Конспект НОД в ранней группе "Блинчики-оладушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект НОД, проведенного в рамках недели "Я с бабушкой своею дружу давным-давно..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blinchiki-oladushki.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно – территориального образования поселок Солнечный Красноярского края
План - конспект
непрерывной образовательной деятельности
по
художественно-эстетическому развитию
в ранней группе
на тему «Блинчики-оладушки»
Разработала и провела:
Ирина Викторовна Пинисова
ЗАТО п. Солнечный, 2017
«Блинчики-оладушки»
Цель: формирование интереса к работе с соленым тестом через развитие навыков лепки предметов круглой формы и сплющивания их.
Ход НОД:
Воспитатель с детьми входит в группу.
В: - Здравствуйте ребята, меня зовут бабушка Арина. Скажите, а вы любите ходить в гости?
Дети: - Да, любим!
В: - Тогда я вас хочу пригласить к себе в гости. Но дорога к моему домику дальняя, трудная. Вы готовы отправиться в путь.
Дети: - Готовы!
В: Ну тогда пойдём!
(Игра «По ровненькой дорожке»)
По ровненькой дорожке шагали наши ножки,
По ровненькой дорожке бежали наши ножки.
В: - Ребята, вот мы с вами и пришли. Проходите гости дорогие! Я тесто замесила, собралась блинами – оладушками вас угостить, да не успела испечь. Что же делать? А давайте вместе попробуем напечь блинов – оладушек. Вы мне поможете?
Дети: Да поможем.
В: - А перед ем как лепить давайте с вами поиграем с нашими пальчиками.
(Игра «Угостим всех блинчиком»)
Положу блинок в ладошку, (указательным пальцем правой руки рисуем на ладони левой руки круг)
Угощу мурлыку-кошку, (загибаем поочередно каждый пальчик в соответствии с текстом)
Угощу щенка Трезорку,
Потом мальчика Егорку,
Дам блиночек мамочке,
Дам блиночек папочке.
В: - Ребята, а из чего же мы с вами будем печь блины – оладушки?
Дети: - Из теста.
В: - Правильно, из теста. Посмотрите, у вас на тарелочке лежит тесто. Отщипывайте небольшой кусочек теста. Потрогайте, оно мягкое, воздушное, лепится.
В: - Ребята, тесто какое?
Дети: - Мягкое.
В: - Ребята, а теперь положите тесто на тарелочку, и посмотрите, как я буду печь блины – оладушки.
В: - Сначала из кусочка теста я скатаю шарик (круговыми движениями ладошек катаю шарик).
(Дети выполняют импровизированные движения вместе с воспитателем.)
В: - А теперь, ребята, превратим наш шарик в блин – оладушек, для этого расплющим его в ладошках. Вот и блин готов. Свой блин – оладушек положу печься на сковороду.
В: - Ребята, а теперь вы слепите свои блины - оладушки?
В: - Из чего печем блины – оладушки?
Дети: - Из теста.
В: - Ребята, посмотрите, на тарелках у вас лежит тесто.
В: - Мы с вами берём кусок теста и скатываем маленький шарик.
Можно приговаривать:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
В руках кусок крутился,
В маленький шарик превратился.
В: - Теперь маленький шарик превратим в блин – оладушек, расплющим его между ладонями.
В: - Готовые блины – оладушки положим на сковороду
В: - Ребята, куда вы будете выкладывать блины – оладушки?
Дети: - На сковороду.
(дети выкладывают блины – оладушки на сковороду и вытирают руки влажными салфетками).
В: - Пока ручки вытирали, вот и испеклись наши блины. Осторожно, они горячие.
В: - Ребята, какие блинчики?
Дети: - Горячие.
В: - Их надо остудить. Давайте подуем на оладушки.
(Дети дуют на оладушки, остужая их).
В:- Ребята, какие вы сегодня молодцы. Но пора возвращаться в группу. Бабушка нам блинчики с собой разрешила взять в детский сад. Возьмем их?
Дети: Да! Спасибо, бабушка Арина!
Игра «По ровненькой дорожке»
В: Вот сегодня и вернулись в детский сад, побывали в гостях, напекли блинов - оладушек. А теперь я вас приглашаю к столу, будем пить чай и угощаться блинами – оладушками.
Уместно будет проведение игры «Чаепитие» (не в рамках данного НОД).
Игра
Ладушки, ладушки
Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Раз, два. - Даше.
Раз, два. - Тане
ДЕТИ ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ
Воспитатель хлопает каждого ребенка то по одной, то по другой ладошке.
Вместе считают: Раз, два
Всем по два
Всем по два
Воспитатель хлопает по обеим ладошкам каждого ребенка.
Хороши оладушки
У нашей бабушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"
Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...
Конспект занятия по ранней профориентации "Едит- едит паровоз"
Едит - едит паровоз.Програмные задачи.Закрепить знания детей о таком виде транспорта, как поезд.Продолжать учить различать где вагоны, где паровоз, колеса.Ритмично читать стихи вместе с воспитат...
Конспект развлечения "Зима" ранний возраст
Развлечение для детей раннего возраста "Зима"...
Конспект для детей раннего дошкольного возраста " Сюрприз для пчелки"
Данный конспект поможет провести увлекательное, познавательное занятие для малышей....
Конспект для детей раннего возраста по конструированию "Домик для кошечки"
Учить детей делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.Развиват...
Конспект НОД для раннего дошкольного возраста «Мячики для котика»
Конспект НОД для раннего дошкольного возраста. Тема: «Мячики для котика» Конспект интегрированного занятия предназначен для детей раннего дошкольного возраста.Задачи:ОО «Художественно – эстетичес...