Конспект занятия по изобразительной деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Гачина Наталья Владимировна

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе (дети 4-5 лет).

Тема«Конфеты в подарок для Мишутки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе (дети 4-5 лет).

Тема«Конфеты в подарок для Мишутки».

Техника: печать по трафарету, оттиск печатками, оттиск пробкой.

Цели и задачи:

1. Закрепить представления детей о диких животных, об особенностях их внешнего облика;

2. Развивать эстетическое восприятие обычных предметов, умение рисовать их, комбинировать различные техники;

3. Формировать чувства композиции и ритма;

4. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью;

5. Вызывать желание дарить подарки и делать приятное;

6. Развивать коммуникацию и речевые навыки.

Оборудование:

1. Гуашь в мисочках для печати и рисования;

2. Конфеты, вырезанные из картона;

3. Печатки, пробки, трафареты;

4. Игрушечный плюшевый мишка.

Ход занятия:

В.: Ребятки, а вы помните, что в наших лесах обитают дикие животных, а скажите, почему этих животных называют дикими?

Д.: Они живут в лесу, а не дома.

В.: Правильно! Дикие животные живут в лесу и сами добывают себе пищу.

А давайте отгадаем загадки о диких животных:

- Длинные ушки, быстрые лапки, серый, но не мышка. Кто это?

Д.: Зайчик!

В.: - Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Д.: Волк!

В.: - Вместо шёрстки иглы сплошь, враг мышей – колючий….

Д.: Ёж!

В.: Ребята! Да вы, оказывается, знаете диких животных, и загадки умеете отгадывать, какие молодцы. А давайте я вам загадаю сложную загадку, а вы попробуете назвать мне, что за зверь спрятался от нас:

- Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - …

Д.: Медведь!

В.: Молодцы, угадали! А вот и сюрприз: к нам в гости как раз заглянул плюшевый мишка, дальний родственник медведя, который живёт в лесу. А вот какое весёлое стихотворение он вам пришёл рассказать.

Воспитатель вносит в группу игрушечного плюшевого мишку и читаетстихотворение:

- Призадумался Мишутка,

Лежа на диване.

Нет конфетки у него,

В плюшевом кармане.

Нет ни мёда, ни малины,

Рядом лишь подушка,

Хочет мишка именины,

Но ведь он игрушка.

Ах, как хочется Мишутке,

В лес пойти зеленый.

Поваляться там, на травке,

Где лужок медовый.

Там, где бабочки порхают,

И поют кукушки,

Там, где звери обитают,

Квакают лягушки.

Потянулся Мишка сладко,

Лежа на диване.

Не хватает лишь конфетки,

В плюшевом кармане.

В.: Наш гость Мишка очень любит сладкие и вкусные конфетки, но он расстроился, что никто не может подарить ему такой подарок. Ребята, а давайте развеселим нашего Мишку – поиграем с ним и подарим ему много разноцветных конфет!

Физминутка:

С мишкой сделаю зарядку (дети шагают на месте,

С ним попрыгаю вприсядку (дети прыгают на месте).

Чтобы мишка не раскис (дети имитируют движения медведя) -

Лапы вверх и лапы вниз (дети поднимают руки вверх, а потом вниз).

В.: Мишутке понравилось с нами играть, а теперь пришло время сделать для нашего гостя подарки. Давайте вспомним, что же Мишке не хватает в плюшевом кармане?

Д.: Конфет!

Педагог раздаёт картонные конфеты и предлагает детям способ украшения конфетных фантиков, с помощью различных техник рисования гуашью. Ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на картон. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка. Дети, которые раньше всех закончили печатание могут дорисовать красками и кисточкой различные узоры, дополнить свои рисунки, развивая воображение.

В.: Какие красивые конфеты у нас получились! Давайте вместе с Мишкой подойдём и посмотрим на яркие фантики, полюбуемся на них. Мишка очень доволен, столько много конфеток ему ещё не дарили. А ещё они не только красивые, но и вкусные. Ребята, а давайте накроем на стол и попьём все вместе чаю. Можно пригласить других игрушек и тоже угостить их конфетами.

В заключение занятия дети устраивают игрушечное чаепитие.

Время занятия – 25 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"

Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...