Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Занятие поможет детям познакомиться с историей нашей страны, познакомиться с праздником "День народного единства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_narodnogo_edinstva.docx18.14 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_den_narodnogo_edinstva.ppt1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

(ознакомление с окружающим и аппликация)

в старшей группе на тему:

«День народного единства»

 

Цель. Формирование знаний об истории родной страны.

Задачи. Дать детям представления о празднике народного единства. Развивать интерес к истории России: ее прошлому и настоящему. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свой народ.

Ход занятия:

 Вступительная часть. 

Воспитатель читает стихотворение «Российская семья» В. Степанова:

Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.

У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.

Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!

    -Дети, о чем это стихотворение?  (О Родине). 

    - Как называется наша Родина (Россия). 

   - Какая наша Родина?  (Сильная, могучая, богатая, мирная).

   -  Какие государственные символы вы знаете?   (Флаг, герб, гимн). 

  -  Для чего они нужны? 

  - Какие народы живут в России? (Татары, чуваши, мордва, эвенки, ненцы и др.) 

- Правильно, народы в нашей стране живут дружно и счастливо. Но не всегда народы России жили в единстве.

 Основная часть.

     Сегодня я расскажу вам о празднике, который отмечают 4 ноября. Этот праздник называют Днем народного единства. Отмечать его начали совсем недавно, осенью 2005  года.

     400 лет назад русскую землю заняли поляки. Для России наступили Смутные времена: повсеместные грабежи, разбой, воровство, вражда  и голод царили в ней. Казалось, что русское государство погибло и никогда не станет могучим.

     Но русские люди не хотели мириться с гибелью своего Отечества. Осенью  в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами. Командовать ополчением позвали новгородского князя Дмитрия Пожарского. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной.

     Во всенародном ополчении, в освобождении Русской земли от иноземных захватчиков участвовали представители всех сословий  всех народов, входивших в состав русской державы. С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. Так русское государство освободилось от польских захватчиков.

- Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? (Мужественными, храбрыми, сильными, стойкими, любящими свою Родину).

Физкультминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, отдохнуть.

 

     Спустя 100 лет в честь героев Минина и Пожарского  в Москве, на Красной площади был поставлен памятник. 

Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной.
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.

Он отмечен годом, днём,
И начертано на нём:
«Гражданину Минину
И князю Пожарскому
                                       Благодарная Россия».          
Н. Кончаловская

- Дети, вспомните пословицы и поговорки о мужестве и отваге защитников Отечества. Дети называют некоторые из них:

 

  1. Герой за Родину горой.
  2. Смелый боец и в бою молодец.
  3. Родина – мать, умей за нее постоять.
  4. Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
  5. Один в поле не воин.
  6. Один за всех и все за одного.
  7. Сам погибай, а товарища выручай.

     День освобождения Москвы от захватчиков празднуют как День народного единства. Это не только праздник изгнания интервентов, несущих чуждые нам ценности, это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры в то, что Бог в правде, а не в силе. Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика.

     В этот торжественный день проходят концерты, демонстрации и массовые шествия, благотворительные акции. Также в этот день обязательно устраивается торжественный правительственный прием в Большом Кремлевском зале, на котором награждаются люди, внесшие большой вклад в развитие и процветание России. Вечером 4 ноября стало доброй традицией устраивать  фейерверки, праздничные гуляния и концерты.

- А сейчас мы с вами сделаем плакат, который будет символизировать дружбу всех народов. Мы с вами подготовили раскрашенные фигурки, людей в разных национальных костюмах. Сейчас мы их объединим в один большой хоровод и приклеим вокруг солнца.

 

Итог занятия. О каком празднике мы сегодня говорили? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

     Я желаю, чтобы вы не забывали историю нашей страны, знали ее праздники и всегда любили и гордились своей Родиной, ее защитниками. Закончить наше занятие я хочу стихотворением Н. Майданик:

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд.

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4 НОЯБРЯ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»

Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Подарок для Ёжика".

Открытое занятие для дошкольников 2-й младшей группы по ознакомлению с окружающим и аппликации с привлечением родителей....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации на тему: "Смотрит солнышко в окошко" (для детей с отклонениями в развитии)

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации: «Смотрит солнышко в окошко».Цель. Формировать умения устанавливать элементарные причинно – следственные связи в процессе ориент...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе "Виды транспорта"

Программное содержание: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении кла...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй ранней группе «Повар».

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй ранней группе «Повар»....