Конспект интегрированного занятия «Транспорт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: Обобщить и закрепить представления детей о видах транспорта; наземный, водный, воздушный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_konspekt.docx | 25.15 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Транспорт»
(средняя группа)
Тема: «Транспорт»
Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
- Ушакова О.С Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.
- Комплексные занятия под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой.
Цель: Обобщить и закрепить представления детей о видах транспорта; наземный, водный, воздушный.
Образовательные:
Закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей.
Развивающие:
Развивать умение различать и называть по внешнему виду транспортные средства.
Способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, внимания, памяти, творчества.
Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения к профессиям людей.
Воспитывать любовь к художественному творчеству.
Словарь: транспорт, наземный, воздушный, водный.
Оборудование и материалы:
Мультимедиа проектор, экран, ноутбук, презентация MS PowerPoint, сюжетные картинки по теме «Транспорт», Д/д. игра «Четвёртый лишний транспорт», аудиозапись звуков, издаваемых транспортом, лист ватмана, клей, кисточка, тарелочка под клей, салфетка на каждого ребенка, картинки с различными видами транспорта.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств. Беседы о видах транспорта – наземный, водный, воздушный. Дидактическая игра «Автомобили». Чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Транспорт»
Планируемый результат:
Используемые в ходе совместной познавательной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих целевых ориентиров ребенка:
- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Ребенок подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- Ребенок обладает развитым воображением.
- Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
Ход занятия.
Ребятки сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну Транспорта и узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен.
Слайд 1
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, кто это к нам приехал в гости?
Дети: Зайка
Слайд 2
Правильно, наш друг Зайка. Зайка просит ребят помочь ему узнать ,какой бывает транспорт и для чего он нужен. Ну что ребята поможем Зайке?
Дети: да
Давайте мы его возьмем с собой в наше путешествие и Зайка все узнает про транспорт.
Ребята, а на чем же мы отправимся с вами путешествовать.
Выслушать ответы детей (машина, такси, автобус, поезд и т. д.) .
Слайд 3
Воспитатель: Вот и нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер. Кто хочет быть шофером? (Выбирается шофер)(садимся на стульчики)
Садись, шофер, за руль, повезешь ребятишек. Поехали.
Отправляемся в наше путешествие (под музыку).
Выходим с автобуса.
Слайд 4
Первая остановка называется Загадки. Ребятки нам нужно отгадать загадки, чтобы дальше можно было отправиться путешествовать.
- Я вам загадаю загадки, а вы внимательно их послушайте и отгадайте.
На экране отгадки.
Слайд 5
1.Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется
По дороге он несется. (автомобиль)
Слайд 6
2.Он стрекозу напоминает,
С места в облака взлетает,
Отправляется в полет
Настоящий… (Вертолёт)
Слайд 7
3.Что за чудо – едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Слайд 8
4. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица? (самолет)
Слайд 9
5. По волнам плывет отважно
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно
Что такое? (пароход)
Слайд 10
Молодцы! Вы отгадали все загадки. Назовите еще раз отгадки (автомобиль, вертолет, автобус, самолёт, пароход). Как можно назвать всё это одним словом? (транспорт). Молодцы!
Какой транспорт передвигается по земле, покажите и назовите его. Как его можно назвать одним словом? (наземный) .(попросить любого ребенка показать наземный транспорт)
Ребята, а вы знаете, для чего он нужен? (Перевозить людей, грузы)
Ребята, а какой наземный транспорт вы встречаете на улице?(ответы детей)
А кто управляет машиной – водитель, шофер
Какой транспорт передвигается по воздуху, покажите и назовите его. Как его можно назвать одним словом? (воздушный). А кто управляет самолетом- пилот.
Какой транспорт передвигается по воде, покажите и назовите его. Как его можно назвать одним словом? (водный). А кто управляет Кораблем – капитан.
Слайд 3
Поехали дальше. Звучит песня "Песенка друзей" С. М. Михалков.
Теперь мы поедим на поезде (встаем друг за другом) (музыка)
Слайд 11
2 остановка «Ласковая»
"Назовите ласково» (набор картинок)
Дети:
Вертолет-вертолетик
Лодка-лодочка
Машина-машинка
Самолет-самолетик
Молодцы!
Стихи:
А сейчас ребята прочитают стихотворения, про транспорт, а Зайка послушает их.
Ребенок 1:
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух -чух!
Ребенок:
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Молодцы!
А теперь полетели дальше
Слайд 3
Подвижная игра “Самолёты”.
Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На поляну тихо сели
Да и снова полетели.
Слайд 12
3 остановка называется Д/и “Картинки-половинки”.
Д/И Разрезная картинка транспорт (дети должны собрать картинку)
Слайд 13
Самолётик высоко летает,
Всё видит, всё знает.
Он привёз вам картинки, картинки-половинки.
Вы картинки соберите,
Что собрали? Назовите.
Дети называют, какие картинки – транспорт у них получился.
Молодцы!
Слайд 14
А теперь давайте вместе с Зайкой поиграем в игру.
Слайд 15 - 18
Д/д. игра «Четвертый лишний» (воспитатель показывает картинки про транспорт, дети отгадывают, какая картинка лишняя).
Молодцы!
Слайд 19
Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
ТРАНСПОРТ
Будем пальчики сгибать,
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали
Молодцы!
А теперь я предлагаю сделать нашему другу Зайке подарок-картину
«Мир транспорта». Дети наклеивают виды транспорта на лист: воздушный - вверху на голубом цвете, водный - в середине на синем, наземный - внизу на черном. Дети проверяют правильность выполнения, исправляют ошибки, рассказывают о своём решении
- Ребята вы молодцы! Все справились.
- Ребята, о каком транспорте мы сегодня говорили?(наземном, воздушном, водном)
Что вам больше всего сегодня понравилось делать?
Вы меня сегодня все порадовали.
Слайд 19
Зайка говорит спасибо ребятам за помощь, теперь он знает, что такое транспорт и для чего он нужен.
Слайд 20
Но Зайке пора возвращаться. Он приготовил для вас сладкие подарочки. Ребята и нам пора возвращаться в свою группу.
Слайд 21
Давайте попрощаемся с Зайчонком и с нашими гостями, до свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСТАНОВКА
Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется По дороге он несется.
Он стрекозу напоминает, С места в облака взлетает, Отправляется в полет Настоящий…
Что за чудо – едет дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины И питается бензином.
Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведет ее пилот. Что за птица?
По волнам плывет отважно Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно Что такое ?
Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я знаю, что такое транспорт и для чего он нужен.
Но мне пора возвращаться. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-познавательное занятие "Транспорт"
Цель: Закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по склонной плоскости; тренировать в прыжках с небольшой высоты; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении; способствоват...
Конспект логопедического занятия «Транспорт» для детей с задержкой речевого развития 2-3 лет
Данный конспект логопедического занятия включает упражнения по развитию речевых навыков, развитию слухового внимания. Предложенные игры помогают преодолевать темповые задержки речевого развития ...
Презентация к занятию "Транспорт"
Данная презентация предназначена для воспитателей детских садов для ознакомления детей с видами транспорта....
Интегрированное занятие "Транспорт" старшая группа
Занятие включает в себя развитие речи, ознакомление с окружающим миром и лепку. Форма написания конспекта - технологическая карта....
Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего возраста. Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""
Цели занятия:Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей...
Конспектинтегрированного занятия в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники».
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники»....