Конспект НОД художественное творчество (лепка) "Колобок" в первой младшей групппе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок»
Цель: 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета. Развивать интерес к русской народной сказке «Колобок»
2. Учить самостоятельно лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями, передать образ веселого колобка, изображать палочкой – стекой глаза, рот.
3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки, к игровым персонажам.
Предварительная работа:
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок» с эпизодами встречи Колобка с персонажами. Рассматривание иллюстраций, в которых дан образ веселого, поющего свою песенку Колобка.
Методы и приемы: - игровой прием, игровая ситуация. - словесный метод художественное слово. - наглядный метод.
Материал и оборудование: Фасад избушки с окошком и ставенками, солёное тесто желтого цвета, стеки, салфетки для рук. Игрушки – персонажи, с которыми Колобок встретился: Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса
Словарная работа: круглый, желтый, дружить, покатился.
Ход занятия:
Организационный момент. Воспитатель: -Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать. На сметане мешен На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Кто же это? (Колобок). Колобок катился, катился и прикатился к нам в детский сад.
-Как ты у нас оказался?
И колобок запел свою песенку из сказки:
-Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусекам метён,
На сметане мешен,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел. (воспитатель по ходу песни показывает
Я от бабушки ушел, персонажей, кого встретил колобок).
Я от зайца ушел,
Я от медведя ушел,
Я от волка ушел,
И даже от лисы укатился
И к вам в садик прикатился!
Воспитатель: - Молодец, колобок! Какой ты ловкий, смелый и веселый.
Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем.
Физминутка «Колобок» Колобок, колобок, (идут в полуприсидя, поставив руки на пояс) Колобок – румяный бок. По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе) И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку) Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке) У лисы спел на носу, - (пляшут в присядку) Больше нет его в лесу (разводят руками) .
Воспитатель: - Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал. Что с тобой случилось?
Колобок: - Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья-колобки.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем колобку, приобрести друзей, мы их слепим из солёного теста. - Давайте сядем за столы.
Воспитатель показываем детям колобка. Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу? Воспитатель: -Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков. Тесто делали мы сам Вот так, вот так. Колобок пекли мы сами Вот так, вот так.
А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.
Воспитатель: - Мы сегодня с вами, будем лепить колобок. Я сейчас раздам вам Солёное тесто, оно мягкое. Потрогайте, ребятки, возьмите тесто в ручки и погрейте его. Погрели? Теперь положу его на ладошку, зажмите другой ладошкой и раскатываем круговыми движениями. Колобок делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок катали сами
Вот так, вот так.
Крутим, крутим кругляшок!
Крутим, крутим кругляшок!
Получился… кто, ребятки?
Ко-ло-бок! (хором вместе с детьми)
Воспитатель:
- Ребята, а какого цвета твой колобок?
- А какой формы у тебя получился колобок?
Воспитатель: - Молодцы ребята, как вы старались! Колобок, посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты. Воспитатель помогает детям изобразить глаза и улыбающийся ротик.
Колобок: - Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!
Колобок приносит угощения для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок»
Цель: 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета. Развивать интерес к русской народной сказке «Колобок»
2. Учить самостоятельно лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями, передать образ веселого колобка, изображать палочкой – стекой глаза, рот.
3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки, к игровым персонажам.
Предварительная работа:
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок» с эпизодами встречи Колобка с персонажами. Рассматривание иллюстраций, в которых дан образ веселого, поющего свою песенку Колобка.
Методы и приемы: - игровой прием, игровая ситуация. - словесный метод художественное слово. - наглядный метод.
Материал и оборудование: Фасад избушки с окошком и ставенками, солёное тесто желтого цвета, стеки, салфетки для рук. Игрушки – персонажи, с которыми Колобок встретился: Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса
Словарная работа: круглый, желтый, дружить, покатился.
Ход занятия:
Организационный момент. Воспитатель: -Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать. На сметане мешен На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Кто же это? (Колобок). Колобок катился, катился и прикатился к нам в детский сад.
-Как ты у нас оказался?
И колобок запел свою песенку из сказки:
-Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусекам метён,
На сметане мешен,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел. (воспитатель по ходу песни показывает
Я от бабушки ушел, персонажей, кого встретил колобок).
Я от зайца ушел,
Я от медведя ушел,
Я от волка ушел,
И даже от лисы укатился
И к вам в садик прикатился!
Воспитатель: - Молодец, колобок! Какой ты ловкий, смелый и веселый.
Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем.
Физминутка «Колобок» Колобок, колобок, (идут в полуприсидя, поставив руки на пояс) Колобок – румяный бок. По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе) И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку) Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке) У лисы спел на носу, - (пляшут в присядку) Больше нет его в лесу (разводят руками) .
Воспитатель: - Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал. Что с тобой случилось?
Колобок: - Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья-колобки.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем колобку, приобрести друзей, мы их слепим из солёного теста. - Давайте сядем за столы.
Воспитатель показываем детям колобка. Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу? Воспитатель: -Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков. Тесто делали мы сам Вот так, вот так. Колобок пекли мы сами Вот так, вот так.
А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.
Воспитатель: - Мы сегодня с вами, будем лепить колобок. Я сейчас раздам вам Солёное тесто, оно мягкое. Потрогайте, ребятки, возьмите тесто в ручки и погрейте его. Погрели? Теперь положу его на ладошку, зажмите другой ладошкой и раскатываем круговыми движениями. Колобок делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок катали сами
Вот так, вот так.
Крутим, крутим кругляшок!
Крутим, крутим кругляшок!
Получился… кто, ребятки?
Ко-ло-бок! (хором вместе с детьми)
Воспитатель:
- Ребята, а какого цвета твой колобок?
- А какой формы у тебя получился колобок?
Воспитатель: - Молодцы ребята, как вы старались! Колобок, посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты. Воспитатель помогает детям изобразить глаза и улыбающийся ротик.
Колобок: - Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!
Колобок приносит угощения для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области Художественное творчество (лепка) в первой младшей группе
Конспект НОД по образовательной области Художественное творчество (лепка) в первой младшей группеТема: «Зёрнышки для цыплёнка»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Изобразительная деятельность (рисование пальчиками) "Зернышки для цыплят"
Крнспект занятия. Рисование пальчиками "Зернышки для цыплят". Познакомить детей с техникой рисования пальчиками....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству – рисованию в первой младшей группе «Заборчик для петушка»
Данный конспект предназначен для проведения художественного творчества (рисования)....
НОД: Конспект занятия по «Художественному творчеству» (раскрашивание) в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия в первой младшей группе детского сада по "Художественному творчеству" (раскрашивание)...
НОД: Конспект занятия по «Художественному творчеству» (рисование) в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия в первой младшей группе - рисование...
Конспект занятия по «Художественному творчеству» (лепка) в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок».
Конспект занятия по «Художественному творчеству» (лепка) в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок»....
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...