Конспект НОД в старшей группе по лепке с использованием дополнительных материалов «Птички-невелички».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект НОД в старшей группе по лепке с использованием дополнительных материалов «Птички-невелички».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_alekseeva_i.v.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект НОД в старшей группе по лепке с использованием дополнительных материалов «Птички-невелички».

Цель: Создание птиц: воробья, синицу, снегиря из пластилина.

Задачи: Уточнить и расширить знание о зимующих птицах;

               Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

              Учить детей лепить птицу, передавая их строение, их позу (направлять на самостоятельный поиск способов передачи движения фигурки  - голова опушена вниз, крылья приподняты и т.п.);

              Учить дополнять работу деталями (путем налепа делать два крыла, глаза сделать из гвоздики, а клюв из семечка, показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов);

              Продолжать учить лепить птиц крупно;

               Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом;

             Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазать крылья. Вставить глаза из гвоздики и клюв из семечка;

  Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, беседа о зимующих птицах.

    Оборудование: Раздаточный материал – пластилин, доски для работы с пластилином, стеки, семечка подсолнуха, две гвоздики, салфетки бумажные.

      Демонстрационный  материал: кормушка, картина «Птицы на кормушке»

     Содержание НОД:

Воспитатель: (возле картины «Птицы на кормушке» читаю стихи Е. Благининой)

Голодно, холодно,

Галки, воробьи.

Голодно, холодно,

Воробушки мои?

Прилетайте в гости,

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте,

Не пугайтесь, клюйте!

Воспитатель: Ребята, а вы помните, как мы на прогулке наблюдали

 За птицами и кормили их. (Да)  

Воспитатель: Чем мы их кормили? (Семечками подсолнуха, зерном, крупой, черным хлебом)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки:

        Маленький мальчишка

        В сером армячишке

         Ножки имеет,

         А ходить не умеет.

         Хочет сделать шажок,

         Получается прыжок.

            (Воробей)

- Правильно это воробей. Воробей – маленькая птичка. У него серо-коричневое оперенье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробей- шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый. Есть такая народная примета: «Если воробей нахохлится, то жди сильного мороза».

Воспитатель: Вот еще одна загадка.

      Спинкою зелновата,

       Животиком желтовата,

        Черненькая шапочка

         И полоска шарфика.

                         (Синица)

- Правильно, синичка.

-А это кто?

       Носит серенький жилет,

       Но у крыльев черный цвет.

       Видишь, кружат двадцать пар

       И кричат: -Каррр! каррр! каррр!

                           (Ворона)

- Правильно ворона.

- А вот еще одна загадка!

          Зимой на ветках яблоки,

           Скорей их собери!

           И вдруг вспорхнули яблоки,

           Ведь это … (Снегири)

- Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.

- Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?

(Показ туловища, головы, хвоста и лап).

-Какой формы туловище и голова?

- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.

- Что еще есть у воробья?

- Клюв, глаза и крылья.

- А когда у воробья видны крылья?

- В полете.

- Какого цвета сам воробей?

- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.

- Ребята, а в какой позе можно слепить воробья?

- Как воробей летает, стоит или клюет.

- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц. Берем пластилин, делим его  на 2 неровные части. Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья, клюв и глаза.

- Посмотрите у меня есть кормушка и на нее поставим моего воробушка. Давайте слепим друзей для него. Но сначала приготовим наши пальчики для работы.

 Пальчиковая гимнастика:

Ты малыш, воробей                 (Дети сцепляют большие пальцы и машут                                                   На морозе не робей.                  ладонями, имитировать полет птиц.

 По кормушке клювом бей,        Затем ставят округленную кисть правой

 Наедайся поскорей.                    Руки подушечки пальцев на стол и

                                                       Постукивают подушечкой указательного                                                                                                                    

                                                         пальца)

- Ребята слепим своих птиц: воробьев, синиц, снегирей в разных позах. У кого-то стоит или летит, а у кого -то клюет. Чтобы вам было веселее, я включу музыку, вы услышите пение птиц.

Готовые работы ставим на кормушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект ООД для старшей группы по лепке "Мебель для Зайчика"

Конспект ООД для детей старшей группы по лепке "Мебель для Зайчика"...

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Доктор Айболит и его друзья».

Учить детей, передавать в лепке образы литературных произведений. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение. Учить детей слушать ли...

Конспект НОД в старшей группе по лепке "Какие звери живут в зимнем лесу"

В данном материале изложены методы и приемы проведения занятия в старшей группе по лепке...

Конспект занятия в старшей группе по лепке "Олешка"

Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек «Олешек»<…Беседа с детьми Педагог: Ребята, хотите отправиться в мастерскую дымковских игрушек? Дети: Хоти...

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Элементы бурятского узора» (пластилинография)

Конспект НОД предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД в старшей группе по лепке на тему "Весенний ковер (плетение из жгутиков)"

Конспект ООД в старшей группе по лепке на тему "Весенний ковер (плетение из жгутиков)"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Военно-воздушный транспорт».

Учить детей создавать образ военно-воздушного транспорта из пластилина, точно передавать форму и соотношение частей, соблюдая характерные особенности внешнего вида....