Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Егорова Ольга Викторовна

Конспект занятия по аппликации по лексической теме "Профессии детского сада. Врач" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_professii.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект по занятию конструированию из бумаги «Врач» в средней группе (4-5 лет)

Подготовил: Егорова О.В.

воспитатель

г. Санкт-Петербург

2018 г.

Конспект занятия по аппликации «Врач».

Дата проведения:

Продолжительность: 20 минут

Возрастная группа: средняя, 4-5 лет

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями в детском саду, в частности с профессией доктора.

         Задачи:

  • образовательные задачи:  Продолжать формировать умение детей в процессе аппликации ориентироваться на плоскостном изображении предметов, находить середину. Продолжать закреплять навык детей правильно держать ножницы и действовать ими: разрезать бумажные полоски пополам,  вырезать форму круга, путём срезания углов квадрата. Закреплять навыки работы с клеем и кисточками, удалять излишки клея салфеткой.
  • развивающие задачи: продолжать развивать мелкую моторику, чувство пропорций и глазомер.
  • воспитательные задачи: формировать социальную направленность изобразительной деятельности детей; продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, желание помочь игровому персонажу; воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: магнитная доска, кукла бибабо «Доктор»

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением доктора.

Раздаточный материал: заготовленные шаблоны на каждого ребенка, листы цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Словарная работа: врач, лечить, термометр, фонендоскоп, шприц .

Методические приемы:

- словесный (отгадать загадки о профессиях);

- наглядность (показать детям иллюстрации, последовательность выполнения аппликации на собственном примере);

- объяснение (последовательность выполнения работы);

- самостоятельность (детские работы);

- индивидуальная работа (оказание воспитателем индивидуальной помощи детям);

Предварительная работа.  рассмотреть иллюстрации и побеседовать с детьми о профессиях детского сада, дидактическая игра «Профессии» (сопоставить различные профессии и орудия труда); отгадывание загадок о профессиях.

I. Вводная часть - 4 минуты.
а)Организационный момент

б) Встречаем гостей.

Физкультминутка. 2 минуты.
II. Основная часть - 12 минут.
а) Обсуждение техники выполнения работы.

б) Выполнение работы.

III. Заключительная часть - 2 минуты.
Выставка работ. Рефлексия.

Ход занятия:

-Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили про людей, которые работают в нашем детском саду. Давайте еще раз вспомним, кто здесь работает? Кто нам помогает, пока мы находимся в садике?

(Ответы детей)

- -Ребята, вы слышите? По-моему, кто-то стучится. Пойду посмотрю. Ой, здравствуйте (Надеть на руку куклу). Ребята,  посмотрите, кто пришел к нам в гости.( Дети здороваются)

Доктор- Зравствуйте, ребята. Меня зовут Доктор Пилюлькин. Я слышал вы говорили о моей професии. Очень интересно что вы знаете о врачах.

-Ребята, давайте, расскажем докторуПилюлькин все что знаем. Что делает врач? Какие инструменты есть у врача? Какую одежду носит врач? Какого цветаодежда у доктора?

(Ответы ребят).

ДП- Ребята, а уменя же случилась неприятность.Я приехал из волшебной страны. Наступает весна и все принцессы с рыцарями заболели. Я не успеваю посмотреть всех больных и назначить лекарства, чтобы они быстрее поправились. (грустный вдох)

В- Не переживайте, мы вам поможем. Правда , ребята?  Что мы можем сделать для доктора? )Ответы детей). Доктор Пилюлькин, мы склеим вам помощников.

А сейчас, ребята, мы с вами разомнемся и наберемся сил.

(совершать движения под слова стихотворения)

Мы немного отдохнем,

Встанем,глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед –

Нас работа еще ждет.

Руки вниз, на пояс вверх – убегаем от всех.

Побежим скорее в класс,

Там послушаем рассказ.

 - Посмотрите, какой доктор получился у меня. Красивый? Для того чтобы и у вас получилсятакой же, слушаем внимательно, я вам сейчаспокажу что мы с вами будем делать, в какой последовательности будет идти работа. Берем такой отрезок бумаги (показать квадрат бежевого цвета). Какого цвета фигуру я держу?Какая это геометрическая фигура? Что из нее можно вырезать? Как можно вырезать из квадрата круг? (Ответы детей)

Хорошо. Берем в правую рук ножницы, в левую руку квадрат бежевого цвета. Вырезаем круг, путем отрезания уголков квадрата. Как вы думаете, что этополучилось? (голова)  Берем кисточкуобмакиваем в клей, Намазываем получившуюся деталь клеем. Ребята, а куда же приклеить голову? В какой части листа? Вниз? Посередине? Наверх? Правильно, голову мы приклеиваем в верхней части листа. Излишки клея вытираем салфеткой.

Теперь берем шаблон халата. Намазываем клеем и приклеиваем.Куда? Молодцы, халат клеим под головой.

Что еще нужно нашему доктору? (Ответы детей). Правильно, ноги, где должны быть ноги? (под халатом).

Берем шаблон ног,кисточку,обмакиваем в клей, намазываем деталь и приклеиваем под халатом.

Чего-то не хватает. Как вы думаете чего? Действительно, шапки. Берем вот такую деталь (прямоугольник белого цвета). Какая это геометрическая фигура? Какого цвета? – это шапочка нашего доктора. Берем кисть, намазываем клееем, прижимаем. Излишки клея убираем салфеткой.

Одежду то мы приклеили, а чего не хватает ? Как докторбудет осматривать пациентов? (не хватает глаз). Как он будет говорить?(не хватает рта). Что еще нужнодоктору? (руки,ботинки).  Берем в руки карандаши и дорисовываем нашему доктору глаза, нос, рот, уши, ру,ботинки, крест на шапке.

Теперь, ребята, приступаем .Что сначала нужно сделать? (повторить с детьми алгоритм выполнения работы).

Алгоритм: 1. Вырезать из квадрата круг, приклеить голову. 2. Приклеить халат под головой.3. Приклеить ноги под халатом.4. Приклеить шапку на голову. 5. Дорисовать карандашами недостающие элементы.

(Самостоятельная работа детейи индивидуальная помощь при необходимости).

- Ребята, посмотрите какие красивые, сильные и квалифицированные врачи получились. Теперь каждаяпринцесса и рыцарьбудут здоровы.

Посмотрите на свои работы.Нравятся? Посмотрите на свою работу, чем она вам нравится?

Ребята, мне понравились все ваши работы. Вы большие молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...