | Картотека игр | |
Изготовление подарков для родителей «Новогодний сувенир» | Поделки | |
Выставка декоративно-прикладного искусства по сказу «Серебряное копытце» | Организована выставка работ «Серебряное копытце» | |
Просмотр мультфильмов о новогодних праздниках и зимних забавах | Диски с мультфильмами | |
Работа с родителями | ||
Изготовление поделок по сказу «Серебряное копытце | Организована выставка работ «Серебряное копытце» | |
Разучивание с детьми новогодних стихов и песен | Участие в сценарии праздника | |
Изготовление костюмов для праздника | Костюмы на праздник | |
Активное участие в оформление группы, поздравление детей | Празднично украшенная группа и приёмная, подарки детям |
Вывод: В ходе проведенного проекта дети познакомились с произведениями уральского писателя, а также усовершенствовали свои творческие умения и навыки, в оформлении группы к Новому году. Развивали умение участвовать в презентации поделок к сказке «Серебряное копытце».
Список литературы:
Е. А. Кашигина «Праздники в детском саду»
«Как ребята - дошколята в сказку попали»
Журнал «Дошкольное воспитание» (№ 11-2009 г)
Журнал «Дошкольное образование» (№10-2011 г)
Интернет-источники
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность. Коллективная работа к сказке « Серебряное копытце». (старшая группа)
Коллективная работа детей к сказке "Серебрянное копытце" в смешанной технике - рисование, аппликация, оригами....
Конспект занятия в средней группе по теме "Знакомство с творчеством Бажова П.П. на примере рассказывания сказа "Серебряное копытце"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18726730","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"343","width":"480"}}]]...
Конспект НОД «Беседа по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»». (старшая группа)
Задачи:1. Формировать грамматически правильный строй речи, учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.2. Развивать логично и содержательно строить высказывания.3. Воспитывать инт...
Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Старшая группа.
Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Старшая группа....
План - конспект занятия по развитию речи на тему: чтение художественной литературы в старшей группе сказ «Серебряное копытце» П.П.Бажов
Знакомство с уральским писателем П.П. Бажовым. Знакомство с его творчеством: сказ "Серебряное копытце". Актуализация знаний через решение кроссворда и разгадывание ребусов....
КОНСПЕКТ ООД.РАЗВИТИЕ РЕЧИ.РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ П. БАЖОВА «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ». СТАРШАЯ ГРУППА
КОНСПЕКТ ООД.РАЗВИТИЕ РЕЧИ.РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ П. БАЖОВА «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ». СТАРШАЯ ГРУППАВиды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследоват...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Знакомство с творчеством П.П. Бажова на примере сказа "Серебряное копытце".
Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с творчеством уральского писателя ПП Бажова....