Конспект непосредственно образовательной деятельности. Аппликация «Скворечник для наших птичек».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Ткачёва Татьяна Александровна

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности. Аппликация «Скворечник для наших птичек».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvoreshnik.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «Скворечник для наших птичек».

Задачи:

  1. Учить вырезать части скворечника и наклеивать их в определённой последовательности;
  2. Развивать мелкую моторику, воображение.
  3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе.

Ход занятия

  1. Организационный этап. Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу и открыла окно, что бы проветрить нашу группу, в окно влетели птички. Они громко щебетали, попросили нас сделать для них домики. Ведь на улице становится холодно…
  2. Этап подготовки к активному усвоению знаний.

Как называются домики для птиц? (Скворечники).

Давайте посмотрим какие скворечники бывают. (Просмотр иллюстраций). Скворечник похож на домик, с крышей и круглой дырочкой, которая называется ЛЕТОК. Он делается круглым для того, чтобы птицы легко залетали и не царапались. А какие птички будут жить в нашем скворечнике?

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок -

Получается прыжок.

Воробей.

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?

Ворона.

Из каких частей состоит скворечник?

-Посмотрите, что это за фигура? (Прямоугольник)

-Какого цвета? Это будет стена.

-Нам нужно сделать крышу.

-Возьмите в руки большой квадрат, сложите по диагонали и по линии сгиба разрежем.

-Какая фигура получилась? (Треугольник). Это будет крыша.

-Ещё осталась сделать вход в скворечник (леток).

-Возьмите маленький квадрат из него вырежем круг, аккуратно ножницами обрежем уголки.

3. Образовательная деятельность, изготовление аппликации.

Разложите на листочке все детали скворечника и начинаем приклеивать их.

4. Итог. Сегодня мы смастерили для птиц скворечники! Посмотрите какие они получились красивые, аккуратные, птицам будет приятно жить в них.

5. Подвижная игра «Кот и воробышки.

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала. Ход игры: «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети – «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит: Котя, котенька, коток, Котя – черненький хвосток, он на бревнышке лежит, притворился, будто спит. На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Наша дружная семья "

Городская тематическая неделя "Специалист"Совместная деятельность педагога и детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация "Осенние тарелочки".

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация  из природного материала "Осенние тарелочки"....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности аппликация "Подарок маме" в подготовительной к школе группе

Формировать умение детей работать в новой техние аппликации - скручивание гофрированной бумакги. совершенствовать умение детей создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности аппликация из нетрадиционных материалов .Тема: «Зайчик»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных материаловТема: «Зайчик»  Задачи: Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познакомить с новыми т...