№ п/п | Дата | Тема | Программные задачи | Материалы и оборудование | Литерату-ра
|
|
|
| СЕНТЯБРЬ |
|
|
1. | 1.09. | «Знакомство с глиной, пластилином».
| Дать детям представление о том, что глина мягкая, из неё можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия на доску (клеёночку), работать аккуратно; Развивать желание лепить. | Глина, доски или клеенки (на каждого ребенка). | №1 стр.46 |
2. | 15.09. | «Палочки» («Конфетки»). | Учить детей отщипывать небольшие комочки глины (пластилина) , раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. | Красивые конфеты, счетные палочки, фантики для завертывания конфет. Глина (пластилин) доски (на каждого ребенка). | № 1 стр.47 |
|
|
| ОКТЯБРЬ |
|
|
3. | 29.09. | «Колобок». | Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении (глаза, рот). | Полоса- дорожка (зеленая, светло-коричневая или светло-серая). Глина, доски, палочки (на каждого ребенка). | №1 стр.55 |
4. | 13.10 | Подарок любимому щенку (котёнку). | Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретённые умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что –то хорошее. | Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка). | № 1 стр.57 |
|
|
| НОЯБРЬ |
|
|
5 | 27.10 | «Крендельки». | Закреплять приём раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному, свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходства и различия, замечать разнообразие созданных изображений. | Крендельки. Глина, доски ( на каждого ребенка). | № 1 стр.61 |
6. | 10.11 | «Пряники». | Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других. | Кукла. Кукольная мебель. Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка). | №1 стр.63 |
|
|
| ДЕКАБРЬ |
|
|
7. | 24.11 | «Лепешки, большие и маленькие». | Продолжить учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины, раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. | Глина (пластилин), доски, палочки для украшения вылепленных лепешек (на каждого ребенка). | № 1 стр.67 |
8. | 8.12 | Башенка» («Пирамидка из дисков (колец)
| Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно. | Башенка, состоящая из 4—5 колец одного цвета. Глина, доски (на каждого ребенка)
| № 1 стр.71 |
|
|
| ЯНВАРЬ |
|
|
9. | 22.12 | «Мандарины и апельсины». | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. | Мандарины и апельсины (или другие предметы круглой формы разной величины); глина (пластилин), доски (на каждого ребенка). | № 1 стр.74 |
10. | 12.01 | «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки». | Развивать воображение и творчество, детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. | Глина, пластилин, доски (на каждого ребенка). | № 1 стр.77 |
|
|
| ФЕВРАЛЬ |
|
|
11. | 26.01 | «Воробушки и кот» (по мотивам подвижной игры) | Продолжить формировать умение отображать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата. | Игрушечный кот и воробушек. Глина (пластилин), доски, палочки для дорисовывания деталей (на каждого ребенка). | №1 стр.80 |
12. | 9.02 | «Самолеты стоят на аэродроме». | Учить детей лепить предмет, состоящий двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.
| Игрушка самолет. Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка). | № 1 стр.82 |
|
|
| МАРТ |
|
|
13. |
| «Неваляшка». | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного. | Игрушка неваляшка. Глина (пластилин), доски, палочки для обозначения деталей (на каждого ребенка). | № 1 стр.87 |
14. |
| «Угощение для кукол, мишек, зайчиков». | Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.
| Глина (пластилин, пластическая масса), доски, палочки для украшения изделий, бумажные тарелочки для раскладывания угощений(на каждого ребенка). | №1 стр.89 |
|
|
| АПРЕЛЬ |
|
|
15. |
| «Зайчик (кролик)» (Вариант «Наш игрушечный зоопарк» — коллективная работа) | Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей — приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. | Кусок глины в виде толстой палочки, доски (на каждого ребенка). | № 1 стр.92 |
16. |
| «Миски трех медведей». | Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.
| 3 игрушечных медведя разной величины. Глина, доски (на каждого ребенка). | № 1 стр.96 |
|
|
| МАЙ |
|
|
17. |
| «Утенок». | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. | Игрушечный утенок. Глина , доски (на каждого ребенка). | № 1 стр.102 |
18. |
| «Вылепи какое хочешь животное»
| Закреплять умение детей лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приемы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней.
| Игрушечные животные (ежик, зайчик, котенок и др.) Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка).
| № 1 стр.104 |