НОД по художественному творчеству лепка "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
НОД по художественному творчеству лепка "Снеговик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_lepke_2_ml.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа (возраст) детей: вторая младшая группа
Образовательная область: художественное творчество.
Вид продуктивной деятельности: лепка.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на неравные части.
Задачи:
Образовательные: Учить детей лепить предмет из нескольких частей, отделять части из целого куска и соблюдать их пропорции.
Закреплять умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; умение соединять элементы способом прижимания.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.
Материалы и оборудование: Игрушка Снеговик, цельные бруски пластилина, дощечки, салфетки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.
2. Рисование предметов круглой формы.
3. Лепка овощей и фруктов из пластилина.
4. Обследование формы игрушки – неваляшки.
5. Сравнение неваляшки с матрешкой.
6. Заучивание стихотворений о снеговике, рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы».
Воспитатель: Дети, какой сегодня замечательный день! Какое время года? (ответы детей)
У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму. Тогда вокруг станет светлее. А с хорошим настроением можно отправиться в путешествие.
(воспитатель достает письмо).
Кто-то бросил мне в окошко
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко
Пролетел и обронил?
Может кот письмо,
Как мышку,
На окошко заманил?
Давайте, ребята, вместе узнаем от кого это письмо?
«Здравствуйте, ребята! Мне немного грустно , приходите меня проведать.»
(Снеговик).
В: Ребята. Снеговик пишет, что ему «грустно». Как вы думаете, что значит «грустно»?
Дети: Это когда человек один. Ему одиноко не с кем играть.
В: Да, правильно? Дети, нам нужно навестить Снеговика. Где же он живет? Как же нам найти дорогу к нему? Ответы детей.
В.: У меня есть волшебный клубочек. А поможет нам он сможет помочь . Давайте все вместе скажем волшебные слова:
«Катись. Катись клубочек
Мимо елок, мимо кочек.
По дороге нас веди,
В гости к Снеговику приведи.»
Звучит музыка. Дети идут друг за другом.
Подходят к елочке. На пеньке – сидит снеговик.
В: Дети, кто это под елочкой сидит? (Снеговик)
В.: Здравствуй, Снеговик. (молчит, ничего не говорит) Почему ты молчишь, что с тобой случилось? Почему ты совсем не веселый?
Снеговик: Очень скучно без друзей, с ними было б веселей.
Воспитатель: Не печалься Снеговик. Мы с ребятами тебе поможем. Мы слепим ему друзей Снеговиков.
Давайте рассмотрим Снеговика.
Из каких частей от состоит? (головы и туловища, руки).
- Какой формы туловище? (круглое)
- А голова, какой формы? (круглая)
- На что похожи части? (на шар)
- Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).
- А голова (руки?)
- Вот мы с вами рассмотрели снеговика.
- А теперь мы с вами слепим снеговика. Садимся за столы и приступим к работе.
Чтобы наши ручки справились с работой их надо разогреть.
Руки крепко прижимаем,
И ладошки растираем,
Крепко, крепко, крепко трем,
Разогреться им даем. (2 раза)
Наши ручки готовы работать.
Что бы пластилин стал мягким что мы должны сделать? (размять)
(Объяснения приемов работы)
Дальше мы должны слепить колбаску.
- Берём и делим колбаску на две половинки. (показываю и объясняю ) Эта половинка нам нужна для туловища.
- А эту половинку, еще разделим на две равные части. Из этого кусочка у нас получится голова.
- Последний кусочек еще раз разделим пополам для двух одинаковых ручек.
- Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка? (Туловище)
- А из среднего, кусочка? (Голову)
- А что выйдет из двух маленьких, одинаковых кусочков? (Руки)
- А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы.
Приступайте к работе.
(Наблюдение за работой детей, при необходимости помогаю).
Самостоятельная деятельность детей.
- Вот и готовы друзья для нашего снеговика.
Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих снеговиков и покажем нашему гостью.
Посмотри, снеговик, каких друзей - снеговиков слепили наши дети!
- Как приятно делать хорошие дела, не правда ли?
Анализ работ.
(Снеговик рассматривает своих новых друзей и хвалит детей за помощь)
Воспитатель: Ребята, Снеговику теперь не будет скучно и одиноко. Ведь у него появилось столько много друзей снеговиков. Снеговику стало жарко и чтобы он не растаял, давайте поиграем с ним в снежки. (игра «Снежки ) Дети прощаются со снеговиком.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.
Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....
Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"
Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольского петушка»....