ООД по окружающему миру «Ландыш»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Турищева Наталья Олеговна

Цель: изготовить аппликацию из цветной бумаги и бумажных салфеток.

Задачи:

- дать представления об особенностях внешнего вида растения, местах его произрастания, лечебных свойствах;

- продолжать работу по обогащению природоведческого словаря;

- обогатить аппликативную технику – показать силуэтный способ создания образа;

- развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции;

- воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Материалы и оборудование: иллюстрации, заготовка лепестков и стволов, белые бумажные салфетки, ножницы, клей ПВА, цветная бумага, простые карандаши, ластики; аппликация, выполненная воспитателем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл landysh.docx581.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру

«Ландыш»

Цель: изготовить аппликацию из цветной бумаги и бумажных салфеток.

Задачи:

- дать представления об особенностях внешнего вида растения, местах его произрастания, лечебных свойствах;

- продолжать работу по обогащению природоведческого словаря;

- обогатить аппликативную технику – показать силуэтный способ создания образа;

- развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции;

- воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Материалы и оборудование: иллюстрации, заготовка лепестков и стволов, белые бумажные салфетки, ножницы, клей ПВА, цветная бумага, простые карандаши, ластики; аппликация, выполненная воспитателем.

Ход занятия

- Посмотрите, какое растение я вам сегодня принесла в горшочке. Кто-нибудь его знает? (ответы)

Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

- Да, это ландыш.

- По древнерусской легенде появление ландыша связано с морской царевной Волховой. Слезы царевны, опечаленной тем, что Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падая на землю, проросли прекрасным и нежным цветком – символом чистоты, любви и грусти.

- На что похожи цветы ландыша? (ответы) Опишите, как выглядит растение.

После отцветания образуются оранжево-красные ягоды (рассматривается фотография с плодами ландыша). Они – ядовиты. Сам цвет этих ягод как бы говорит: «Не тронь нас – мы опасны».

- Ландыши, как и мать-и-мачеха – это первоцветы. Почему их надо беречь, нельзя срывать? (рассуждения) Это первые медоносы, источники лекарственных средств, они радуют наш глаз после долгой зимы. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут. В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, как наказ людям. Кстати, ландыш занесен в Красную книгу и, поэтому, охраняется, как редкое, исчезающее растение.

- В народной медицине используют все части растения: корень, стебель, листья и цветы. Помогает ландыш при заболеваниях сердца, головной боли, физическом перенапряжении. Однако, при всех полезных свойствах растения, лечение ландышем может и навредить. Почему? (ответы) Лекарства следует принимать только по назначению врача, строго следуя дозировке. И всегда помните, что все части майского ландыша ядовиты.

Физкультминутка «По тропинке в лес…»

(дети выполняют движения в соответствии со стихотворением)

По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек.

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх на солнышко.

Ах, какая красота!

- Теперь вы знаете о ландыше достаточно много. А сейчас посмотрите что у меня в руках. Что я принесла? (ответы)

Проводится краткая беседа о том, чем и что можно делать из салфеток.

Демонстрируется готовая аппликация.

- Кто может объяснить, как я сделала эту картинку? (ответы) Сначала я нарисовала картину карандашом, потом провела по нарисованным линиям кисточкой с клеем и сверху быстро-быстро положила скрученную салфеточку. А листики я вырезала из бумаги. Предлагаю вам смастерить такие же картины. Выберите себе бумагу подходящего тона. У вас обязательно получатся такие необычные цветы – нежные, по-весеннему свежие.

https://pp.userapi.com/c841237/v841237263/7c775/WMgnLtiTYFI.jpg

https://pp.userapi.com/c840026/v840026263/5b9a2/DXVZF0WAMfY.jpghttps://pp.userapi.com/c840026/v840026263/5b9ab/ZzKvhK9TJW4.jpg

https://pp.userapi.com/c834204/v834204263/efaf6/WnwzuYPvMhk.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...