Проект "Прилетайте в гости к нам". Авторы проекта: Зотова М.В., Сиркина А.И.
проект ( группа) по теме
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, создавая для птиц домики и кормушки, можно спасти их от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_priletayte_v_gosti_k_nam.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познавательно- творческий проект в группе раннего возраста «Прилетайте в гости к нам» Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта : дошкольники, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Цель данного проекта : Обогащать знания детей о птицах и изменениях в их жизни.
Задачи проекта Формирование познавательных интересов, любознательности, активности. Формировать экологическое сознание детей. Помочь детям установить взаимосвязь между особенностями жизни птиц и правилами поведения людей в природе. Воспитывать доброе, заботливое отношение к живому. Привлечь детей к совместной деятельности с родителями и педагогами. Вовлечение родителей в совместную деятельность в ходе реализации проекта.
Этапы реализации и содержания работы: Подготовительный этап Подбор познавательного материала, просмотр иллюстраций, знакомство с литературными произведениями, подбор дидактических игр по данной теме, привлечение родителей к созданию экологического уголка «Птицы вокруг нас ».
Основной этап (практический) 1. Беседа «Все птицы в гости к нам…». Цель: Познакомить детей с птицами. Формировать первые представления об их жизни . Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к живому. 2. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Развитие речи (Чтение худ. литературы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка). «Птенчик в гнездышке». Цель: Познакомить с содержанием стихотворения И. Токмаковой «Голуби», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать цвета, любоваться готовым изделием. 3. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Села птичка на окошко». Цели: Знакомить детей с чередованием предметов по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.
4. Физкультурные минутки «Веселый воробей». 5. Непосредственно образовательная деятельность Конструирование. «Домик для птичек…». Цели. Побуждать детей к конструированию, формировать умение строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; знакомить с величиной предметов; упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением. 6. Утренняя гимнастика. Игра-зарядка зарядка «Птички и дождик». Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; формировать умение подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
7. Пальчиковые игры: « Сорока». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. 8. Подвижные игры: «Собачка и птички», «Птички поют», « Воробьишки и кот». Цель: Побуждать детей выполнять имитационные движения, подражать движениям птиц. 9. Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие: «У кого какая мама», «Угощение для птиц», «Мы – помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки». Цель: Закреплять правила игры и побуждать детей выполнять действия соответственно игровому правилу. 10. Взаимосвязь с семьей. Цель: Нацелить родителей к активной совместной и плодотворной работе.
Заключительный этап -оформление выставки детских рисунков «Птицы наши друзья»; -оформление стенгазеты «Мир птиц»; -Акция «Угощение для птичек»
- Создание экологической комнаты; - Создание альбома «Вестники весны»;
- Участие родителей в конкурсе «Домик для птичек» и в оформлении участка детского сада.
В ходе реализации проекта «Прилетайте в гости к нам»: Повысился уровень знаний о птицах; Проявился интерес к жизни птиц; Сформировалось бережное отношение ко всему живому; Развились творческие способности и познавательная активность у детей; Сформировались навыки коллективного взаимодействия между всеми участниками проекта.
Победители конкурса
Заключение Анализируя результаты данного проекта, мы убедились в эффективности проектно- исследовательской деятельности, которая позволяет развивать познавательную и социальную активность детей раннего возраста, их инициативу и творчество, повышать компетентность воспитателей и родителей в вопросах образования подрастающего поколения.
Проект подготовили: Зотова Мария Владимировна Старостина Екатерина Владимировна Тимохина Татьяна Владимировна Лобаева Татьяна Викторовна Ртищева Татьяна Владимировна Москва, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей раннего возраста “Веселый оркестр!” Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.
Конспект развлечения направлен на решение задач музыкально-сенсорного развития детей. Задача: передать детям ритмический рисунок песни, импровизировать простейшие мелодии, что позволит каждому ребенку...
"Детское игровое экспериментирование – первая ступень проектно- исследовательской деятельности". Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.
«Деятельность экспериментирования является всеобщим способом функционирования психики и пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, опережая в онтогенезе возникновение игры»....
«9 Мая… Мы помним, мы гордимся!» Авторы: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость...
Музыка как средство музыкально-эстетического воспитания дошкольников. Авторы:Зотова М.В.,Сиркина А.И.
Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже впервые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка – постоянный спутник человека во в...
СЕКРЕТЫ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.
Маленькие, веселые, жизнерадостные дошкольники, только-только начинают жить, и возникает вопрос, нужна ли им такая строгая и скучная наука как математика. Что она им дает и какая она должна быть...
Ценность игры. Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.
Дети активно стремятся к взаимодействию с окружающей средой, что порождает у них множество вопросов и пробуждает любознательность. Удовлетворить детскую любознательность, помочь овладеть способами поз...
Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.
Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...