Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Занятие поможет детям познакомиться с историей нашей страны, познакомиться с праздником "День народного единства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_narodnogo_edinstva.docx | 18.14 КБ |
prezentatsiya_den_narodnogo_edinstva.ppt | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия
(ознакомление с окружающим и аппликация)
в старшей группе на тему:
«День народного единства»
Цель. Формирование знаний об истории родной страны.
Задачи. Дать детям представления о празднике народного единства. Развивать интерес к истории России: ее прошлому и настоящему. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свой народ.
Ход занятия:
Вступительная часть.
Воспитатель читает стихотворение «Российская семья» В. Степанова:
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
-Дети, о чем это стихотворение? (О Родине).
- Как называется наша Родина (Россия).
- Какая наша Родина? (Сильная, могучая, богатая, мирная).
- Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн).
- Для чего они нужны?
- Какие народы живут в России? (Татары, чуваши, мордва, эвенки, ненцы и др.)
- Правильно, народы в нашей стране живут дружно и счастливо. Но не всегда народы России жили в единстве.
Основная часть.
Сегодня я расскажу вам о празднике, который отмечают 4 ноября. Этот праздник называют Днем народного единства. Отмечать его начали совсем недавно, осенью 2005 года.
400 лет назад русскую землю заняли поляки. Для России наступили Смутные времена: повсеместные грабежи, разбой, воровство, вражда и голод царили в ней. Казалось, что русское государство погибло и никогда не станет могучим.
Но русские люди не хотели мириться с гибелью своего Отечества. Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами. Командовать ополчением позвали новгородского князя Дмитрия Пожарского. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной.
Во всенародном ополчении, в освобождении Русской земли от иноземных захватчиков участвовали представители всех сословий всех народов, входивших в состав русской державы. С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. Так русское государство освободилось от польских захватчиков.
- Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? (Мужественными, храбрыми, сильными, стойкими, любящими свою Родину).
Физкультминутка.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Хватит.
Выдохнуть, вдохнуть,
Потянуться, отдохнуть.
Спустя 100 лет в честь героев Минина и Пожарского в Москве, на Красной площади был поставлен памятник.
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной.
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Он отмечен годом, днём,
И начертано на нём:
«Гражданину Минину
И князю Пожарскому
Благодарная Россия». Н. Кончаловская
- Дети, вспомните пословицы и поговорки о мужестве и отваге защитников Отечества. Дети называют некоторые из них:
- Герой за Родину горой.
- Смелый боец и в бою молодец.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
- Один в поле не воин.
- Один за всех и все за одного.
- Сам погибай, а товарища выручай.
День освобождения Москвы от захватчиков празднуют как День народного единства. Это не только праздник изгнания интервентов, несущих чуждые нам ценности, это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры в то, что Бог в правде, а не в силе. Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика.
В этот торжественный день проходят концерты, демонстрации и массовые шествия, благотворительные акции. Также в этот день обязательно устраивается торжественный правительственный прием в Большом Кремлевском зале, на котором награждаются люди, внесшие большой вклад в развитие и процветание России. Вечером 4 ноября стало доброй традицией устраивать фейерверки, праздничные гуляния и концерты.
- А сейчас мы с вами сделаем плакат, который будет символизировать дружбу всех народов. Мы с вами подготовили раскрашенные фигурки, людей в разных национальных костюмах. Сейчас мы их объединим в один большой хоровод и приклеим вокруг солнца.
Итог занятия. О каком празднике мы сегодня говорили? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?
Я желаю, чтобы вы не забывали историю нашей страны, знали ее праздники и всегда любили и гордились своей Родиной, ее защитниками. Закончить наше занятие я хочу стихотворением Н. Майданик:
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»
Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации на тему " Зайка в зимней шубке"
Интегрированное занятие...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»
Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Подарок для Ёжика".
Открытое занятие для дошкольников 2-й младшей группы по ознакомлению с окружающим и аппликации с привлечением родителей....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации на тему: "Смотрит солнышко в окошко" (для детей с отклонениями в развитии)
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации: «Смотрит солнышко в окошко».Цель. Формировать умения устанавливать элементарные причинно – следственные связи в процессе ориент...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе "Виды транспорта"
Программное содержание: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении кла...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй ранней группе «Повар».
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй ранней группе «Повар»....