Тема: «Прилетайте в гости»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
Конспект
НОД
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Средняя группа (4-5 лет)
Тема: «Прилетайте в гости»
Подготовила: воспитатель:
Н.А.Грищенко
Новый Уренгой 2016
Цель:
Учить детей лепить воробья, передавая характерную форму, пропорцию тела и его частей, правильную посадку головы, положение хвоста, крыльев.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей конструктивному способу лепки воробья из нескольких частей, различающихся по форме и размеру, используя дополнительный материал (бисер вместо глаз, семечко подсолнуха вместо клюва, спички вместо лапок).
Развивающие:
Развивать у детей самостоятельность в поиске способов передачи движения вылепленной птицы (голова опущена вниз – воробей клюёт, крылья приподняты вверх – птичка перелетает с места на место).
Развивать чувство формы, способность к композиции, зрительное восприятие, согласованность движений рук, мелкую моторику.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к живой природе, желание помогать в холодное время года зимующим птицам.
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами на прогулке.
- Беседа о зимующих птицах.
- Изготовление кормушек вместе с родителями.
- Подкормка птиц на кормушках.
- Рассматривание изображений разных птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т.д.).
- Рисование птиц на кормушках.
- Дидактическая игра «Чьи следы»/
- Чтение Р. Новикова «Поможем птицам», В. Гвоздев «Прилетайте к нам, синицы».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Иллюстрации «Зима», «Птицы на кормушке», схема поэтапной лепки воробья.
Раздаточный материал: Пластилин чёрного и коричневого цвета, стеки, спички для лап, семечки подсолнечника для клюва, чёрные бусины для глаз, салфетки бумажные и матерчатые; крупа и семечки – корм для синичек в кормушку.
Оборудование: Проектор, мультимедийный экран, картинки птиц в кормушках, компьютер, «кормушка» как основа для коллективной композиции с верёвочками для подвески.
Вводная часть (3 мин.)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях маленькая птица. Она вот в этом домике сидит. А для того, чтобы двери домика открылись, нужно отгадать загадку.
Коротка моя песенка, вот:
Чик-чирик!
Другой никакой я не знаю.
Зимовать не улетаю,
А под крышей обитаю
Увидев добычу, я вмиг
С крыши за нею слетаю.
Прыг-скок! Чик-чирик!
Не робей! Я бывалый …..
Дети: Воробей.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей. А вот и сам воробей. (Из домика достается фигурка воробья). Открывает иллюстрацию, на интерактивной доске, «Птицы на кормушке» и читает стихотворение Е. Благининой:
Голодно, холодно,
Галки, воробьи?
Голодно, голуби,
Гуленьки мои?
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти!
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
Гуль-гуль-гуль!
Воспитатель: Ребята вспомните о том, как во время прогулки мы наблюдали за птицами на кормушке, для чего мы повесили кормушки?
Дети: Кормить птиц и белок.
Воспитатель: Какие птицы прилетали в «птичью столовую»?
Дети: Воробьи, синицы…
Воспитатель: А почему мы должны их кормить зимой?
Дети: Они не могут найти корм.
Воспитатель: А чем мы их можем покормить?
Дети: Семечками, крупой, хлебными крошками.
Ход непосредственно образовательной деятельности (15 мин.)
Воспитатель: Ребята, я подготовила ещё одну кормушку из картонной коробки с верёвочками для подвески. Давайте вылепим для нашего воробья друзей и посадим их в нашу кормушку. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним как выглядят воробышки.
Дети: Маленький, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, пёрышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза – чёрные бусины.
Подвижная игра: Ребята, давайте поиграем в игру «Тепло, холодно». Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом. (Проводится подвижная игра).
Воспитатель: А сейчас давайте сделаем друзей для нашего воробья.
Воспитатель показывает способ лепки воробышка конструктивным способом:
- берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков (воспитатель вновь обращает внимание детей на изображение воробьёв);
- делим коричнево-серый комок пополам и одну половинку ещё раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка – один большой и два поменьше;
- из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост;
- у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного делаем голову, а из второго – крылышки;
- катаем круглую голову и прикрепляем к туловищу (показывает место прикрепления); для ног берём спичку, ломаем её пополам, вставляем в нижнюю часть туловища (животик) и укрепляем;
- а крылышки делаем так: оставшийся кусочек делим пополам, скатываем шарики, сплющиваем, прикрепляем их по бокам туловища;
- проверяем, будет ли наш воробышек стоять на ножках (воспитатель проверяет устойчивость поделки);
- оформляем голову воробышка: клюв – вставляем семечку; блестящие круглые глазки из бисера;
- Воробышек готов лететь на кормушку.
Воспитатель: Ребята, теперь, чтобы приступить к работе надо подготовить наши пальчики.
Физкульт. минутка: Пальчиковая гимнастика «Воробей».
Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.
(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем, то же самое проделывают левой рукой).
Теперь ваши пальчики готовы и можно приступать к работе. Воспитатель выставляет технологическую карту «Воробышек».
Воспитатель: Давайте ребята наших воробушков посадим в кормушку.
Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?
Дети: (ответы детей)
Рефлексия (2 мин.)
Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробью не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой «Птичья ёлка»:
Прилетают птичьи стаи
На кормушку в зимний сад,
И в саду, не умолкая,
Колокольчики звенят.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети дополняют по своему желанию композицию «Воробышки на кормушке» (воробышками, зёрнышками, крупой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Прилетайте в гости" (воробышки на кормушке).
Тема: Прилетайте в гости (воробушки на кормушке) Основная цель: Познакомить детей с конструктивным способом лепки птиц. Задачи: Обучающие Учить детей лепить птиц конструктивным способом, и...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТА НООД ПО «ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ» СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА : »ПРИЛЕТАЙТЕ В ГОСТИ.»
Констект НООД составленый по требованим ФГОС по художественно- эстетическому развитию (лепка) с интеграцией образовательных областей...
Проект "Прилетайте в гости к нам". Авторы проекта: Зотова М.В., Сиркина А.И.
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с об...
Прилетайте в гости птички - будем рады мы гостям.
Формирование первичных представленийо взаимосвязи изменений в окружающем мире.расширение знаний воспитанников о наших пернатых друзьях- птицах. уточнение представлений о том , что птицы - живые сущест...
Интегрированное НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Средняя группа (4-5 лет) Тема: «Прилетайте в гости»
НОДпо художественно-эстетическому развитию (лепка)Средняя группа (4-5 лет)Тема: «Прилетайте в гости»...
Экологический проект«Прилетайте в гости к нам!»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
Птичий кафетерий «Прилетайте в гости к нам»
Кормушки для птиц, выполенные родителями и детьми...