Конспект занятия по пластилинографии на тему "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пластилинографии на тему “Снеговик”
Цель: осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилинографии.
Задачи:
- способствовать развитию умения детей равномерно разминать шарик пальцами от центра к краям, сохраняя округлую форму.
- закреплять навыки раскатывания, сплющивания.
- стимулировать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте.
Материал и оборудование: картон голубого (синего) цвета с нарисованным контуром снеговика, набор пластилина; белая яичная скорлупа, бисер, стека, доска для лепки; игрушка Снеговик; аудиозаписи детских песен о зиме.
Ход занятия:
Орг. момент:
Игровая мотивация.
Загадать детям загадку:
Пушистый, белый и летучий,
Порою мокрый и липучий,
Зимою он всегда бывает,
Детишки часто с ним играют.
(Снег)
Сказать, что снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Стало светло и очень красиво. Предложить детям рассказать, какие зимние забавы они знают? (Ответы детей: можно кататься на коньках, на лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость.)
Рассказать детям, что сегодня утром в наш детский сад пришла посылка. Предложить угадать, что внутри посылки, отгадав загадку:
Мы его слепили ловко,
Вместо носа есть морковка,
Во дворе стоять привык
Снежный важный..
(Снеговик)
Снеговик приветствует детей и спрашивает, почему его так называют? (Потому что его лепят из снега). А каким образом это делают? (Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают). А комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? (Комки разные: внизу – самый большой, на него ставится комок поменьше, а наверху, где голова, - самый маленький).
Снеговик спрашивает, знают ли ребята, какое время года наступит после зимы и что случится со всеми снеговиками, вылепленными из снега? (Наступит весна, и все снеговики растают).
Снеговик просит детей «нарисовать» пластилином таких снеговиков, которые не растают с приходом весны. И предлагает отправиться через зимний лес на свои рабочие места.
Дети «одевают» воображаемые лыжи, берут в руки воображаемые палки:
Мы на лыжах в лес идем, Мы взбираемся на холм. Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крутит, вертит. По опушке скачет зайчик, Словно белый, мягкий мячик. Дальше по лесу идем… Как красиво все кругом! Хоть приятно здесь кататься, Надо все нам заниматься. | Дети идут и машут руками, словно работают лыжными палками. Вращение туловищем вправо и влево.
Прыжки.
Дети идут и машут руками, словно работают лыжными палками.
Подходят к своим столам. |
Дети «снимают» воображаемые лыжи и садятся за столы.
Этапы выполнения работы.
Сказать, что сегодня мы сделаем снеговика на плоскости – картоне, но он не будет выглядеть плоским – пластилин придаст ему объем, а яичная скорлупа – необычную структуру.
1. Туловище снеговика. Раскатать из белого пластилина три шарика разной величины: большой и поменьше для туловища снеговика и самый маленький для его головы. Положить самый большой шарик в большой круг, равномерно размять шарик пальчиками от центра к краям, сохраняя округлую форму. Таким же образом выполнить закрепление оставшихся шариков.
2. Выложить поверхность снеговика яичной скорлупой и бисером, слегка вдавливая его в пластилин.
3. Шапка-ведро. Раскатать шарик из зеленого пластилина, сделать из него лепешку путем сдавливания пальчиками. При помощи стеки отсечь под наклоном боковые стороны и нижнюю его часть, придав форму ведерка, закрепить его на голове у снеговика.
4. Голова снеговика. Скатать маленькие горошины черного цвета – глаза, тонкую колбаску – рот, красную морковку – нос.
5. Руки снеговика. Раскатать две колбаски коричневого или черного цвета, поделить их пополам. Две половинки – руки, – их прикрепить сбоку от туловища к средней его части, другие – поделить пополам и прикрепить в виде прутиков.
6. Дополнить сюжет идущим снегом. В каждую горошину-снежинку положить бусинку (бисер).
Самостоятельная работа детей, помощь затрудняющимся.
Дети приступают к выполнению работы. Обратить их внимание на правильную посадку за столами. Во время выполнения работы детьми звучат различные песни при зиму в аудиозаписи.
В ходе занятия выполнить физкультминутку:
Дети выходят из-за столов и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:
Снеговик
Мы слепили снежный ком
(Лепим двумя руками комок,)
Шляпу сделали на нем
(Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,)
Нос приделали и вмиг
(Приставляем кулачки к носу,)
Получился снеговик
(Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)
Итог занятия. Анализ выполненных работ.
Поблагодарить детей за работу на занятии. Спросить, понравилось ли оно им?
Вместе с детьми и снеговиком полюбоваться выполненными работами.
Снеговик благодарит детей за аккуратно выполненные работы, за проявление фантазии и остается ненадолго в группе, чтобы поиграть с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пластилинографии "Лодочка".
Заинтересовать детей изготовлением полуобъёмной лодочки. Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщ...
Конспект занятия по пластилинографии "Снеговик".
Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самосто...
Конспект занятия по пластилинографии
Конспект занятия по пластилинографии...
Конспект занятия по пластилинографии
Конспект занятия по пластилинографии...
Конспект занятия по пластилинографии
Конспект занятия по пластилинографии...
Конспект занятия по пластилинографии "Чудо грибочки"
Продолжать формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии....
Конспект занятия по пластилинографии "Рыбки" средняя группа
Конспект занятия...