Конспект открытого занятия "Баранки для Оксаны"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Потапенко Надежда Евгеньевна

Конспект открытого занятия

Лепка из соленого теста

Для детей дошкольного возраста 3-4лет

На тему : «Баранки для Оксаны"

Конспект открытого  занятия во второй младшей группе.

Цель:  познакомить детей с новым материалом для лепки: соленое тесто.

учить детей лепить угощение – для куклы Оксаны.

Интеграция: познание, развитие речи, музыка, здоровье, художественно – эстетическое развитие, социализация.

Задачи:

1. закреплять разные способы и приемы лепки (раскатывание шара, раскатывание палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо);

2. развивать мелкую моторику;

3. - рассказать о свойствах  соленого теста: мягкое , пластичное, из него можно лепить;

4. - формировать умение раскатывать столбики (колбаски)  (для баранок – длинные) и замыкать в кольцо;

5. - рассказать о свойствах  соленого теста: мягкое, пластичное, из него можно лепить;

6. воспитывать аккуратность, желание своими руками приготовить угощение для куклы

Предварительная работа. Подвижные игры и упражнения с обручем ,кругом : прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки.

Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета.

Рассматривание  баранок: форма и размер, на что похожи.

Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).

 

Материалы, инструменты и оборудование

Материал для лепки – соленое тесто, две связки с баранками, влажные салфетки, самовар.

Словарная работа:  баранки, раскатывать, тесто.

Мотивация: поможем Оксане  напечь угощение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baranki_lepka.docx244.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №6 «КРИСТАЛЛИК»

141613, Россия. Московская область, г. Клин, ул. Клинская, д.42 т.84962499307

Конспект открытого занятия

Лепка из соленого теста

Для детей дошкольного возраста 3-4лет

На тему : «Баранки для Оксаны»

                                               Потапенко Н.Е.

2015год

Конспект занятия во второй младшей группе.

Цель:  познакомить детей с новым материалом для лепки: соленое тесто.

учить детей лепить угощение – для куклы Оксаны.

Интеграция: познание, развитие речи, музыка, здоровье, художественно – эстетическое развитие, социализация.

Задачи:

1. закреплять разные способы и приемы лепки (раскатывание шара, раскатывание палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо);

2. развивать мелкую моторику;

3. - рассказать о свойствах  соленого теста: мягкое , пластичное, из него можно лепить;

4. - формировать умение раскатывать столбики (колбаски)  (для баранок – длинные) и замыкать в кольцо;

5. - рассказать о свойствах  соленого теста: мягкое, пластичное, из него можно лепить;

6. воспитывать аккуратность, желание своими руками приготовить угощение для куклы

Предварительная работа. Подвижные игры и упражнения с обручем ,кругом : прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки.

Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета.

Рассматривание  баранок: форма и размер, на что похожи.

Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).

Материалы, инструменты и оборудование

Материал для лепки – соленое тесто, две связки с баранками, влажные салфетки, самовар.

Словарная работа:  баранки, раскатывать, тесто.

Мотивация: поможем Оксане  напечь угощение.

Содержание занятия.

Пальчиковая игра «Колобок»

Ход занятия

Входит Кукла Оксана с корзинкой:

       Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки

       Я  пришла к вам в гости, чтобы попить с вами чаю.

       А угощения забыла принести! Вы поможете мне испечь баранок к чаю?

Пальчиковая гимнастика

 http://900igr.net/up/datai/255671/0010-006-.jpg


Воспитатель: А чем отличается бублик от баранки?

Дети: бублик большой, а баранка маленькая, они круглые, похожи на колечки.

Воспитатель: Ребятки давайте поможем Оксане  напечь баранки.

 Оксана, а у тебя есть тесто для  баранок?

Оксана: Конечно есть. Посмотрите: Какое оно?

Дети: мягкое.

Воспитатель: садитесь за столы, я покажу вам как надо лепить баранки.

Воспитатель показывает, как нужно раскатывать тесто между ладонями.

Воспитатель: посмотрите, что у меня получилось. Колбаска большая, длинная. Что можно из них сделать?

Дети:  баранку.

Воспитатель: посмотрите, как нужно соединить концы и получится   баранка.

Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.

Затем воспитатель показывает, как можно украсить баранки маком.

Дети посыпают готовые баранки маком.

Воспитатель: Молодцы ребятки, давайте положим все на противень. А как вы думаете, где пекут  баранки?

Дети: в духовке.или в печке

Воспитатель: правильно, в печке. Оксана, поставь все в печку, а мы вытрем руки салфетками и поиграем.

Чи-чи-чи                                   (3 хлопка по бёдрам)
Мы танцуем у печи                 (4 прыжка на одной ноге)
Чо-чо-чо                                     (3 хлопка над головой)
Возле печки горячо                (4 прыжка в сторону)
Ча-ча-ча                                    (3 хлопка перед собой)
Дай нам, печка, калача           (2 приседания)
Чи-чи-чи                                    (3 хлопка по коленка)
Сушки наши горячи                    (4 прыжка на месте)
Чу-чу-чу                                      (3 хлопка перед собой)
Всех баранкой угощу                (ходьба на месте)


Воспитатель: Оксана, посмотри в печку, испеклись ли там наши баранки?
Оксана достает поднос с готовыми изделиями.
Оксана:  

Ай, качи - качи - качи,

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

С пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи

Давайте на них подуем. (Дуют на них сильно и слабо

Оксана  достает поднос с готовыми изделиями.

Воспитатель: Дети, посмотрите и вспомните: из чего мы с вами лепили? как это называется?

Дети: лепили из теста, это  баранки.

Оксана: Спасибо вам детки! Какие вы молодцы, помогли мне. А теперь давайте пить чай с вкусными баранками, садитесь все за стол.

Все румяны, горячи

Дети едят баранки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...