Лепка по вераксы мл.группа 2017-2018
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка (младшая группа)

№ п/п

Дата

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Литерату-ра

СЕНТЯБРЬ

1.

1.09.

«Знакомство с глиной, пластилином».

Дать детям представление о том, что глина мягкая, из неё можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину  и вылепленные изделия на доску (клеёночку), работать аккуратно; Развивать желание лепить.

Глина, доски или клеенки (на каждого ребенка).

№1      

стр.46

2.

15.09.

«Палочки» («Конфетки»).

Учить детей отщипывать небольшие комочки глины (пластилина) , раскатывать их между ладонями прямыми движениями.

Учить  работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Красивые конфеты, счетные палочки, фантики для завертывания конфет. Глина (пластилин) доски (на каждого ребенка).

№ 1    

стр.47

ОКТЯБРЬ

3.

29.09.

«Колобок».

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей.  Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями.  Закреплять умение аккуратно работать с глиной.

Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении (глаза, рот).

Полоса- дорожка (зеленая, светло-коричневая или светло-серая). Глина, доски, палочки (на каждого ребенка).

№1      

стр.55

4.

13.10

Подарок любимому щенку (котёнку).

Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретённые умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что –то хорошее.

Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка).

№  1    

стр.57

НОЯБРЬ

5

27.10

«Крендельки».

Закреплять  приём раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному,  свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходства и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

Крендельки. Глина, доски ( на каждого ребенка).

№ 1    

 стр.61

6.

10.11

«Пряники».

Закреплять умение детей лепить шарики.

Учить сплющивать шар,

сдавливая его ладошками.

Развивать желание делать

что-либо для других.

Кукла. Кукольная мебель. Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка).

№1      

стр.63

ДЕКАБРЬ

7.

24.11

«Лепешки, большие и маленькие».

Продолжить учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины, раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

Глина (пластилин), доски, палочки для украшения вылепленных лепешек (на каждого ребенка).

№  1  

 стр.67

8.

8.12

Башенка» («Пирамидка из дисков (колец)

Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

Башенка, состоящая из 4—5 колец одного цвета. Глина, доски (на каждого ребенка)

№  1    

стр.71

ЯНВАРЬ

9.

22.12

«Мандарины и апельсины».

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Мандарины и апельсины (или другие предметы круглой формы разной величины); глина (пластилин), доски (на каждого ребенка).

№ 1    

стр.74

10.

12.01

«Вкусные гостинцы на день рождения Мишки».

Развивать воображение и творчество, детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Глина, пластилин, доски (на каждого ребенка).

№ 1    

стр.77

ФЕВРАЛЬ

11.

26.01

«Воробушки и кот» (по мотивам подвижной игры)

Продолжить формировать умение отображать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.

Игрушечный кот и воробушек. Глина (пластилин), доски, палочки для дорисовывания деталей (на каждого ребенка).

№1      

стр.80

12.

9.02

«Самолеты стоят на аэродроме».

Учить детей лепить предмет, состоящий двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Игрушка самолет. Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка).

№ 1    

 стр.82

МАРТ

13.

«Неваляшка».

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Игрушка неваляшка. Глина (пластилин), доски, палочки для обозначения деталей (на каждого ребенка).

№ 1    

 стр.87

14.

«Угощение для кукол, мишек, зайчиков».

Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.

Глина (пластилин, пластическая масса), доски, палочки для украшения изделий, бумажные тарелочки для раскладывания угощений(на каждого ребенка).

№1      

стр.89

АПРЕЛЬ

15.

«Зайчик (кролик)» (Вариант «Наш игрушечный зоопарк» — коллективная работа)

Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей — приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

Кусок глины в виде толстой палочки, доски (на каждого ребенка).

№ 1     стр.92

16.

«Миски трех медведей».

Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

3 игрушечных медведя разной величины. Глина, доски (на каждого ребенка).

№ 1    

 стр.96

МАЙ

17.

«Утенок».

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

Игрушечный утенок. Глина , доски (на каждого ребенка).

№  1    

стр.102

18.

«Вылепи какое хочешь животное»

Закреплять умение детей лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приемы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

Игрушечные животные (ежик, зайчик, котенок и др.) Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка).

№  1    

стр.104


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план. Раздел "Музыка" старшая группа. 2017 - 2018 учебный год.

Перспективный план по музыкальному воспитанию в детском саду....

рабочая программа средней группы 2017-2018 учебный год

программа для группы "Солнышко" детского сада "Колосок"...

перспективный план работы младшая группа 2017-2018 год

перспективный план работы по программе "От рождения до школы" младшая группа...

Тематическое планирование по лексике и обучению грамоте в старшей логопедической группе 2017-2018 уч.год

В данном материале представлен тематический план по лексике и обучению грамоте для старшей логопедической группы ОНР...

Рабочая программа воспитателя. Старшая группа. 2017-2018 уч.год

Рабочая программа воспитателя детского сада с учетом ФГОС. Старшая группа...