ООД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе ( лепка) "Петушок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Медведская Оксана Николаевна

 Цель: формировать умение лепить петушка. Совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_lepka_petushok.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Ягодка» пгт. Джубга муниципальное образование Туапсинский район

Конспект  образовательной деятельности по художественно –      эстетическому развитию (лепка) ) в старшей группе

на тему « Петушок».

Воспитатель: Медведская Оксана Николаевна

 Цель: формировать умение лепить петушка.

Задачи:

1. Обучающие: совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах;

2. Развивающие: развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;

3. Воспитательные: воспитывать аккуратность; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.

Используемые технологии:

Материал и оборудование: макет «Птичий двор», образец поделки, дидактический материал (изображение петушка), пластилин, стеки, дощечки, салфетки.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в книгах, в уголке природы. Разучивание песен, потешек. Загадки про домашних птиц. Чтение художественной литературы. Беседы, наблюдение.

Ход занятия

1 часть. Организационный этап.

В-ль: Ребята, у меня есть что-то интересное для вас, хотите посмотреть? Ну, тогда подойдите ко мне.

 В-ль: А, вы знаете, что это такое? (рассматриваем макет птичьего двора)

Ответы детей.

2 часть. Мотивационный этап:

В-ль:

- Ребята, а кто из вас знает, что это за птицы?

-  Как можно назвать этих птиц, одним словом?

- А, как вы думаете, все ли домашние птицы  есть на нашем дворе или  кого - то не хватает?

- Ребята, а кто может мне подсказать, для чего нам нужен петушок? (отвечает один ребенок, остальные слушают и дополняют).

Петух является домашней птицей, которая отличается смелостью, жизнерадостностью и веселым нравом, ярким оперением. Петух пробуждается с рассветом, на заре нового дня.  И будит все и всех вокруг своим звонким голосом

- Ребята, а кто же теперь будет будить всех на птичьем дворе?

     -  Что мы можем для этого сделать, для того чтобы петушок появился?

(Воспитатель вместе с детьми обсуждает,  из какого материала, и какими способами можно изготовить петушка)

 Ну что, вы готовы  к нашему занимательному делу?

В-ль: Ребята,  но прежде чем мы займемся нашим делом, вы хотите сами стать петушками.

Физкультминутка:

(движения по тексту стихотворения)

Утром рано встали.

Клювики подняли.

Головкой покачали,

Глазками вращали,

Крылышками хлопали,

ножками топали,

голосисто запели (ку-ка-ре-ку),

на жердочку сели.

3 часть. Основной этап.

Дети подходят к своим рабочим местам. Рассматриваем образец поделки петушка.

В-ль: Подскажите мне, из каких частей состоит петушок?

-А, что есть у петушка на голове?

     -Из чего состоит туловище петушка?

     -А какого цвета петушок?

 Сейчас мы с вами познакомимся с последовательностью лепки петушка. Начнем с того что возьмем большой кусок пластилина того цвета, который вам нравиться и начнем лепить.  Разомнем его основательно. Скатаем из него, скатывающими движениями рук, шар. Один край немного оттянем, предавая шарику форму яйца.

-Как вы думаете, что дальше нам надо сделать?

-Далее изготавливаем гребешок.

-А вы можете мне подсказать, какого цвета нам нужен пластилин, чтобы сделать гребешок? Скатаем  3 шарика, соединяя их вместе.

 -Куда мы прикрепим  гребешок? (Ответы детей) - к вытянутой части туловища.

 -Теперь будем делать клювик.  Ребята может мне кто - ни будь из вас подсказать, как делать клювик?  (ответы детей) - из небольшого кусочка  скатаем маленькую колбаску, и согнем ее дугой. Затем прикрепим его параллельно гребешку.

В-ль: Ребята, хотите  поиграть и размять свои пальчики?

Пальчиковая гимнастика:

"ПЕТУШОК "

Наш красивый петушок   (Обе руки сжаты в кулачки)
Кверху поднял гребешок.   (Разжать ладони)
Крылышками машет,   (Кистями помахать в воздухе)
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт   (Указательными пальцами постучать по столу)

Пёстрых курочек зовёт.   (Кистями рук сделать манящие движения)

В-ль: Отдохнули. Подскажите, что осталось сделать нашему петушку? (ответы детей) - приступим к лепке крыльев. Берем два кусочка пластилина того цвета, который вам нравиться, раскатываем две колбаски. Кто может подсказать, как дальше можно сделать крылья петушку?

- Сплющим их и крепим с двух сторон туловища крылья.

-Что еще нам осталось сделать петушку?

-Как мы будем делать глазки?  (ответы детей) - глазки сделаем из двух маленьких шариков и прикрепим к головке петушка.

- После этого, что мы делаем? (ответы детей) -  для изготовления лапок, возьмём два небольших кусочка пластилина. Скатаем две колбаски, сплющим их с одной стороны, и сделаем 2 надреза на каждой лапке стекой. Примажем лапки к туловищу.

-Ребята, я так думаю, что наши петушки готовы? (ответы детей).

- Вы правы, нашим петушкам не хватает ярких хвостиков.

- Для этого возьмём 3 кусочка пластилина того цвета, какой вам нравиться раскатаем колбаски, немного сплющим их с одной стороны, соединим 3 детали хвостика вместе, примажем к задней части туловища петушка.

Рефлексия:

-Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием?

- А теперь готов наш петушок?

- А вы хотите мне и друг другу показать, какие у вас получились петушки?

- А из каких частей состоят ваши петушки?

- А какими способами и приемами мы лепили петушков?

- Вы все такие молодцы, какие красивые петушки у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....

Конспект НОД по ОО: «Развитие речи» и "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему: "Как мы помогаем Золушке

закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, читать слоги и слова с пройденными буквами. проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения, умение выкладывать предложение с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с нарушением интеллектуального развития "Ромашковое поле"

Цель: формировать представление детей о луговых цветах.Задачи:Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования: восковые мелки и акварель; продолжать знакомить детей с луговыми ц...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Аппликация крокодил Гена"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Аппликация крокодил Гена"...