Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Салтыкова Олеся Борисовна

  Декоративная аппликация "Красивый платок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasivyy_platok.docx33.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

(декоративная аппликация)

Средняя группа «Почемучки»

МБДОУ д/с № 2 «Сказка»

Тема: «Красивый платок»

(открытый показ 31.03.2015)  

 

                                     Разработала:

Воспитатель Салтыкова О.Б.

г.  Холмск

2015 г.

Тема: «Красивый платок»

Цель:  приобщение детей к искусству аппликации.

Задачи:

Развивать умения детей создавать  декоративные композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

Развивать чувство ритма.

Закрепить знания круглой, квадратной и треугольной форм.

Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.

Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на  треугольники, круг на полукруги.

Учить детей безопасному пользованию ножницами.

Воспитывать умения аккуратно оформлять свою работу: пользоваться клеем, плотно прижимать салфеткой детали.

Материалы к занятию: готовые круги, квадраты, клей, кисточки, подставки для кисточек, клеёночки, салфетки, образец воспитателя.

 Предварительная работа: рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, нарядный.

Проблемный вопрос: как помочь матрёшке сделать нарядные платочки?

Ход занятия:

Воспитатель:

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце тёплое,

Весёлое и доброе,

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей – весеннее!

- Входит Матрёшка ( расстроенная, поникшим голосом здоровается)

- Здравствуйте ребята

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: что случилось?

- Почему ты такая грустная?

Матрёшка:

- Сегодня я собираюсь в гости к своим  сестрёнкам – матрёшкам.

- Я хочу подарить им платочки. Но они такие не нерядные.

Воспитатель: - А почему ты выбрала такой подарок – платочки?

 - Потому что мы матрёшки любим с ними танцевать, наряжаться.

 - А весной особенно хочется быть красивыми

( похныкивает)  - Как же мне быть, что делать?

Воспитатель:

- Не расстраивайся, Матрёшка, дети тебе помогут.

- Действительно на твоих платочках нет никакого узора.

- Дети на платочках есть узор?

Дети: нет.

Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?

(предполагаемые ответы детей)

- Значит платочки надо украсить разными узорами.

Я предлагаю составить узор из геометрических фигур.

Посмотрите ребята, вот такой узор получился у меня. (показ и рассматривание образца).

Вопросы: - Какой формы мой платочек? (квадратной)

- Какой геометрической формой украшена середина этого платочка?

(тоже квадратной)

- Какие фигуры расположены по углам? (полукруги)

- Сколько их? (четыре)

- Почему (четыре угла, по одному полукругу в каждом углу)

- Какой формы эта фигура? (квадратной).Как она называется? (квадрат)

- А эта? (круг).

- Чем они отличаются друг от друга эти фигуры? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).

- Действительно, у квадрата есть углы, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).

- Какие геометрические фигуры вы видите на всех четырёх сторонах моего платочка? (треугольники)

- Обращаясь к матрёшке, воспитатель говорит:

- Ну что, Матрёшка, нравится ли тебе узор из геометрических фигур на платочке? (ответ Матрёшки положительный)

- Проходите, пожалуйста, за столы и будем украшать платочки (дети садятся за столы)

- Проверьте все ли фигуры есть у вас?

- Какой фигуры не хватает, чтобы получился точно такой узор, как у меня. (треугольников, полукругов)

- Кто догадался, что нам сделать?

- А теперь ребята, скажите как из квадрата можно получить два треугольника. Надо сложить квадрат по диагонали, линию сгиба, хорошо разгладить пальчиком, а затем раскрыв, разрезать квадрат по диагонали с угла на угол.

И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.

- Валерия выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат.

- А Мирон покажет, как разрезать круг? (показ детей)

Показ воспитателя: А сейчас я покажу вам как составить узор из этих фигур. Возьму кисточку, наберу на неё немного клея. Посмотрите куда я сейчас приклеиваю квадрат (в центре), а полукруги ( по углам квадрата).

ВОСПИТАТЕЛЬ ПРИГОВАРИВАЕТ

Вот уже получается узор на платке. Кажется всё….

- (Дети подсказывают воспитателю, что надо ещё украсить стороны платочка треугольниками)

- Точно какие вы внимательные.

- Сколько мне надо приклеить треугольников?

- Почему четыре?

- Прежде чем мы начнём вырезывать и украшать платочки, Матрёшка с нами поиграет, потренирует наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Мы платочки постираем, 
Пальцы сжаты в кулачки
Крепко,крепко их потрём, 
Тереть кулачком по кулачку 
А потом повыжимаем,, «Выжимаем бельё»

Очень крепко отожмём 
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки 
Свободными пальцами
Так встряхнём, так встряхнём.
Кисти вверх, вниз.
А теперь мы их погладим ,
«Гладим бельё»
Мы погладим утюгом. 
Кулачок по ладони.
А теперь платочки сложим 
Хлопать одной ладошкой
Эту стопку в шкаф положим. 
Положить руки на колени.

- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол  ( по диагонали). Не забудьте правила пользования ножницами.

Самостоятельная работа детей.

- Украсте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нём изменить. (подойти к детям и рассмотреть узоры). Матрёшка восхищается выложенными узорами на платочках.

Матрёшка: Молодцы ребята вы мне так помогаете…

Воспитатель: - А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клей наносите аккуратно, его берите немного. ( под музыкальное сопровождение Русская народная музыка – матрешки )

Подведение итога занятия

- Посмотрите, как вы дружно поработали, какие замечательные работы получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Валерии. Какая фигура у тебя в центре?

А по углам какие расположены фигуры?

Всё наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы). Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные, праздничные).

- Матрёшка – благодарит за помощь в украшении платочков.

- Теперь я с радостью пойду в гости к своим сестрёнкам.

А ещё ы хотим тебя, Матрёшка, научить весёлой игре с платочком.

- Ребята, давайте покажем игру с платочком.

(Пляска с платочком Слова А. Ануфриевой) Приложение 1

Скажем гостям

ДО СВИДАНИЯ!!!

        Приложение 1

Пляска с платочком

Дети стоят вокруг педагога, у них в руках – разноцветные платочки.

Все выполняют движения под пение и по показу педагога.

Слова А. Ануфриевой

1. У кого в руках платочек,          

Тот пойдёт ко мне в кружочек.

Он платочек свой покажет

И всем весело попляшет.

Припев:                                                 дети качают платочком

Вот какой, вот какой.

Вот какой платочек мой.

Покружись надо мной                                кружатся спокойным шагом.

Жёлтый, красный, голубой.                      берут платочки за два уголка.

2. Мы возьмём за уголочки

Наши яркие платочки

И поднимем выше, выше,                         поднимают платочки над головой.

Выше наших ребятишек.

Припев:

3. Сядем тихо мы в кружочек.           присаживаются на корточки и прячутся

Спрячемся за свой платочек,                за платочки

А потом, потом, потом

Всех ребяток мы найдём.

Припев:

4. Как похожи на цветочки!                   Кладут платочки себе на голову и ходят по 

Наши яркие платочки!                   залу врассыпную

И ребятки наши тоже

На цветочки все похожи.

Припев:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезани...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста на тему «Плот для котёнка»

Аннотация: Предлагаемый конспект деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста представляет собой модель самостоятельной деятельности детей, так как п...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе по теме "Пластилиновая сказка", воспитателя И.А. Мархотко

На этом занятии дети продолжают знакомство с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография. Дети учились передавать образ снеговика. Также использовали дополнительно "бросовый" матери...