Открытое занятие по художественному творчеству "Друзья для осьминожки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Открытое занятие по художественному творчеству "Друзья для осьминожки"с использованием соленого теста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ot_15.02.2018.docx | 26.08 КБ |
презентация к занятию | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
ДМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 6 "МАЛЫШКА" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО КОМАРОВСКИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект ООД
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Друзья для осьминога»
Возраст детей: 5-6 лет
Разработала:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Каюмовой Элина Маратовна.
15 февраля 2018 года.
Организационная информация | Примечание | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическая | |
2. | Вид деятельности детей | Игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная, познавательная | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | Друзья для осьминога | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядный, практический; игра, показ, демонстрация, вопросы, рассказ, наблюдение, сюрпризный момент | |
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие , познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |
4. | Возрастная группа: | 5 – 6лет (старшая группа) | |
5. | Цель: | Развитие творческих способностей дошкольников средствами работы с нетрадиционным материалом (соленное тесто). | |
6. | Задачи: | ||
6.1 | Образовательные | закреплять знакомые приемы лепки; учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей | |
6.2 | Развивающие | развитие и совершенствование мелкой моторики, зрительной –двигательной координации и тактильной чувствительности рук ;способствовать развитию художественного вкуса и творческих способностей детей; развивать связную речь. | |
6.3 | воспитательные | воспитывать эстетическое восприятие, отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажу, желание помогать им | |
7. | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Воспитанники умеют передавать в лепке сходство и характерные особенности осьминога; радоваться продуктам своей деятельности | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Подготовка рабочих мест, материалов и инструментов (по количеству детей). Подготовка оборудования для показа слайдов (проектор, экран, ноутбук), музыкальный центр. | |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседы с детьми о морских обитателях с просмотром их изображений. Работа с соленным тестом | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
I. | Вводная часть | Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки! Наигрались в куклы вы, полистали книжки А сейчас на месте пошагаем вместе К солнышку все потянулись, лучики .поймали, К сердцу все прижали, И друг другу их отдали. | 1 минута |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ребята, сегодня утром на сайт нашего сада пришло письмо для нашей группы. Оно пришло к нам от одного морского жителя. Но прежде чем мы его прочтем, постарайтесь отгадать, от кого это письмо Известен он во многих странах: Воспитатель знакомит детей с письмом, пришедшим на сайт детского сада от одного из морских жителей «Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Малышка» группы «Непоседы». Пишет вам папа-осьминог. У меня есть сынок-осьминожка и у него совсем нет друзей, сегодня ему стало скучно и он убежал от меня. Помогите пожалуйста мне найти его!» | Просмотр слайда №1и2 3 минуты |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребята поможем ему? Но для того, чтобы ему помочь, мы должны отправиться в небольшое путешествие на дно морское. Как вы думаете, как нам туда попасть. Правильно, нам поможет подводная лодка. У меня как раз есть билеты на нее. Возьмите их, ознакомьтесь, а потом занимайте места, согласно вашим билетам .Все готовы? Тогда отправимся . Дети проходят на стульчики «Подводная лодка». Вот мы и на дне морском. Выходите и давайте осмотримся, вдруг малыш где-то рядом. Его нигде не видно? Я знаю, давайте начнем играть и он сам к нам приплывет Игра «Море волнуется раз» | Слайд 3 1минута Песня Кукутиков «На море» Слайд 4 1минута 1-2 минуты |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | А вот и наш осьминожка. Давайте сделаем друзей, с которым он будут играть и больше не будет убегать А из чего мы будем делать их, узнаем когда подойдем к столам. Из чего мы будем сегодня лепить? | Слайд 5 1 минута |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Сейчас ребята давайте сядем на стульчики. Но прежде чем мы начнем практическую работу ответьте мне, как вы думаете, почему осьминог так называется. Давайте сейчас вы послушаете мой рассказ и ответите на вопрос «Что же у осьминога руки или ноги?» | 2 минуты |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Хоть осьминога и называют морским жителем, но он обитает не только в морях, но и в океанах. Тело у осьминогов короткое, мягкое, сзади овальное. Голова несёт восемь длинных щупалец — «рук» и «ног». С помощью них он передвигается, ловит добычу, отталкивается и прячется. Большинство видов осьминогов обитает среди камней, скал и водорослей. Его очень трудно заметить, ведь он может менять свой цвет и сливаться с окружающей его обстановкой.. Днём осьминоги менее активны, чем ночью, поэтому их считают ночными животными. И все осьминоги хищники, они питаются рыбой и молюсками Вот какие это удивительные животные. И сейчас мы с вами сделаем несколько друзей для нашего маленького знакомого. Но прежде, чем мы начнем лепить, давайте сделаем небольшую пальчиковую гимнастику
Пальчиковая игра: Осьминоги. Вот мы и размяли наши пальцы, пора приступать к работе. Надо взять большой кусок теста и разделить его на две части. Из одной части делаем тело круглой формы, другой кусок теста делим на 8 равных частей. Для этого дели кусок пополам, затем каждую половинку делим еще раз пополам. И наконец, получившиеся 4 части снова делим пополам и скатываем их в «колбаску»- щюпальцы. Затем детали соединяем. Делаем глаза и стекой делаем углубления - ротик. | 2-3 минут |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дети выполняют задание, при необходимости воспитатель помогает ребятам) Готовые работы ставятся на поднос | . 7-8 минут |
III. | Заключительная часть | Сколько осьминогов у нас получилось? Сколько щупалец у них? Смотрите и папа-осьминог приплыл к нам. Он очень благодарен вам, что вы не только нашли его сына, но и сделали ему друзей Давайте мы не будем мешать им знакомится с новыми друзьями, ведь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с ними и займем свои места на нашей лодке. | Слайд 6 1-2 минуты Песня Кукутиков «Подводная лодка» Слайд 7 |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Скажите, вам понравилось сегодняшнее путешествие? А куда мы с вами отправлялись и кого встретили? Кому помогали? А что вам больше всего понравилось? Испытывали ли вы какие-либо трудности? Мне сегодня понравилось, как вы работали (оценка деятельности детей) Вы сегодня молодцы! Наши друзья, приготовили вам сюрприз. Происходит раздача подарков, после чего дети покидают зал. | 2 -3 минуты |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | ||
4.1 | Кружковая деятельность | Совместная деятельность детей и взрослого с соленным тестом. | |
Организация выставки детских работ. | |||
4.2 | Занятия по познавательному развитию | Продолжать знакомство детей с обитателями морей и океанов. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Малышка» группы «Непоседы». Пишет вам Папа-осьминог. К меня есть Сынок-осьминожка и у него совсем нет друзей, сегодня ему стало скучно и он убежал от меня. Помогите пожалуйста мне найти его!»
Большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по художественному творчеству "Большие и маленькие снежинки"
Открытое занятие по хуожественному творчеству, в младшей группе...
конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе
конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: Животные в неволе. В.Чаплина "Питомцы зоопарка"....
Открытое занятие по художественной литературе "Алдар Косе в гостях у ребят"
Открытое занятие по художественной литературе...
Открытое занятие (чтение художественной литературы + рисование). Тема: Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».
Тема: Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».Цель: познакомить со стихотворением А.Л.Барто «Кораблик»; упражнять в рисовании волнистых линий.Программное содержание: помочь понят...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....
Занятие по художественному творчеству «Ладошка осьминожка»
Занятие по художественному творчеству «Ладошка осьминожка».Цель : Познакомить с живой природой, со средой обитания осьминогов, дать представление о воде, морском дне. Развивать интер...
Открытое занятие по художественно - эстетическому развитию (аппликация) 2 мл группа. Тема занятия : "Домик для козлят"
Открытое занятие во 2 младшей группе по художественно - эстетическому развитию "Домик для козлят"...