ООД по окружающему миру «Ландыш»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Цель: изготовить аппликацию из цветной бумаги и бумажных салфеток.
Задачи:
- дать представления об особенностях внешнего вида растения, местах его произрастания, лечебных свойствах;
- продолжать работу по обогащению природоведческого словаря;
- обогатить аппликативную технику – показать силуэтный способ создания образа;
- развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции;
- воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Материалы и оборудование: иллюстрации, заготовка лепестков и стволов, белые бумажные салфетки, ножницы, клей ПВА, цветная бумага, простые карандаши, ластики; аппликация, выполненная воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
landysh.docx | 581.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру
«Ландыш»
Цель: изготовить аппликацию из цветной бумаги и бумажных салфеток.
Задачи:
- дать представления об особенностях внешнего вида растения, местах его произрастания, лечебных свойствах;
- продолжать работу по обогащению природоведческого словаря;
- обогатить аппликативную технику – показать силуэтный способ создания образа;
- развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции;
- воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Материалы и оборудование: иллюстрации, заготовка лепестков и стволов, белые бумажные салфетки, ножницы, клей ПВА, цветная бумага, простые карандаши, ластики; аппликация, выполненная воспитателем.
Ход занятия
- Посмотрите, какое растение я вам сегодня принесла в горшочке. Кто-нибудь его знает? (ответы)
Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
- Да, это ландыш.
- По древнерусской легенде появление ландыша связано с морской царевной Волховой. Слезы царевны, опечаленной тем, что Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падая на землю, проросли прекрасным и нежным цветком – символом чистоты, любви и грусти.
- На что похожи цветы ландыша? (ответы) Опишите, как выглядит растение.
После отцветания образуются оранжево-красные ягоды (рассматривается фотография с плодами ландыша). Они – ядовиты. Сам цвет этих ягод как бы говорит: «Не тронь нас – мы опасны».
- Ландыши, как и мать-и-мачеха – это первоцветы. Почему их надо беречь, нельзя срывать? (рассуждения) Это первые медоносы, источники лекарственных средств, они радуют наш глаз после долгой зимы. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут. В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, как наказ людям. Кстати, ландыш занесен в Красную книгу и, поэтому, охраняется, как редкое, исчезающее растение.
- В народной медицине используют все части растения: корень, стебель, листья и цветы. Помогает ландыш при заболеваниях сердца, головной боли, физическом перенапряжении. Однако, при всех полезных свойствах растения, лечение ландышем может и навредить. Почему? (ответы) Лекарства следует принимать только по назначению врача, строго следуя дозировке. И всегда помните, что все части майского ландыша ядовиты.
Физкультминутка «По тропинке в лес…»
(дети выполняют движения в соответствии со стихотворением)
По тропинке в лес пойдем,
Лужу мимо обойдем,
Перепрыгнем ручеек.
Посмотрели мы налево,
Посмотрели мы направо,
Посмотрели вверх на солнышко.
Ах, какая красота!
- Теперь вы знаете о ландыше достаточно много. А сейчас посмотрите что у меня в руках. Что я принесла? (ответы)
Проводится краткая беседа о том, чем и что можно делать из салфеток.
Демонстрируется готовая аппликация.
- Кто может объяснить, как я сделала эту картинку? (ответы) Сначала я нарисовала картину карандашом, потом провела по нарисованным линиям кисточкой с клеем и сверху быстро-быстро положила скрученную салфеточку. А листики я вырезала из бумаги. Предлагаю вам смастерить такие же картины. Выберите себе бумагу подходящего тона. У вас обязательно получатся такие необычные цветы – нежные, по-весеннему свежие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...