Конспект занятия в старшей группе по лепке "Олешка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек «Олешек»
<…Беседа с детьми Педагог: Ребята, хотите отправиться в мастерскую дымковских игрушек? Дети: Хотим! Педагог: Так давайте полетим. На чём летают в сказках? (дети предлагают варианты ответов.) Педагог: — Предлагаю воспользоваться ковром-самолётом. На нём мы все сможем уместиться (приглашает детей сесть на ковёр). Педагог: — Все готовы? Ковёр взлетает: Раз, два, три, четыре, пять, Начал наш ковёр взлетать Над полями, над горами, Над высокими лесами. Мы быстрее ветра мчимся, Глядь — и мигом приземлимся! (открывает декорацию) .2 часть: Рассказ педагога: Рассказ о дымковской игрушке (стихотворение) «Дымковские игрушки» Приготовьте, детки, ушки, Это интересно знать: Всё о дымковской игрушке Я хочу вам рассказать. В Дымково, вблизи от Вятки, Лет четыреста назад К празднику весны, «Свистунье», Их лепили стар и млад. Эти вятские игрушки, Словно радуга весной: Посмотрите, вот индюшка, Хвост, как веер расписной, Удлинённая бородка, Как султанчик, гребешок, Крылья с яркою подводкой – Вся игрушка, как цветок! Рядом барышня — красотка, Подбоченившись, стоит; Фартук, юбка и кокошник: Всё сверкает и горит. Брови чёрные дугою, Глазки, щёчки, алый рот – Кажется, взмахнёт рукою И немедля в пляс пойдёт. Скоморохи, водоноски, Барыни и петухи – Украшают их полоски, Клетки, точки и круги. Красный, жёлтый и зелёный, Алый, синий, голубой – Все цвета на белом фоне Этой дымки расписной. Знает промысел народный Вся страна и целый мир; Вы увидели сегодня Этот русский сувенир. Педагог: — Вот посмотрите, мы оказались перед мастерской, где изготавливают дымковские игрушки. А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую. Педагог: — Но мастерская закрыта. Чтобы войти в неё, надо ответить на вопросы. Педагог: — Из чего делают дымковские игрушки? Дети: -Из глины Педагог: — Какие ещё нужны материалы? Педагог: — Какие нужны инструменты для работы? 3 часть: Мастерская открывается. Дети входят и садятся на рабочие места. Педагог: — Проверьте, все ли готово к работе? (дети отвечают) Педагог: — Отгадайте мою загадку и узнайте, что вы будете лепить: Стоит на стройных ножках — Вся краса в рожках. Правильно, это олешек. Педагог: Обратите внимание на схему! (на плакате — образцы и приёмы лепки)…> <…Педагог: — Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Физкультминутка Педагог: Давайте перед работой разомнём пальчики. Привезли мы глину с дальнего бугра (руки на поясе, повороты с пружинкой) Ну-ка за работу, чудо-мастера! (руки вперёд, в стороны) Слепим, высушим — и в печь! (лепят «ладошками») А потом распишем (пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии) Будем мы игрушки «печь», (лепят «ладошками») Печка жаром пышет. (кулачки сжимают и разжимают) А в печи не калачи, (машут указательным пальцем) А в печи – игрушки! (руки вперёд) Педагог: — Прежде чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Педагог: — Вот теперь можно приступить к работе. Самостоятельная работа. Педагог: — А сейчас я посмотрю, чьи пальчики самые ловкие и умелые. Дети приступают к работе, педагог следит за работой, советует, показывает приёмы работы. 4 часть: Итог занятия. Анализ работ. Дети заканчивают работу, вытирают руки, ставят оленей на подставку. Педагог: — Посмотрим, как наши мастера справились с работой. Педагог: — Все ли игрушки ладные? Педагог: — Чья работа больше всех нравится? Почему? Педагог: — Какая игрушка самая аккуратная? Педагог: — Что же, ребята! Много интересного мы узнали в Дымковской слободе, встретились с игрушками, сами попробовали себя в роли мастеров. Пора нам обратно возвращаться. Садитесь скорей на ковёр. Ещё минута — и он оторвётся от земли. Дети садятся на ковёр — самолёт Педагог: — Раз, два, три! Лети! Педагог: — Повторяйте за мной прощальные слова: Мы о дымковской игрушке Будем вспоминать не раз. А сейчас, друзья — подружки, Мы закончим наш рассказ…>
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...
План конспект занятия в старшей группе «Делаем пирожное картошка» в старшей группе..
План конспект занятия в старшей группе...