Конспект открытого занятия "Баранки для Оксаны"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект открытого занятия
Лепка из соленого теста
Для детей дошкольного возраста 3-4лет
На тему : «Баранки для Оксаны"
Конспект открытого занятия во второй младшей группе.
Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки: соленое тесто.
учить детей лепить угощение – для куклы Оксаны.
Интеграция: познание, развитие речи, музыка, здоровье, художественно – эстетическое развитие, социализация.
Задачи:
1. закреплять разные способы и приемы лепки (раскатывание шара, раскатывание палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо);
2. развивать мелкую моторику;
3. - рассказать о свойствах соленого теста: мягкое , пластичное, из него можно лепить;
4. - формировать умение раскатывать столбики (колбаски) (для баранок – длинные) и замыкать в кольцо;
5. - рассказать о свойствах соленого теста: мягкое, пластичное, из него можно лепить;
6. воспитывать аккуратность, желание своими руками приготовить угощение для куклы
Предварительная работа. Подвижные игры и упражнения с обручем ,кругом : прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки.
Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета.
Рассматривание баранок: форма и размер, на что похожи.
Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).
Материалы, инструменты и оборудование
Материал для лепки – соленое тесто, две связки с баранками, влажные салфетки, самовар.
Словарная работа: баранки, раскатывать, тесто.
Мотивация: поможем Оксане напечь угощение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baranki_lepka.docx | 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №6 «КРИСТАЛЛИК»
141613, Россия. Московская область, г. Клин, ул. Клинская, д.42 т.84962499307
Конспект открытого занятия
Лепка из соленого теста
Для детей дошкольного возраста 3-4лет
На тему : «Баранки для Оксаны»
Потапенко Н.Е.
2015год
Конспект занятия во второй младшей группе.
Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки: соленое тесто.
учить детей лепить угощение – для куклы Оксаны.
Интеграция: познание, развитие речи, музыка, здоровье, художественно – эстетическое развитие, социализация.
Задачи:
1. закреплять разные способы и приемы лепки (раскатывание шара, раскатывание палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо);
2. развивать мелкую моторику;
3. - рассказать о свойствах соленого теста: мягкое , пластичное, из него можно лепить;
4. - формировать умение раскатывать столбики (колбаски) (для баранок – длинные) и замыкать в кольцо;
5. - рассказать о свойствах соленого теста: мягкое, пластичное, из него можно лепить;
6. воспитывать аккуратность, желание своими руками приготовить угощение для куклы
Предварительная работа. Подвижные игры и упражнения с обручем ,кругом : прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки.
Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета.
Рассматривание баранок: форма и размер, на что похожи.
Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).
Материалы, инструменты и оборудование
Материал для лепки – соленое тесто, две связки с баранками, влажные салфетки, самовар.
Словарная работа: баранки, раскатывать, тесто.
Мотивация: поможем Оксане напечь угощение.
Содержание занятия.
Пальчиковая игра «Колобок»
Ход занятия
Входит Кукла Оксана с корзинкой:
Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки
Я пришла к вам в гости, чтобы попить с вами чаю.
А угощения забыла принести! Вы поможете мне испечь баранок к чаю?
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: А чем отличается бублик от баранки?
Дети: бублик большой, а баранка маленькая, они круглые, похожи на колечки.
Воспитатель: Ребятки давайте поможем Оксане напечь баранки.
Оксана, а у тебя есть тесто для баранок?
Оксана: Конечно есть. Посмотрите: Какое оно?
Дети: мягкое.
Воспитатель: садитесь за столы, я покажу вам как надо лепить баранки.
Воспитатель показывает, как нужно раскатывать тесто между ладонями.
Воспитатель: посмотрите, что у меня получилось. Колбаска большая, длинная. Что можно из них сделать?
Дети: баранку.
Воспитатель: посмотрите, как нужно соединить концы и получится баранка.
Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.
Затем воспитатель показывает, как можно украсить баранки маком.
Дети посыпают готовые баранки маком.
Воспитатель: Молодцы ребятки, давайте положим все на противень. А как вы думаете, где пекут баранки?
Дети: в духовке.или в печке
Воспитатель: правильно, в печке. Оксана, поставь все в печку, а мы вытрем руки салфетками и поиграем.
Чи-чи-чи (3 хлопка по бёдрам)
Мы танцуем у печи (4 прыжка на одной ноге)
Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)
Возле печки горячо (4 прыжка в сторону)
Ча-ча-ча (3 хлопка перед собой)
Дай нам, печка, калача (2 приседания)
Чи-чи-чи (3 хлопка по коленка)
Сушки наши горячи (4 прыжка на месте)
Чу-чу-чу (3 хлопка перед собой)
Всех баранкой угощу (ходьба на месте)
Воспитатель: Оксана, посмотри в печку, испеклись ли там наши баранки?
Оксана достает поднос с готовыми изделиями.
Оксана:
Ай, качи - качи - качи,
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
С пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи
Давайте на них подуем. (Дуют на них сильно и слабо
Оксана достает поднос с готовыми изделиями.
Воспитатель: Дети, посмотрите и вспомните: из чего мы с вами лепили? как это называется?
Дети: лепили из теста, это баранки.
Оксана: Спасибо вам детки! Какие вы молодцы, помогли мне. А теперь давайте пить чай с вкусными баранками, садитесь все за стол.
Все румяны, горячи
Дети едят баранки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...