Конспект образовательной деятельности "Бублики, баранки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Постникова Светлана Владимировна
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе
Цель: закрепить знания, полученные в течение года
Задачи:
Образовательные задачи:
закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать их в кольцо;
формировать умение делить тесто и раскатывать столбики (ци¬линдры) разной длины и толщины;
развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, творческие способности.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук.
развивать речь и логическое мышление.
развивать творческие способности; 
развивать восприятие формы и величины
развивать глазомер
Развивать умение соединять концы
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и уважение к близким.
Воспитывать аккуратность.
Оборудование: соленое тесто; дощечки; клеенки, баранки и бублики (натуральные), игрушка «Бабушка».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД " Бублики, баранки"21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 423 комбинированного вида «Золотой ключик»

Конспект ННОД

для детей раннего дошкольного возраста (2-3 года)

 «Бублики, баранки»

Составила воспитатель

Постникова Светлана Владимировна

г. Новосибирск 2017

Цель: закрепить знания, полученные в течение года

Задачи:

Образовательные задачи:

  • закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать их в кольцо;
  • формировать умение делить тесто и раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины;
  • развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, творческие способности.

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • развивать речь и логическое мышление.
  • развивать творческие способности;
  • развивать восприятие формы и величины
  • развивать глазомер
  • Развивать умение соединять концы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь и уважение к близким.
  • Воспитывать аккуратность.

Оборудование: соленое тесто; дощечки; клеенки, баранки и бублики (натуральные), игрушка «Бабушка».

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ: 

Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

  • мотивировать детей на включение в творческую деятельность;
  • уточнить понятия «один», «много».

(Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к ним пришла бабушка. Она принесла гостинцы: одну баранку и один бублик.)

Текст беседы воспитателя с детьми:

  • Всем хватит угощенья? (Нет.)
  • Почему? (Всего один бублик и одна баранка, а нас много.)
  • Бабушка горюет, потому что не всем детям хватит угощенья. Что же сделать, чтобы угощенья хватило всем? (Испечь много баранок и бубликов.)
  • Хотите помочь бабушке испечь много-много баранок и бубликов? (Хотим.)
  • Я уверена, вы справитесь, ведь для вас это очень просто. Если что-то не получится, я всегда смогу вам помочь.

Актуализация

Текст беседы воспитателя с детьми:

  • Какой формы баранки и бублики? (И баранки, и бублики круглой формы.)
  • Правильно, они одинаковой - круглой - формы, похожи на кольцо.
  • А чем отличается бублик от баранки? (Размером: баранки - маленькие, а бублики - большие.)
  • Из чего мы можем их «испечь»? (Из теста.)
  • Бублики и баранки положим в разные тарелки: бублики в большую синюю, а баранки в маленькую красную.

(Воспитатель предлагает детям приступить к лепке. Воспитанники проходят на рабочие места.)

Текст беседы воспитателя с детьми:

  • Чтобы у нас получилось много баранок и бубликов, каждый из вас «испечет» один бублик и одну баранку.
  • Сколько всего изделий испечет каждый? (Два.)
  • На сколько частей надо разделить тесто, чтобы получилось два изделия?
  • (На две части)      
  • Можете приступать к работе.

(Во время самостоятельной деятельности воспитатель мотивирует детей на успешное выполнение работы авансированием успешного результата: «Имея такие возможности, как у вас...», «Ты непременно все сделаешь правильно, ведь у тебя такой острый ум...»)

(Воспитатель наблюдает за деятельностью детей)

Скорее всего, большинство из них разделит пластилин на одинаковые части. Или они будут отщипывать небольшие кусочки, но слепить бублик и баранку не смогут. Возникает затруднение, и воспитатель направляет их на успешное выполнение задания: «Ты уже неоднократно демонстрировал нам, как нужно преодолевать трудности. У тебя обязательно все получится»)

Текст беседы воспитателя с детьми:

  • Смогли вы слепить изделия так, чтобы можно было узнать, где какое?
  • Почему не смогли? (Потому что не знаем, как по-разному надо лепить бублик и баранку.)

Текст беседы воспитателя с детьми:

-        Что нужно сделать, если вы не знаете, как сделать правильно? (Спросить у того, кто знает).

 (Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу.)

Разминка

Ча-ча-ча (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

Чи-чи-чи (3 хлопка над головой)

Печет песка калачи (4приседания)

Чу-чу-чу (3хлопка за спиной)

Будет всем по калачу (4 прыжка на двух ногах)

Чо-чо-чо (3 хлопка перед собой)

Осторожно горячо (ходьба на месте)

Текст беседы воспитателя с детьми:

Мы с вами выяснили, что бублик больше по размеру, чем баранка, значит, при делении пластилина части должны быть одинаковыми или разными по размеру? (Разными: для баранки - меньшая часть, а для бублика - большая.)

-        Посмотрите, мы разламываем столбик не посередине, а немного ближе к одному краю, получились разные части - большая и маленькая. (Воспитатель показывает, как надо разделить столбик (цилиндр) на две разные части.)

Что будем делать с каждой частью? (Раскатывать столбик и соединять концы, чтобы получилось кольцо.)

-        Правильно. Из большой части раскатываем длинный и толстый столбик, из маленькой - короткий и тонкий. (Воспитатель выполняет соответствующие действия и комментирует их.)

(Показывая два столбика, воспитатель предлагает сравнить их по величине и угадать, из какого получится баранка, а из какого - бублик. Замыкает столбики в кольца. Раскладывает на тарелки (бублики на синюю, баранки на красную).

(Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения задания.)

Текст беседы воспитателя с детьми:

  • Что мы делаем сначала? (Делим пластилин на две разные части: большую и маленькую.)
  • Что делаем с большим куском? (Раскатываем из большого куска длинный и толстый столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо.)
  • Что делаем с маленьким куском? (Раскатываем из маленького куска короткий и тонкий столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо.)

(Дети самостоятельно делят материал на части, раскатывают столбики на длинные толстые и короткие тонкие. Воспитатель проверяет, удалось ли им подготовить контрастные по размеру формы. Во время этого этапа работы реализуется скрытая помощь посредством намека, указания, пожелания: «Лучше начать с...», «Обрати внимание...». Дети замыкают столбики в кольца и раскладывают в тарелки заданного цвета и величины. Для воспитанников, которые испытывали затруднения, воспитатель использует прием «персональной исключительности» - указывает на важность усилий именно этого ребенка в данной деятельности («Только ты и мог бы...», «Только тебе я могу доверить...»)

Осмысление

(Воспитатель собирает около себя детей.)

Текст беседы воспитателя с детьми:

  • Кому мы сегодня помогали? (Выслушивает все ответы детей.)
  • Вы смогли помочь бабушке потому, что умеете делить пластилин на разные части и лепить из палочек баранки и бублики.
  • Вот сколько вкусных баранок и бубликов у нас получилось. Все молодцы! Спасибо.

(На последнем этапе занятия воспитатель оценивает полученный благодаря детским усилиям результат. При этом оценивается продукт деятельности цепком и его детали; в которых проявилась индивидуальность каждого ребенка, например: «Особенно у тебя хорошо получилось...», «Удивляет такой фрагмент...».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию "Баранки"

Название « Баранки»Тема: Рисуем кругЗадачи: Закрепить умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Закрепить умение работать с красками. Закрепление основных цветов красный и ЖелтыйЦели: об...

Конспект образовательной деятельности "Баранки-калачи"

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Баранки-калачи"...

Конспект по тестопластике "Баранки для куклы Кати"

научить детей работать с соленым тестом и :- развивать умение отламывать кусочки теста от большого куска;- продолжить учить раскатывать прямыми движениями ладоней «палочку»; -учить со...

Конспект открытого занятия "Баранки для Оксаны"

Конспект открытого занятияЛепка из соленого тестаДля детей дошкольного возраста 3-4летНа тему : «Баранки для Оксаны"Конспект открытого  занятия во второй младшей группе.Цель:...

Непосредственно образовательная деятельность "Баранки для Винни - пуха"

Данный материал будет полезен воспитателям при организации непосредственно образовательной деятельности (образовательная область: художественно-эстетическое развитие – лепка) с детьми 2-3 лет и ...

Конспект образовательной ситуации на игровой основе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «БУБЛИКИ-БАРАНКИ»

Конспект образовательной ситуации на игровой основе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «БУБЛИКИ-БАРАНКИ» для детей разновозрастной группы «...