«Серенькая шубка для зайки» занятие по аппликации для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Латыпова Наталья Владимировна

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цели:

  • приобщить детей к новой технике аппликации – «обрывная аппликация»
  • Вызвать эмоциональный отклик на тему занятия
  • Воспитывать аккуратность

Основные задачи:

Образовательные:  - Научить выполнять работу в технике обрывной аппликации

- Формировать умение передавать образ предмета (зайца) посредством объемной аппликации;

- Учить работать на заданном пространстве;

- Обогащать сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

Развивающие:  - Развивать умение приклеивать кусочки цветной бумаги к картону плотно друг к другу ( без просветов) и не выходя за края.

- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

- развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды;

- развивать у детей умение прыгать на двух ножках на месте и с продвижением вперед;

Воспитательные:  - Воспитывать навыки аккуратной работы с бумагой;

- воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца;

- воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Речевые:  - Обогащать словарь детей новыми словами (маскироваться – прятаться)

- развивать умение описывать животное

- учить отвечать на наводящие вопросы.

Предварительная работа: беседа о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, чтение сказок с участием зайчиков, подвижные игры с участием зайчиков, разрывание бумаги (бумажных полосок) на небольшие кусочки разного размера и формы.

Материалы: Лист цветного картона (синий, голубой) с контурным изображением зайчика; рабочие заготовки для детей - порванная на небольшие кусочки серая бумага; тарелочки, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки.

Оборудование: Человек переодетый в зайку, игрушки белочки. Шишки, орехи, корзинки. Обручи физкультурные. Картинки: заяц - серый, заяц - белый, образец аппликации.

Методика проведения.

1. Организационный момент.

(Дети с воспитателем заходят в группу, встают на ковер лицом к гостям)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: - А теперь, дети, садитесь на ковер, закрывайте глаза и мы перенесемся с вами в загадочное место. (Воспитатель включает «музыку леса», дети слушают музыку 1-2 минуты).

- Ребята открывайте глаза и посмотрите, где мы оказались! Мы с вами попали в лес! Кто знает какие животные живут в лесу?  Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте:

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (медведь)

 

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая... (лисица)

 

Дружбу водит лишь с лисой,
    Этот зверь сердитый, злой.
    Он зубами щёлк да щёлк,
    Очень страшный серый ... (волк)

 

Длинноухий очень ловко 
    По утрам грызет морковку. 
    Он от волка и лисы 
    Быстро прячется в кусты. 
    Кто такой он, этот серый, 
    Что несется кувырком? 
    Летом сер, зимою - белый, 
    Он, скажите, вам знаком? (заяц)
 


После загадки про зайчика раздается стук в дверь.

Воспитатель:  - Дети как вы думаете кто там?  Пойду посмотрю…  (в группу заходит зайчик, он сильно грустит). Что случилось зайка?

Зайка:  - Здравствуйте ребята! На улице весна, а я шубку серую потерял! Волк меня в белой шубке быстро найдет!

Воспитатель:  -Вот беда! А ведь и правда зимой зайки белые(воспитатель показывает картинку с изображением белого и серого зайца), потому что снег везде белый и можно хорошо замаскироваться, т е спрятаться в снегу… а летом зайке нужна серая шубка, снег растаял и на земле хорошо маскироваться в серенькой шубке. Ребята давайте поможем Зайке найти серую шубку!

Первое задание:  Воспитатель:  -Чтобы нам пройти дальше в лес, нужно сначала пройти это болото. Мы будем прыгать по кочкам как зайки. Посмотрите, как зайчик прыгает (зайка показывает пример).  Дети на двух ногах прыгают из одного обруча в другой, по одному (зайчик их ждет с другой стороны).

Воспитатель:  - Молодцы! Все через болото перешли…  но посмотрите, кто еще спрятался в лесу? (под елкой стоят игрушки белочки). Правильно Белочки!

Второе задание:  Воспитатель:  -У них случилась беда, все их запасы рассыпались, давайте поможем белочкам собрать шишки и орехи. Дети собирают в одну корзину все шишки, а другую все орехи.

Воспитатель:  - Молодцы помогли белочкам! Ребята посмотрите может под елочкой зайкина шубка? (дети смотрят, но не находят). У меня идея, давайте сами сделаем зайцу серую шубку, и не только ему.. а всем зайчикам леса.

2. Основная часть. Третье задание.

(На мольберте перевернуть готовый образец аппликации)

Воспитатель:  -Ребята садитесь за столы, вот в такую шубку мы зайчиков «оденем». Ребята, сначала я покажу, как это делать, а вы внимательно смотрите, слушайте и запоминайте.

Возьму кисточку за «юбочку» тремя пальчиками, наберу ей клей и намажу клеем туловище, положу кисточку на подставку, чтоб не испачкать стол, возьму один кусочек серой бумаги, прижму к туловищу так, чтоб приклеился, возьму следующий кусочек, приложу близко к предыдущему и приклею, так обклею все туловище. Важно не вылезать за края, чтобы работа получилась аккуратной. Приклеиваем кусочки очень плотно друг к другу, чтобы шубка получилась пушистая.

Дети, всем все понятно, тогда скорее приступайте к работе.

Далее дети самостоятельно выполняют аппликацию, воспитатель помогает, если возникают какие то трудности.

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные зайчики получились у вас! Зайчик выбирай себе самую красивую шубку.

Зайка:  - А можно я все шубки заберу, уж очень они мне нравятся, я и друзьям своим отнесу.

Воспитатель:  - А теперь, дети, давайте потанцуем с зайчиком.

(Воспитатель зайку ставит в центре, а дети встают вокруг него и танцуют)

Музыкальная физкультминутка «Зайчики».

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Воспитатель:  - Все ребята, зайке пора уходить в лес, скажем ему ДОСВИДАНИЯ!

3. Подведение итогов.

Дети, понравился вам зайчик? И вы ему очень понравились. Вы сегодня были большие молодцы, помогли зайке! Давайте, ребята, попрощаемся с гостями. Скажем гостям: «До свидания! Приходите к нам еще!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

Презентация к занятию по аппликации для детей второй младшей группы "Снегирь"

Презентация предназначена для воспитателей и детей в качестве помощника на занятии по аппликации при условии выведения слайдов на большой экран или смарт-доску...

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы Тема: "Дом".

Конспект занятия по аппликациидля детей второй младшей группыТема: "Дом".Задачи:Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно р...

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы Тема: "Дом".

Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе.Закреплять знание о геометрических фигурах....

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Рыбка в аквариуме»

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы«Рыбка в аквариуме»Цель: обучать детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость ли...