Конспект занятия по аппликации из ватных дисков "Котенок" в старшей группе
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Совершенствовать умения создавать интересные работы из ватных дисков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx644.65 КБ
Файл konspekt.docx644.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации из ватных дисков в старшей группе

Разработала воспитатель МБ ДОУ детский сад «Звездочка» Ржевская Ирина Васильевна

Цель:  Развитие творческих  способностей  в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации.

Задачи:  учить детей создавать объёмную аппликацию котенка из готовых форм (ватных дисков);

аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги:

воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Образовательные задачи:

дать представление о разнообразии видов деятельности, используемых в аппликации;

продолжать учить пользоваться клеем и клеевыми кисточками.

Воспитательные задачи:

воспитывать усидчивость, внимательность;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Развивающие задачи:

развивать аккуратность при выполнении работы;

формировать активность и творческое воображение;

обогащать словарь детей. 

Оборудование:  клей,  кисточка для клея,  подставка, поднос с  деталями для аппликации,      клеенка, цветной картон размером 1/2 альбомного  листа по количеству детей,  образец.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Играть любит он с клубком,

Всюду ходит босяком:

Лижет круглый свой животик –

То, пушистый белый (котик).

И еще одну загадку отгадайте:

Мышка, мышка, носик прячь -

Ходит по двору силач.

Дыбом шерсть у силача.

Дай скорее стрекача! (Кот)

 

Воспитатель. Правильно, ребята, это загадки про котика. Сегодня мы с вами сделаем такого симпатичного белого котенка из ватных дисков. Посмотрите, какой он забавный (показывает образец).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, из каких частей состоит наш котенок.

Ответы детей.  Голова с ушками и туловище с хвостиком.

Воспитатель. А теперь приложите голову и туловище на лист цветного картона (показываю при необходимости индивидуально).

Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь, приклеиваем наши детали на лист цветного картона.

C:\Users\Вася\Desktop\ФОТО ПЧЕЛА ЯНВАРЬ\DSC05762.JPG

Результаты работы

C:\Users\Вася\Desktop\ФОТО ПЧЕЛА ЯНВАРЬ\DSC05764.JPG

Пока клей сохнет небольшая разминка для отдыха:

Физкультминутка:

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Воспитатель. Посмотрим, как у нас получилось.  А  чего не хватает у наших котиков?

Ответы детей. Глаз, носиков, усиков, ротиков.

Воспитатель. А как нам сделать, чтобы наши котики были похожи на настоящих котов?

Ответы детей. Надо нарисовать.

 Воспитатель. Правильно ребята, нам осталось нарисовать фломастерами глазки, носик, ротик и усы удивительной красы, нашим котикам.

Воспитатель. Какие замечательные белые котики получились у нас. Давайте каждый придумает имя своему котенку.

 .А сейчас послушайте забавное стихотворение.

Белый кот

У нас живёт.

Спинка белая, живот,

Любит бегать по забору,

От колодца до ворот.

У него четыре лапы,

А на них полно когтей.

Если сядет умываться,

Непременно жди гостей.

Воспитатель. Скажите дети, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей. Делали аппликацию котиков.

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации из ватных дисков в старшей группе

Разработала воспитатель МБ ДОУ детский сад «Звездочка» Ржевская Ирина Васильевна

Цель:  Развитие творческих  способностей  в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации.

Задачи:  учить детей создавать объёмную аппликацию котенка из готовых форм (ватных дисков);

аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги:

воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Образовательные задачи:

дать представление о разнообразии видов деятельности, используемых в аппликации;

продолжать учить пользоваться клеем и клеевыми кисточками.

Воспитательные задачи:

воспитывать усидчивость, внимательность;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Развивающие задачи:

развивать аккуратность при выполнении работы;

формировать активность и творческое воображение;

обогащать словарь детей. 

Оборудование:  клей,  кисточка для клея,  подставка, поднос с  деталями для аппликации,      клеенка, цветной картон размером 1/2 альбомного  листа по количеству детей,  образец.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Играть любит он с клубком,

Всюду ходит босяком:

Лижет круглый свой животик –

То, пушистый белый (котик).

И еще одну загадку отгадайте:

Мышка, мышка, носик прячь -

Ходит по двору силач.

Дыбом шерсть у силача.

Дай скорее стрекача! (Кот)

 

Воспитатель. Правильно, ребята, это загадки про котика. Сегодня мы с вами сделаем такого симпатичного белого котенка из ватных дисков. Посмотрите, какой он забавный (показывает образец).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, из каких частей состоит наш котенок.

Ответы детей.  Голова с ушками и туловище с хвостиком.

Воспитатель. А теперь приложите голову и туловище на лист цветного картона (показываю при необходимости индивидуально).

Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь, приклеиваем наши детали на лист цветного картона.

C:\Users\Вася\Desktop\ФОТО ПЧЕЛА ЯНВАРЬ\DSC05762.JPG

Результаты работы

C:\Users\Вася\Desktop\ФОТО ПЧЕЛА ЯНВАРЬ\DSC05764.JPG

Пока клей сохнет небольшая разминка для отдыха:

Физкультминутка:

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Воспитатель. Посмотрим, как у нас получилось.  А  чего не хватает у наших котиков?

Ответы детей. Глаз, носиков, усиков, ротиков.

Воспитатель. А как нам сделать, чтобы наши котики были похожи на настоящих котов?

Ответы детей. Надо нарисовать.

 Воспитатель. Правильно ребята, нам осталось нарисовать фломастерами глазки, носик, ротик и усы удивительной красы, нашим котикам.

Воспитатель. Какие замечательные белые котики получились у нас. Давайте каждый придумает имя своему котенку.

 .А сейчас послушайте забавное стихотворение.

Белый кот

У нас живёт.

Спинка белая, живот,

Любит бегать по забору,

От колодца до ворот.

У него четыре лапы,

А на них полно когтей.

Если сядет умываться,

Непременно жди гостей.

Воспитатель. Скажите дети, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей. Делали аппликацию котиков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по аппликации «Морские обитатели» в старшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы.Задачи:I. Обучающие.1. Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских о...

Конспект занятия по аппликации «Азбука безопасности» в старшей группе.

Конспект занятия по аппликации «Азбука безопасности» в старшей группе....

Конспект занятия по аппликации «Волшебная Ёлочка» в старшей группе

Конспект занятия по аппликации «Волшебная Ёлочка» в старшей группеЦель: Развивать  мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы.Закреплять умения работать с цветно...

Конспект занятия по Аппликации для детей в старшей группе «Рубашки для наших защитников»

Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (аппликация).Возрастная группа старшая.Конспект занятия по Аппликации для детей  в старшей группе «Рубашки для н...

Конспект занятий по аппликации «Первоцветы». (Коллективная работа) старшая группа

Программные задачи: закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое пита...

КОНСПЕКТ занятия по аппликации на тему:«Гусь» старшая группа

КОНСПЕКТ занятия по аппликации  на тему:«Гусь»  старшая группа...