Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "В гости к птицам"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Светлана Викторовна Козловская

Представлена познавательно - исследовательская деятельность для установления причинно-следственных связей между строением тела птиц и их возможностью приспособления к окружающей среде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vgosti_k_ptitsam.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

«В гости к птицам»

Задачи:

Образовательные:  Закрепить знания детей о сезонных явлениях природы. Расширить знания воспитанников  о птицах, об особенностях их внешнего вида, повадках, их жизни в зимний период. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между строением птиц и их возможностью приспособиться к окружающей среде.  Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие: Развивать интерес к жизни птиц; слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации самое нужное. Развивать речь детей, обогащать их активный и пассивный словарь, учить понимать образный смысл загадок.

Воспитательные: Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, чувство любви к родной природе, любознательность, сочувствие.

Предварительная работа:

  1. Создание предметно-пространственной  развивающей среды.
  2. Наблюдение за птицами во время прогулок.
  3. Чтение художественной литературы: В Жуковский «Птичка», М. Горький «Воробьишко», Е Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», Т.Нужина «Воробьи».
  4. Загадывание загадок.
  5. Прослушивание аудиозаписей «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира».
  6. Рассматривание книжных иллюстраций, иллюстраций с изображением птиц.
  7. Дидактические игры по теме: «Назови птичку», «Угадай по описанию», «Назови птичку, которой не стало», «Собери картинку», «Опиши, мы отгадаем».
  8. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички летают», «Воробушки и кот», «Птички и ветер».

Материал к занятию:

  1. Деревья с осенними листьями.
  2. Демонстрационный материал «Птицы».
  3. Звуковая фонограмма «Голоса птиц», «Шелест листвы»
  4. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.
  5. Презентация

Ход занятия

Дети под спокойную музыку заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Мы в кружочек соберемся

                      И друг другу улыбнемся!

                      И ладони подадим –

                      Тепло души передадим.

Я вижу, что у всех прекрасное настроение. Это замечательно, потому что я приглашаю вас отправиться на прогулку в лес. Вы согласны пойти со мной?

        Солнечным погожим днем

        Мы с друзьями в лес идем.

        А вокруг – так интересно,

        Здесь отличные места.

        Пробежимся мы по лесу.

        Вот какая красота!

        И еще пройдем немного

        Поднимаем выше ноги!

        А вот речка впереди,

        К мостику скорей иди.

        Мы по мостику пройдем

        И в лесочек попадем!

 - Как красиво в лесу, свежо.(Обращает внимание детей на слайд – осенний лес). Закройте глазки и вдохните лесной воздух. (Дети вдыхают).

Скажите, в какое время года мы пришли в лес?(Осенью). Как вы догадались? (Дети отвечают). Обратите внимание на это дерево, что с ним происходит? (Листья опадают – листопад). Действительно, листья опадают, деревья остаются без листочков – засыпают. Послушаем, как падают листья.

Звучит аудиозапись – шелест листвы и пение птиц.

Воспитатель: Слышите, здесь кто-то ещё есть. Кто же это? (Птицы). Птицы? Интересно, какие птицы здесь живут? (Дети называют птиц, размещенные на веточках деревьев: синица, снегирь, свиристель, ворона, сорока).

 - Ой, а этот…

                Чик – чирик!

                К зернышкам прыг!

                Клюй, не робей.

                Кто же это…              (воробей)

 - Действительно, воробей. А как вы догадались, что это воробей?

 - Синица, снегирь, сорока, ворона, свиристель, воробей – кто это? (Птицы).

Птицы? Но я что-то засомневалась – может быть это рыбки или звери лесные? (Дети доказывают, что это птицы – называют их признаки).

Воспитатель: Молодцы! Птицы решили с нами поиграть. Посмотрите внимательно и назовите, какие птички уселись на веточке. (Дети называют).

Сейчас мы  подуем и какая-то птичка улетит. Вы должны назвать, какая птичка улетела.

Дидактическая игра «Назови, кого не стало».

 Воспитатель: Умницы! Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. разойдитесь и поищите волшебные шапочки. (дети ищут шапочки с изображением птиц и одевают их).

 - Я уже вижу, что все надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

        Раз, два, три      (хлопают в ладоши)

        На одной ножке повернись   (поворачиваются вокруг себя)

        И быстро в птичку превратись!

 - Назовите, в какую птичку вы превратились? (соответственно изображению на  шапочке). Вот какие птички – птички-невелички. Подлетели птички ко мне:

        Лапка, раз!               (выдвигают одну ногу)

        Лапка, два!               (выдвигают другую ногу)

        Скок-скок-скок!      (скачут)

        Крылышко, раз!      (поднимают одну руку)

        Крылышко, два!      (поднимают другую руку)

        Хлоп, хлоп, хлоп!    (хлопают крыльями)

        Глазик, раз!

        Глазик, два!               (поочередно закрывают глазки)

        Закрываются сперва…

        Глазки открываются,

        Птички разлетаются….

Птички летают.

        Птички весело скакали,

        Птички зернышки клевали….

        И быстро домой прилетали!

 - Молодцы! А сейчас

        Раз, два, три, четыре, пять,

        В деток превратись опять.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему птицы могут летать? (ответы детей).

Воспитатель запускает с небольшой высоты птичку со сложенными крылышками.

 - Что случилось с птичкой? Почему это произошло? (с нераскрытыми крыльями птица не может держаться на воздухе).

Воспитатель прикрепляет к птичке раскрытые крылья из бумаги, отпускает.

 - Что теперь произошло с птичкой? Она полетела. Только раскрытые крылья помогают птицам удерживать туловище в воздухе.

 - А если у большой птички будут маленькие крылышки, она сможет летать? (нет, крылья её не удержат). У каждой птицы крылья соответствуют размеру туловища: если птичка маленькая, то и крылышки у неё короткие, а если птица большая, то и крылья у неё длинные.

Воспитатель: Скоро зима. Наступят холода. И птичкам придется очень худо: мошек нет, морозы, ветер холодный. Посмотрите на синичку, какая она несчастная! Скажите, если бы синичка умела говорить, чтобы она нам сказала? (тинь-тинь-тинь, холодно мне, дайте крошек).

 - Конечно, птиц зимой нужно обязательно кормить. Ведь страшен им не холод, а голод. Давайте покормим птичек.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей    сжимаем и разжимаем кулачки.

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,                       загибание пальчиков, начиная с большого.

Дятел в пестрых перышках.

И сорока, свиристель,

Всем хватило зернышек.               хлопки в ладоши

Прилетайте птички!                      «зовущие» движения пальцев

Сала дам синичке.                      «режущие» движения одной ладони по другой

Приготовлю крошки,                     пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть               Хлебушка немножко.                    подушечки пальцев друг о друга

Воспитатель: Молодцы, ребята, покормили птичек в лесу. Посмотрите, какая синичка стала веселая, песни запела.  В лесу живет много птиц, но в городе их живет не меньше. Поэтому я предлагаю вам вернуться в детский сад и покормить птиц, которые прилетают к нам на участок.

        По дорожке вновь пройдемся

        В детский сад к себе вернемся.

По той же дорожке дети выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Птицы ».

ЗадачиЗакреплять знания детей о птицах, их повадках, строении.Познакомить детей с названиями птиц, где они живут.Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать речь детей.Продолжать знакомить с эл...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: «Птицы весной»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: «Птицы весной»...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Домашние птицы»

развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадка расширить знания детей о домашних птицахобратить внимание на их отличительные особенности....