Конспект совместной деятельности детей и взрослых по лепке.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности детей и взрослых по лепке.
Золотая рыбка.
Цель: создать изображение рыбки по сказке А.С Пушкина «Сказка о золотой рыбке» из пластилина.
Задачи: -передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения;
-закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания;
-развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.
Материалы и оборудование: дощечки для лепки; пластилин, картон с силуэтом рыбки по количеству детей, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки А.С Пушкина «Сказка о золотой рыбке», рассматривание иллюстраций с изображением рыб.
Методика проведения:
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку А.С Пушкина «Сказка о золотой рыбке», а теперь давайте попробуем сделать из пластилина «Золотую рыбку». Давайте обсудим какие части тела есть у рыб и для чего они служат?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, хвост служит рулём, плавники -чтобы плавать, глаза- чтобы видеть.
Воспитатель: А где рыбы обитают?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, рыбы обитают в морях, океанах, озерах, реках, прудах. Ребята, а у кого-нибудь есть дома аквариумы с рыбками?
Ответы детей.
Воспитатель: у кого есть аквариумы с рыбками, те могут внимательно рассмотреть и понаблюдать за рыбками.
Физминутка.
В замке был веселый бал,
Музыканты пели.
Ветерок в саду качал,
Лёгкие качели.
Пруд качал в себе звезду,
Травы гнулись гибко.
И мелькала там в пруду,
Золотая рыбка. (руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседания.)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам слепить своих красивых рыб. Для этого нужно отрывать небольшие кусочки пластилина от основного куска, скатывать небольшие горошинки и прикладывать на силуэт на картоне.
Дети включаются в работу и заполняют силуэт рыбки в пределах нарисованного контура. В процессе работы воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. В конце занятия воспитатель предлагает рассмотреть полученные работы и обсудить, обязательно поощрив детей.
Воспитатель: А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей и взрослых по конструированию.
Конструирование с детьми 3-х лет....
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"
Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происх...
Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости».
Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости»....
Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (аппликация).
ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ.Цель: научить детей создавать аппликацию «Зайки».Задачи: создавать из ватных кусочков образ зайчика, выкладывая и приклеивая кусочки в пределах нарисованного контура. Разви...
Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (рисование пальчиками).
ПАДАЮЩИЙ СНЕГ.Цель: познакомить детей с таким явлением природы, как снегопад; выполнить рисунок падающего снега.Задачи: учить детей рисовать пальчиками, аккуратно обмакивая пальчик в краску и на...
Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (рисование).
Рисунки грузовых машин...
Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (аппликация)
Аппликация "щенок"...