Конспект ООД "Прогулка по парку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Соболева Анна Викторовна

Конспект по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulka_po_parku.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по аппликации

Тема: Прогулка по парку

Составил воспитатель:

Соболева А.В.

Образовательная область: «Познание» и «Художественное творчество»

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Тема занятия: «Прогулка по парку»

Цель: Закрепление знаний детей об осени и развития художественно творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить знания детей об осенних месяцах, о времени года – осень.

Закрепить названия деревьев по листьям.

Обогатить словарь детей осенними признаками.

Развивающая:

Развивать воображение, эстетическое восприятие, художественное творчество детей.

Воспитательная:

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки.

Оборудование:

Шаблоны дерева, образцы деревьев, Клей, подставки под клей, кисти, кукурузная крупа, кофе, салфетки, кусочки бумаги, засушенные листья.  изготовленные в разных техниках.

Предварительная работа:

Изготовление шаблонов и образцов деревьев, подборка музыкального сопровождения, подбор стихов и загадок про осень.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, отвечают на вопрос педагога: Да

Дети отвечают на вопрос воспитателя: Осенью

Дети отвечают на вопрос воспитателя: Разноцветная, золотая, капризная, яркая, золотистая и т.д.

Дети отвечают на вопросы педагога: (кленовые, дубовые, тополиный, берёзовый)

Дети активно отвечают на вопросы педагога: Октябрь, Ноябрь

Три

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Шишки

Листья

Зелёная

Колючая

Девицу

Иголками

Дети проявляют заинтересованность к процессу деятельности и его результату

Дети сели за столы

Дети встают в круг, воспитатель дает каждому ребенку имя Точки, Кочки, Дочки. Дети берутся за плечи рядом стоящих детей и на счет 3 подпрыгивают вверх и проговаривают свое имя.

Для установления эмоционального контакта детей педагог применяет релаксационное упражнение

Здравствуйте дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце.

Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта.

Посмотрите, как стало всё вокруг ярко и красиво.

А у вас радостное настроение?

- Вот и хорошо. Давайте мы нашу искорку поставим, и она будет освещать нам всё занятие.

Для стимуляции интереса детей, педагог использует загадку.

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День всё больше убывает,

Когда это бывает?

Для реализации намеченных задач педагог организует проверку ране полученных знаний

- Да, действительно осенью. Осень – удивительное, очаровательное время года. Она удивляет нас изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени?

Бросьте мне на ладошку осень, какая?

- Мы уже много сказали красивых слов об осени. А давайте составим со словом осень новые слова. Например: осенние дожди осеннее утро, осенняя одежда, и т. д.

 Молодцы, вы много назвали слов.

Усиливая интерес детей, педагог предлагает им ситуацию «прогулка по парку»

Ребята вы любите гулять?

Тогда я вас приглашаю на прогулку по парку.

Закружились листья, закружились,  в парке осеннем мы очутились.

Деревья жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют.

Для реализации намеченных задач педагог предлагает новое задание.

Ребята, посмотрите, какой красивый букет я собрала из осенних листьев. Они все такие разные. Вы знаете, с каких деревьев листья очутились в моём букете?

Молодцы ребята, всё правильно назвали, ой ребята, а на листочках что – то есть, да это же загадка, послушайте:

Королева наша,  Осень

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

А сейчас какой месяц?

А сколько осенних месяцев?

Назовите их.

Молодцы ребята. А знаете ли вы что:

- у дуба жёлуди, а у сосны …..

- у сосны иголки, а у берёзы….

- берёза осенью золотая, а ель…

-  рябина кудрявая, а сосна…..

- дуб похож на богатыря, а берёзка на…..

- рябина зимой без листьев, а ель с ….

Ой, ребята, что же случилось с деревьями, почему они такие не красивые, не яркие, невзрачные. Что же мы можем с ними сделать. Как нам помочь сделать их красивыми.

Педагог побуждает детей к практической деятельности.

Давайте возьмём силуэты деревьев украсим их по своему усмотрению.

Я для вас приготовила необычный материал, пойдёмте со мной.

Сегодня мы с вами станем юными художниками и будем творить чудеса.

У вас на столах приготовлены материалы, кто мне может назвать их?

Выберите себе материал, из которого вы будете делать деревья. Ствол мы будем рисовать кофе, а вот для кроны дерева вы выберите себе материал,  тот который захотите.

Приступайте к работе. Педагог предупреждает переутомление детей, проводит игру

Чтобы работы наши подсохли, приглашаю на игру.

1-2-3

Педагог использует традиционный способ оценивания, даёт оценку детским работам

Теперь вернемся к нашим работам. Возьмите свои работы, кто работал с крупой, поднимите свои работы,  и излишки крупы стряхните в тарелочку. Предлагаю нашими работами украсить осенний парк (развешиваются работы). 

Давайте посмотрим, получился ли у нас с вами необычный осенний парк?

Побуждает детей к обсуждению.

Почему вы так решили?

Что было легко на занятии?

С какими заданиями легко справились?

Что было трудно выполнять?

Создаёт ситуацию успешности

За вашу работу осень вам приготовила небольшой сюрприз.

Воспитатель берёт в руку зажжённую свечу

Игра: «Слово на ладошке»

Гуляют по «парку»

Показывает листья детям

Напоминаю детям, как работать с разной техникой, с кистью, и клеем

Подвижная игра «Точки, кочки, дочки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии "Наш парк зимой"

Материал экскурсии рассчитан на детей 4-6 лет....

Конспект экскурсии в парк

Цель. Систематизировать знания детей о лесе (в лесу растут различные деревья и кустарники, травы, грибы; в лесу тихо, воздух свежий; лес начинается опушкой, в лесу есть поляны, чащи); уточнить предста...

Конспект "Экскурсия в парк"

Закреплять осенние признаки и месяцы. Формировать представление о достопримечательностях родного края. Воспитывать вниматель­ное и бережное отношение к природе....

Конспект " В сафари - парке"

Конспект спортивно - логопедического занятия "В сафари - парке" для детей старшей группы....

Конспект образовательной деятельности «Парк отдыха» (конструктивная деятельность)

Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы по дополнительной образовательной программе по развитию технического творчества "Юный инженер" с применением конструкто...

Конспект прогулки в парк «Как растения готовятся к зиме» План - конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа)

Задачи:1.     Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.2.     Расширять представления детей о плодах и семенах деревьев, кустарников, травя...