Конспект НОД в старшей группе по лепке с использованием дополнительных материалов «Птички-невелички».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе по лепке с использованием дополнительных материалов «Птички-невелички».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_alekseeva_i.v.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по лепке с использованием дополнительных материалов «Птички-невелички».
Цель: Создание птиц: воробья, синицу, снегиря из пластилина.
Задачи: Уточнить и расширить знание о зимующих птицах;
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
Учить детей лепить птицу, передавая их строение, их позу (направлять на самостоятельный поиск способов передачи движения фигурки - голова опушена вниз, крылья приподняты и т.п.);
Учить дополнять работу деталями (путем налепа делать два крыла, глаза сделать из гвоздики, а клюв из семечка, показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов);
Продолжать учить лепить птиц крупно;
Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом;
Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазать крылья. Вставить глаза из гвоздики и клюв из семечка;
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, беседа о зимующих птицах.
Оборудование: Раздаточный материал – пластилин, доски для работы с пластилином, стеки, семечка подсолнуха, две гвоздики, салфетки бумажные.
Демонстрационный материал: кормушка, картина «Птицы на кормушке»
Содержание НОД:
Воспитатель: (возле картины «Птицы на кормушке» читаю стихи Е. Благининой)
Голодно, холодно,
Галки, воробьи.
Голодно, холодно,
Воробушки мои?
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти!
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
Воспитатель: Ребята, а вы помните, как мы на прогулке наблюдали
За птицами и кормили их. (Да)
Воспитатель: Чем мы их кормили? (Семечками подсолнуха, зерном, крупой, черным хлебом)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок,
Получается прыжок.
(Воробей)
- Правильно это воробей. Воробей – маленькая птичка. У него серо-коричневое оперенье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробей- шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый. Есть такая народная примета: «Если воробей нахохлится, то жди сильного мороза».
Воспитатель: Вот еще одна загадка.
Спинкою зелновата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
- Правильно, синичка.
-А это кто?
Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: -Каррр! каррр! каррр!
(Ворона)
- Правильно ворона.
- А вот еще одна загадка!
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)
- Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
- Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
(Показ туловища, головы, хвоста и лап).
-Какой формы туловище и голова?
- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
- Что еще есть у воробья?
- Клюв, глаза и крылья.
- А когда у воробья видны крылья?
- В полете.
- Какого цвета сам воробей?
- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.
- Ребята, а в какой позе можно слепить воробья?
- Как воробей летает, стоит или клюет.
- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц. Берем пластилин, делим его на 2 неровные части. Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья, клюв и глаза.
- Посмотрите у меня есть кормушка и на нее поставим моего воробушка. Давайте слепим друзей для него. Но сначала приготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика:
Ты малыш, воробей (Дети сцепляют большие пальцы и машут На морозе не робей. ладонями, имитировать полет птиц.
По кормушке клювом бей, Затем ставят округленную кисть правой
Наедайся поскорей. Руки подушечки пальцев на стол и
Постукивают подушечкой указательного
пальца)
- Ребята слепим своих птиц: воробьев, синиц, снегирей в разных позах. У кого-то стоит или летит, а у кого -то клюет. Чтобы вам было веселее, я включу музыку, вы услышите пение птиц.
Готовые работы ставим на кормушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект ООД для старшей группы по лепке "Мебель для Зайчика"
Конспект ООД для детей старшей группы по лепке "Мебель для Зайчика"...
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Доктор Айболит и его друзья».
Учить детей, передавать в лепке образы литературных произведений. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение. Учить детей слушать ли...
Конспект НОД в старшей группе по лепке "Какие звери живут в зимнем лесу"
В данном материале изложены методы и приемы проведения занятия в старшей группе по лепке...
Конспект занятия в старшей группе по лепке "Олешка"
Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек «Олешек»<…Беседа с детьми Педагог: Ребята, хотите отправиться в мастерскую дымковских игрушек? Дети: Хоти...
Конспект НОД в старшей группе по лепке «Элементы бурятского узора» (пластилинография)
Конспект НОД предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД в старшей группе по лепке на тему "Весенний ковер (плетение из жгутиков)"
Конспект ООД в старшей группе по лепке на тему "Весенний ковер (плетение из жгутиков)"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Военно-воздушный транспорт».
Учить детей создавать образ военно-воздушного транспорта из пластилина, точно передавать форму и соотношение частей, соблюдая характерные особенности внешнего вида....