Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «На звездном небосводе»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Эрина Анна Константиновна

Рельефная лепка из соленого теста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19                                С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА  САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе

 «На звездном небосводе»

Подготовила воспитатель Эрина Анна Константиновна

Санкт-Петербург

2017

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «На звездном небосводе». Рельефная лепка из соленого теста.

Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 19 Эрина А. К.

Дата проведения: 17. 04. 2017 г.

Цель: развитие изобразительных умений и навыков работы с соленым тестом.

Задачи:

Образовательные:
- Расширять представления детей о космосе.
- Вызвать интерес к созданию совместной рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами.
- Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (лепка удлинённых жгутиков для хвоста кометы, использование печаток, формочек).
- Познакомить со способом смешивания нескольких цветов теста.

Развивающие:

- Совершенствовать навыки работы с соленым тестом. 

- Развивать творческие способности, любознательность.

- Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:
- Воспитывать навыки трудолюбия, умение работать в сотрудничестве с другими детьми.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология развития и формирования изобразительных способностей, технология развития мелкой моторики пальцев рук.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие.

Предварительная работа:
Наблюдение звёздного неба. Экскурсия в планетарий (с родителями). «Беседа о ночном небе, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака. Аппликация «Ракеты летят в космос». Рассматривание изразцов и других рельефных изображений. Изготовление рельефных картин из соленого теста «Цветы-сердечки» в подарок мамам, коллективное панно «Цветочная поляна». Чтение стихотворений о звёздном небе, космосе и космонавтах.

Материалы и оборудование:
Оформление группы созвездиями из фольги, поделками детей на тему «Космос»; фигурка космонавта с ракетой; плакат «Солнечная система», изображения космонавтов, звездочета, портрет Юрия Гагарина; подзорные трубы из бумаги; силуэты ракет из картона на каждого ребенка; соленое тесто разных цветов; композиционная основа для лепки; печатки, формочки, стеки, пайетки, кисточки беличьи, мисочки с водой, влажные салфетки; панно «Ночное небо», ранее нарисованное детьми в самостоятельной деятельности; силуэты солнца, луны, комет, сделанные из теста; технологические карты.

Продолжительность НОД 20 минут.

Организация детей.
Организационный момент. Приветствие гостям. Дети с воспитателем, стоя у доски, беседуют о космосе. Физкультминутка. Затем рассматривают созвездия, звезды и кометы через подзорные трубы. Сюрпризный момент – появление космонавта. Мотивация: полетать с ним меж звезд и комет. Объяснение и частичный показ приемов лепки. Пальчиковая гимнастика. Работа за столами. Выкладывание рельефных поделок на панно. Подведение итогов. Посадка на ракеты. Прощание с гостями.                                                         

Ход НОД.

Игра «Здравствуйте».

Воспитатель. Здравствуйте ножки!

Дети. Здрав-ствуй-те! (руки на поясе. Марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель. Здравствуйте ладошки!

Дети. Здрав-ствуй-те! (хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами)

Воспитатель. Здравствуйте щечки!

Дети. Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо-влево)

Воспитатель. Здравствуйте гости!

Дети. Здрав-ствуй-те! (повороты вправо-влево с разведением рук)

Воспитатель.

Двадцатый век, к галактикам взлетая,
Несет нам всем торжественную весть:
Есть космонавт – профессия такая.
Уже такая должность в мире есть.

Воспитатель. Ребята, кто такие космонавты?

Дети. Это люди, которые летают в космос.

Воспитатель. На чем космонавты совершают полеты в космос?

Дети. На ракетах.

Воспитатель. Как звали первых животных, полетевших в космос?

Дети. Собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель. Правильно. Как звали первого космонавта?

Дети. Юрий Гагарин.

Физкультминутка.

Мы пойдем на космодром, (Шагают)

Дружно в ногу мы идем,

Ждут нас быстрые ракеты (руки над головой, продолжают шагать)

Для полета на планету.

Воспитатель. Каким должен быть космонавт?

Дети. Космонавт должен быть смелым, сильным и умным.

Воспитатель. Космонавт должен быть очень умным и знать наизусть звездное небо, чтобы по четырем-пяти звездам, видным в иллюминаторе, определить ориентацию корабля. 

Воспитатель. Ребята, еще в далекие времена людей привлекал космос, далекие звезды своими тайнами и загадками (показ картинки звездочета). Посмотрите, кто же это в старинной одежде с подзорной трубой?  

Дети. Это звездочет.

Воспитатель. А что он делает?

Дети. Он смотрит на звезды.  

Воспитатель. Правильно. Звездочет наблюдал за звездами и считал их.

Воспитатель. Скопления звезд образуют созвездия. Какие созвездия вы знаете?

Дети. Созвездие Большой Медведицы. Созвездие Крест, Золотая Рыба, Малая Медведица, Созвездие Мухи, Скорпиона.

Воспитатель. Молодцы. В космосе существует еще много-много других созвездий. Ребята, я приглашаю вас полюбоваться нашим звездным небосводом. Достаем подзорные трубы. Посмотрите вот сюда (гимнастика для глаз).

Всматриваясь через подзорную трубу на панно, комментирую. Одновременно с комментарием размещаю на небе вылепленные из теста 2-3 звездочки и кометы, составленные из разных элементов:

Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны:

И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.

Дети тоже рассматривают небо через подзорную трубу.

Воспитатель. Ребята, а что вам удалось увидеть на нашем небосводе?

Дети. Солнце, луну, звезды и кометы.

Сюрпризный момент.  

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто это там машет нам рукой?

Дети. Это же космонавт!

Космонавт. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй.

Космонавт. Ребята, а вы хотите тоже стать космонавтами и полетать на космических кораблях меж звёзд наперегонки с кометами?

Дети. Да. Мы хотим.

Космонавт. Тогда сначала нужно каждому вылепить звёзды и кометы. После этого построить ракеты. И тогда мы полетим.

Воспитатель. Лепить будем из соленого теста разных цветов. Наши звёзды получатся фантастически красивыми. Что такое звезда?

Дети. Звезда – это огненный шар, похожий на солнце.

Воспитатель. Сначала слепим звёзды. Как вы будете лепить звезды?

Выслушать ответы детей, а затем дать частичный показ некоторых вариантов лепки с опорой на технологическую карту:

Воспитатель. Берем кусочек теста жёлтого (оранжевого или красного) цвета, раскатываем в шар и сплющиваем. Затем прищипываем края и слегка их оттягиваем, двигаясь по кругу. Получается звезда, которая светит нам из далёкого-далёкого космоса.

- Таким же способом можно вылепить звезду, соединив вместе два кусочка теста разного цвета, смешать, чтобы получились красивые узорные разводы. Дальше из шарика вылепить звезду.

- Берем большой комочек теста, скатываем его в шар, сплющиваем. Кладем на стол. Вырезаем при помощи формочки звездочку. Лишнее тесто отодвигаем при помощи стеки и скатываем в шар для дальнейшего использования.

Затем уточнить с детьми, как лепить комету, по ходу показа в доступной форме пояснить что такое комета.

Воспитатель. Комета – это космическое тело. Состоящее из «головы» (ядра) и «хвоста», похожего на дым и огонь. Кометы мчатся по небу с огромной скоростью: «Раскинув свой огнистый хвост, комета мчится между звёзд…» Дети. Как вы будете лепить комету?

Выслушать ответы детей. Воспитатель еще раз поясняет варианты лепки.

- «Голова» - одноцветный шар, «хвост» - шлейф из разноцветных жгутиков, одинарных или скрученных между собой, разного цвета. Сначала вылепить «голову», а затем хвост и соединить (склеить) детали при помощи воды и кисточки. Можно нанести печаткой рисунок на комете.

Воспитатель. А теперь ребята садитесь за столы. Перед лепкой «космическая» разминка для пальчиков:

Пальцы надо нам размять,
Чтоб ракетой управлять.
Каждый пальчик свой потрём,
Их сожмём и разожмём.

Воспитатель. Приступайте к работе. Не забывайте приемы работы с соленым тестом: детали скрепляем при помощи воды, пользуемся стекой, формочками, печатками, влажными салфетками.

Дети лепят за столами. Помощь. Похвала.

Воспитатель. Ребята! Все закончили работу? Молодцы! Наведите порядок на рабочем месте. Вытрите ручки салфетками. Раскладывайте свои поделки на звездном небосводе. Когда они высохнут, мы их приклеим на наше панно. Какие интересные звезды у вас получились (индивидуальная положительная оценка).  Вам понравилось лепить?

Дети. Да.

 Воспитатель. Чему вы сегодня научились?

Дети. Мы научились лепить звезды и кометы их теста.

Воспитатель. Что было трудным?

 Дети. Было трудно лепить комету.

Воспитатель. Что вы сегодня узнали?

Дети. Узнали много о космонавтах, звездочете, о звездном небе.

Космонавт. Какой чудесный небосвод! Осталось достроить ракеты.

Воспитатель. Ребята, а чего не хватает у наших ракет?

Дети. Не хватает иллюминаторов.

Раздать детям силуэты картонных ракет с шариками из теста. Дети сплющивают шарики, получаются иллюминаторы.

Воспитатель.

Чтоб лететь нам на планету
Мы построили ракету.
Раз, два, три – полетишь сегодня ты!

Космонавт. Какая красота получилась! Вот вам подарки от меня. Ура! В путь нам, друзья, отправляться пора. Полетели!

Дети с воспитателем. До свидания, гости! (улетают вместе с космонавтом на  ракетах «в спальню»)

После НОД оформление панно «Кометы и ракеты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности «Путешествие в осенний лес» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, экспрессивные этюды; музыкотерапия; здоровьесберега

Цель:- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности. Задачи: Обучающие: ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»

Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие»­   Активизировать словарь детей по теме «Мебель».­   Формировать связную речь, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Как дикие звери готовятся к зиме".

Закрепить знания детей от диких животных, сформировать у детей представление о том как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимний период. Воспитать любознательность, любовь к природе и бережное...