конспект по изо на тему "Космос"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кешишьян Римма Владимировна

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник по теме "Космос" для дошкольников старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_konspek_izo_kosmos.odt7.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по рисованию

в подготовительной к школе группе

Цель: овладение нетрадиционной техникой рисования «Зубная паста и  акварель»

Задачи

Образовательные:

  • формировать у детей умение самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел;
  • расширять и закреплять знания детей о космосе.

Развивающие

  • развивать умение соотносить предметы по величине: ракета больше, планеты и звёзды маленькие, располагать рисунок на всём листе;
  • развивать разговорную речь, расширять кругозор;
  • формировать интерес к творчеству, желание придумывать и фантазировать;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля;
  • воспитывать интерес к сотворчеству;
  • формировать умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: магнитофон, панорама космоса, ватные палочки, зубная паста, бумажные и тканевые салфетки, баночки с водой, телескоп. картонные листы синего, голубого, чёрного цвета, гуашевые краски.

Используемые технологии: игровые, технологии проблемного обучения, технологии сотрудничества, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, нетрадиционные техники рисования.

Ход образовательной деятельности

 (Включаю магнитофон с записью космических звуков)

Воспитатель: Ребята, что вы услышали? (варианты ответов)

Люди всегда, глядя в небо, мечтали и мечтают полететь в космос. Космос - всегда интересовал человека. Ведь это важно – знать, есть ли жизнь ещё где - нибудь. Неисчислимое количество загадок таит в себе космос.  

Ребята, а как называется прибор, через который наблюдают за космосом? (телескоп)

(Ставлю перед детьми макет телескопа) Посмотрите в телескоп и полюбуйтесь ночным небом. (Панорама космоса)

(Выясняю, что удалось увидеть и прошу описать космическую картину, что на ней изображено: планеты солнечной системы, солнце, кометы с длинным хвостом, звёзды необычной формы)

Воспитатель: На чём можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Давайте сейчас нарисуем космические дали, которые будем пролетать на нашей ракете. Ребята, кто из вас придумал, что будет у него изображено на картине? (Ответы нескольких детей).

Предлагаю вам пофантазировать в поисках изображения планет, мерцающих звёзд, ракет, комет.

Ребята, посмотрите, чем мы будем сегодня рисовать?

Рисовать будем зубной пастой. Выберите фон для рисования. Сначала зубная паста выполнит свою работу, а потом подключатся ватные палочки и акварель. Выдавливаем зубную пасту на картон и пальчиками наносим её на весь лист. Слой наносите потолще. Теперь пальчиком рисуйте предметы, которые хотите изобразить. (Дети начинают работать, обращаю внимание на осанку. Во время работ оказываю индивидуальную помощь в построении творческой композиции).

Мы с вами не можем полететь в космос на настоящей ракете, а вот сделать и показать ракету мы сможем.

Звучит спокойная космическая музыкальная композиция.

Давайте перед полётом зарядимся хорошей эмоционально- доброй энергией.

Динамическая пауза. Ребята, встаньте в круг и представьте, что мы с вами ракета. Поднимите руки вверх и соедините их к центру. Это носовая часть ракеты, а ваши ноги- опора у ракеты.

А теперь послушайте, как работают двигатели и ракета готова полететь в космические дали. (Звучит аудиозапись шума ракеты)

Подготовка к запуску завершена, ракета к запуску готова! (Дети образуют большой круг, поворачиваются к друг другу и кладут руки на плечи друг другу). Экипаж, слушай мою команду. Всем приготовиться к полёту: надеть космические скафандры (имитация) и отправиться к своим ракетам (шагают по кругу). Руки- это наши ремни безопасности (берёмся крест на крест).

Экипажи готовы! Земля! Разрешите взлёт! Начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8, 7…пуск! (Дети бегают врассыпную). Внимание, внимание! Ракета приземляется на ракетодром.

Воспитатель:

Ребята, пришло время порисовать ватными палочками. Как ими рисовать, вы помните. Наберите краску нужного цвета и раскрасьте контур вашего рисунка. (Дети работают, обращаю внимание на осанку, оказываю индивидуальную помощь.) По мере завершения, ребята вывешивают свои работы. Предлагаю через подзорные трубы (свёрнутые листы) рассмотреть свои картины. Дети делятся своими впечатлениями, беседуют о космосе.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы рисовали? Какие использовали материалы? Чем рисовали? Хотите дома научить родителей рисовать зубной пастой? Сможете ли вы применить полученные знания на других темах по рисованию? У вас здорово получилось! Ваши работы мы поместим на выставке, пусть все полюбуются вашим творчеством. В следующий раз я научу вас другому способу рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....