Конспект ООД "Прогулка по парку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Конспект по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka_po_parku.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по аппликации
Тема: Прогулка по парку
Составил воспитатель:
Соболева А.В.
Образовательная область: «Познание» и «Художественное творчество»
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Тема занятия: «Прогулка по парку»
Цель: Закрепление знаний детей об осени и развития художественно творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить знания детей об осенних месяцах, о времени года – осень.
Закрепить названия деревьев по листьям.
Обогатить словарь детей осенними признаками.
Развивающая:
Развивать воображение, эстетическое восприятие, художественное творчество детей.
Воспитательная:
Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки.
Оборудование:
Шаблоны дерева, образцы деревьев, Клей, подставки под клей, кисти, кукурузная крупа, кофе, салфетки, кусочки бумаги, засушенные листья. изготовленные в разных техниках.
Предварительная работа:
Изготовление шаблонов и образцов деревьев, подборка музыкального сопровождения, подбор стихов и загадок про осень.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в занятие добровольно, отвечают на вопрос педагога: Да Дети отвечают на вопрос воспитателя: Осенью Дети отвечают на вопрос воспитателя: Разноцветная, золотая, капризная, яркая, золотистая и т.д. Дети отвечают на вопросы педагога: (кленовые, дубовые, тополиный, берёзовый) Дети активно отвечают на вопросы педагога: Октябрь, Ноябрь Три Сентябрь, октябрь, ноябрь. Шишки Листья Зелёная Колючая Девицу Иголками Дети проявляют заинтересованность к процессу деятельности и его результату Дети сели за столы Дети встают в круг, воспитатель дает каждому ребенку имя Точки, Кочки, Дочки. Дети берутся за плечи рядом стоящих детей и на счет 3 подпрыгивают вверх и проговаривают свое имя. | Для установления эмоционального контакта детей педагог применяет релаксационное упражнение Здравствуйте дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта. Посмотрите, как стало всё вокруг ярко и красиво. А у вас радостное настроение? - Вот и хорошо. Давайте мы нашу искорку поставим, и она будет освещать нам всё занятие. Для стимуляции интереса детей, педагог использует загадку. Утром мы во двор идём Листья сыплются дождём Под ногами шелестят И летят, летят, летят. День всё больше убывает, Когда это бывает? Для реализации намеченных задач педагог организует проверку ране полученных знаний - Да, действительно осенью. Осень – удивительное, очаровательное время года. Она удивляет нас изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Бросьте мне на ладошку осень, какая? - Мы уже много сказали красивых слов об осени. А давайте составим со словом осень новые слова. Например: осенние дожди осеннее утро, осенняя одежда, и т. д. Молодцы, вы много назвали слов. Усиливая интерес детей, педагог предлагает им ситуацию «прогулка по парку» Ребята вы любите гулять? Тогда я вас приглашаю на прогулку по парку. Закружились листья, закружились, в парке осеннем мы очутились. Деревья жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой. Как вышки ёлочки темнеют, А между клёнами синеют. Для реализации намеченных задач педагог предлагает новое задание. Ребята, посмотрите, какой красивый букет я собрала из осенних листьев. Они все такие разные. Вы знаете, с каких деревьев листья очутились в моём букете? Молодцы ребята, всё правильно назвали, ой ребята, а на листочках что – то есть, да это же загадка, послушайте: Королева наша, Осень У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? А сейчас какой месяц? А сколько осенних месяцев? Назовите их. Молодцы ребята. А знаете ли вы что: - у дуба жёлуди, а у сосны ….. - у сосны иголки, а у берёзы…. - берёза осенью золотая, а ель… - рябина кудрявая, а сосна….. - дуб похож на богатыря, а берёзка на….. - рябина зимой без листьев, а ель с …. Ой, ребята, что же случилось с деревьями, почему они такие не красивые, не яркие, невзрачные. Что же мы можем с ними сделать. Как нам помочь сделать их красивыми. Педагог побуждает детей к практической деятельности. Давайте возьмём силуэты деревьев украсим их по своему усмотрению. Я для вас приготовила необычный материал, пойдёмте со мной. Сегодня мы с вами станем юными художниками и будем творить чудеса. У вас на столах приготовлены материалы, кто мне может назвать их? Выберите себе материал, из которого вы будете делать деревья. Ствол мы будем рисовать кофе, а вот для кроны дерева вы выберите себе материал, тот который захотите. Приступайте к работе. Педагог предупреждает переутомление детей, проводит игру Чтобы работы наши подсохли, приглашаю на игру. 1-2-3 Педагог использует традиционный способ оценивания, даёт оценку детским работам Теперь вернемся к нашим работам. Возьмите свои работы, кто работал с крупой, поднимите свои работы, и излишки крупы стряхните в тарелочку. Предлагаю нашими работами украсить осенний парк (развешиваются работы). Давайте посмотрим, получился ли у нас с вами необычный осенний парк? Побуждает детей к обсуждению. Почему вы так решили? Что было легко на занятии? С какими заданиями легко справились? Что было трудно выполнять? Создаёт ситуацию успешности За вашу работу осень вам приготовила небольшой сюрприз. | Воспитатель берёт в руку зажжённую свечу Игра: «Слово на ладошке» Гуляют по «парку» Показывает листья детям Напоминаю детям, как работать с разной техникой, с кистью, и клеем Подвижная игра «Точки, кочки, дочки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии "Наш парк зимой"
Материал экскурсии рассчитан на детей 4-6 лет....
Конспект экскурсии в парк
Цель. Систематизировать знания детей о лесе (в лесу растут различные деревья и кустарники, травы, грибы; в лесу тихо, воздух свежий; лес начинается опушкой, в лесу есть поляны, чащи); уточнить предста...
Конспект "Экскурсия в парк"
Закреплять осенние признаки и месяцы. Формировать представление о достопримечательностях родного края. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе....
Конспект " В сафари - парке"
Конспект спортивно - логопедического занятия "В сафари - парке" для детей старшей группы....
Конспект экскурсии в парк «Культуры и отдыха» ранней весной в старшей группе
Путешествие в парк "Культуры и отдыха"....
Конспект образовательной деятельности «Парк отдыха» (конструктивная деятельность)
Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы по дополнительной образовательной программе по развитию технического творчества "Юный инженер" с применением конструкто...
Конспект прогулки в парк «Как растения готовятся к зиме» План - конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа)
Задачи:1. Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.2. Расширять представления детей о плодах и семенах деревьев, кустарников, травя...