Интегрированное занятие на тему: "Перелетные и зимующие птицы" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
В процессе интегрированного занятия воспитатель с детьми закрепляет строение птиц, образ жизни, их рзновидности.Конечным итоговым продуктом является изготовление аппликации из цветной бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsiya_zimuyushchie_ptitsy.odt | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Тема «Перелетные и зимующие птицы».
Возрастная группа: средняя.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление с перелётными и зимующими птицами.
Задачи:
- Расширять и закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде;
- Развивать наглядно — образное мышление, речевой слух, связную речь, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику, зрительное внимание и слуховое восприятие;
- Закрепить приёмы наклеивания птицы, работать аккуратно с клеем;
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин и макетов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Ресурсы: магнитофон, картинки с изображением перелетных птиц (лебеди, ласточки, грачи,утки, стрижи, скворцы) и зимующих птиц (сорока,воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел); аудиозапись, с шумом леса и пением птиц.
Раздаточный материал: заготовки для аппликации в раздаточных корзинках, клеёнки, кисточки, клей, фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад нашла перышко (показываю). Как вы думаете чье оно?
Ответ детей: - Это перо птицы
Воспитатель: - О ком сегодня пойдет речь?
Ответ детей: - О птицах
Воспитатель: - Правильно ребята, сегодня мы поговорим с вами о птицах.
Игра «А знаете – ли вы?».
Воспитатель: – Ребята,а скажите пожалуйста, все ли птицы остаются зимовать?
Дети: — Нет, не все.
Воспитатель: – Куда они улетают?
Дети: — Птицы улетают на юг.
Воспитатель: — Когда птицы улетают на юг?
Дети: — Они улетают осенью.
Воспитатель: – А как называют птиц, которые улетают на юг?
Дети: — Перелётными.
Воспитатель: — Но почему они улетают?
Дети: — Потому что им нечего кушать.
Воспитатель: – А что кушают ласточка, скворец, стриж?
Дети: — Насекомых.
Воспитатель: — Куда осенью пропадают насекомые?
Дети: — Они прячутся от холода. Они забираются в щели заборов, в кору деревьев.
Воспитатель: — Да, верно, поэтому птицы, которые питаются мошками, жучками, улетают на юг, где всегда тепло и всегда есть пища. Назовите перелетных птиц.
Дети: — утки, журавли, кукушка, ласточки, лебедь, соловей, цапля.
Воспитатель: – Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?
Дети: — Зимующие.
Воспитатель: — Назовите зимующих птиц.
Дети: — Сороки,вороны, воробьи, голуби и т.д.
Воспитатель: – А вы знаете, почему они остаются зимовать?
Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?
Дети: - Сделать кормушки и насыпать в них корм.
Воспитатель: - Правильно
Воспитатель: - Ребята, давайте сыграем в игру? Игра называется «Улетают – не улетают».
Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если это перелетная птица – дети двигаются – «летают», кружатся, выполняют плавные движения.
Игра: «Найди птицу по загадке»
Воспитатель: ребята, а сейчас вам нужно будет отгадать загадки, а отгадки найти на картинках.
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
"Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!"
(Воробей)
Что за птицы? Не синицы.
Грудка алая, горит.
На снегу уселись птицы
Эти птицы..(Снегири)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)
А вот еще одна загадка.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (Сорока)
Чтение стихотворения с демонстрацией игрушки (сороки)
Прилетела к нам сорока
Белогруда, белобока
Потрещала, поскакала
Грядку рыхлую примяла,
Клювом кое-где порыла,
Хвостик в луже помочила,
Потом пёрышки встряхнула,
Разбежалась и вспорхнула!
Воспитатель: - Мне сорока только, что сказала, что у нее нет совсем друзей и ей очень скучно. Как быть, жалко сороку? Как же помочь сороке?
Дети: - Надо найти ей друзей.
Воспитатель: - Давайте вместе смастерим для сороки друзей.
Посмотрите на нашу сороку! У сороки есть прозвище — белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост — длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. Сороку невозможно спутать ни с одной другой птицей.
Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек стайка»
Десять птичек стайка. (хлопаем в ладоши)
Эта птичка соловей (поочередно загибаем пальчики на правой руке, начиная с мизинца)
Эта птичка — воробей
Эта птичка — соловушка сонная головушка.
Эта птичка — свиристель
Эта птичка — коростель
Эта птичка скворушка, (поочередно загибаем пальчики на левой руке, начиная с мизинца)
Серенькое перышко
Эта — зяблик
Эта — стриж
Эта — развесёлый чиж
Ну, а эта — злой орлан (держим большой палец левой руки)
Птички, птички по домам! (машем ручками, как крылышками)
Ребята занимают свои рабочие места за столом и выполняют аппликацию «Сорока» из заранее заготовленных деталей под музыкальное сопровождение «Птичьих голосов».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....
Интегрированное занятие по мирознанию и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы».
Интегрирированное занятие для средней группы по мирознанию и оригами "Птицы". Взанятии использованы аудиозаписи голосов птиц (зимующих, перелетных) и видеозапись с изображением этих птиц....
Интегрированное занятие на тему "Перелетные птицы"
Занятие по формированию у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе, о перелетных птицах....
Интегрированное занятие по физическому и познавательному развитию в средней группе "Зимующие птицы"
Занятие направлено на формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Построено на совместной работе инструктора ФИЗО и воспитателя....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе.Воспитатель: Кривогина М.О. Образовательная область: «Речевое развитие»,...
Интегрированное занятие по речевому развитию Тема: «Зимующие птицы» средняя группа
Интегрированное занятиепо речевому развитиюТема: «Зимующие птицы»средняя группа...
Конспект занятия. Формирование целостной картины мира. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» средняя группа
Цель: формировать у детей представления о передётных и зимующих птицах...