«Художественное творчество»
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
«Художественное творчество».
«Лягушонка в коробчонке».
Старшая группа.
Задачи: Учить детей лепить миниатюры. Продолжать знакомства с видами рельефной пластики (барельеф, горельеф, контррельеф). Показать возможность создания горельефа в спичечном коробке. Развивать мелкую моторику, координировать работу рук и глаз. Приобщать детей к новым изобразительным техникам и средствам художественно-образной выразительности; создавать ситуацию действенного проживания смыслов сказочных текстов.
Предварительная работа. Чтение сказки «Царевна-лягушка» в старшей группе. Знакомство с искусством мелкой пластики (миниатюрными скульптурами из разных материалов: дерево, стекла, фарфора, камня, кости и др). Рисование небольших изображений на бумаге маленького формата (1/8 машинописного листа) – в самодельных книжках, сделанных на занятии по знанию окружающего мира. Игры с маленькими игрушками.
Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, спичечные коробки (по количеству детей), стеки, зубочистки, трубочки для коктейля, фольга, бисер, бусины, пуговицы.
Содержание занятия. Воспитатель зачитывает детям небольшой отрывок из сказки:
Пришел Иван-царевич домой, а лягушка спрашивает его:
- Что опять, Иван-царевич, не весел, ниже плеч буйно голову повесил? О чём запечалился?
- Как мне не печалится! – говорит Иван-царевич. Батюшка приказал, чтобы я тебя завтра к нему на пир привёз…
- Не горюй, Иван-царевич! Ложись-ка да спи: утро – вечера мудренее! На другой день, как пришло время ехать на пир, квакушка и говорит царевичу:
- Ну, Иван-царевич, отправляйся один на царский пир, а я вслед за тобой буду. Как услышишь стук да гром, - не пугайся, скажи: «Это, видно, моя лягушонка в коробчонке едет!»
Воспитатель показывает детям подготовленную заранее пластилиновую миниатюру «Лягушонка в коробчонке», рассматривают ее с детьми, обращают особое внимание детей на то, что:
- «коробчонка», в которой сидит «лягушонка», - это самый обыкновенный спичечный коробок;
- лягушка держит стрелу, которая сделана из трубочки для коктейля;
- на голове лягушки блестит корона из фольги.
Затем воспитатель напоминает, что дети уже хорошо знакомы с техникой рельефной пластики (лепили пластилиновые картины «Танцующие деревья», «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» - в старшей группе; витрину магазина «Фрукты-овощи» - в этом году). Уточняет представление детей о том, что в рельефных картинах изображение может по0разному выступать над поверхностью основы, а иногда даже углубляется в нее.
- Вот и нашу «лягушонку в коробчонке» можно слепить по-разному: или так, чтоб она больше была похожа на объемную фигурку и только лапками и спинкой слегка прикреплялась к стенкам спичечного коробка; или же так, чтобы она больше напоминала картину, а не игрушку, и была почти плоской.
Воспитатель советует детям самим определить способ лепки, вспомнить, как выглядит лягушка и слепить её по размеру спичечного коробка.
Дети самостоятельно лепят миниатюру. Тем детям, которые затрудняются начать работу, воспитатель советует слепить туловище в форме конуса или овала, а для головы слепить большой шар, слегка сплющить и налепить сверху большие глаза (ведь лягушка лупоглазая). Дети сами придумывают мини – интерьер: размещают в спичечном коробке пластилиновую «травку», «болото» или «лист кувшинки».
Во второй части занятия воспитатель читает детям ещё один отрывок из сказки «Царевна-лягушка».
Вдруг поднялся великий стук да гром – весь дворец затрясся – зашатался. Все гости переполошились, испугались, повскакивали со своих мест – не знают, что и делать. А Иван – царевич и говорит:
- Не бойтесь, гости дорогие! Это, видно, моя лягушонка в своей коробчонке ебет!
Подбежали все к окнам и видят: бегут скороходы, скачут конники, а вслед за ними едет золочёная карета, парой гнедых коней запряжена.
Подъехала карета к крыльцу и вышла из неё не лягушка, а Василиса Премудрая – сама, как солнце ясная, светится.
Все на неё дивятся, любуются, от удивления слово вымолвить не могут.
Возможно, кто-то из детей захочет слепить золоченую карету и покажет превращение спичечного коробка в царский транспорт.
В этом случае можно посоветовать использовать в качестве колес пуговицы одинакового размера; помочь детям в реализации их замыслов.
После занятия. Оформление выставки миниатюр «ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА». Воспитатель пишет название выставки, «читает» его вместе с детьми и размещает над работами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennoe_tvorchestvo.docx | 258.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Художественное творчество»
«Лягушонка в коробчонке»
Задачи: Учить детей лепить миниатюры. Продолжать знакомства с видами рельефной пластики (барельеф, горельеф, контррельеф). Показать возможность создания горельефа в спичечном коробке. Развивать мелкую моторику, координировать работу рук и глаз. Приобщать детей к новым изобразительным техникам и средствам художественно-образной выразительности; создавать ситуацию действенного проживания смыслов сказочных текстов.
Предварительная работа. Чтение сказки «Царевна-лягушка» в старшей группе. Знакомство с искусством мелкой пластики (миниатюрными скульптурами из разных материалов: дерево, стекла, фарфора, камня, кости и др). Рисование небольших изображений на бумаге маленького формата (1/8 машинописного листа) – в самодельных книжках, сделанных на занятии по знанию окружающего мира. Игры с маленькими игрушками.
Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, спичечные коробки (по количеству детей), стеки, зубочистки, трубочки для коктейля, фольга, бисер, бусины, пуговицы.
Содержание занятия. Воспитатель зачитывает детям небольшой отрывок из сказки:
Пришел Иван-царевич домой, а лягушка спрашивает его:
- Что опять, Иван-царевич, не весел, ниже плеч буйно голову повесил? О чём запечалился?
- Как мне не печалится! – говорит Иван-царевич. Батюшка приказал, чтобы я тебя завтра к нему на пир привёз…
- Не горюй, Иван-царевич! Ложись-ка да спи: утро – вечера мудренее! На другой день, как пришло время ехать на пир, квакушка и говорит царевичу:
- Ну, Иван-царевич, отправляйся один на царский пир, а я вслед за тобой буду. Как услышишь стук да гром, - не пугайся, скажи: «Это, видно, моя лягушонка в коробчонке едет!»
Воспитатель показывает детям подготовленную заранее пластилиновую миниатюру «Лягушонка в коробчонке», рассматривают ее с детьми, обращают особое внимание детей на то, что:
- «коробчонка», в которой сидит «лягушонка», - это самый обыкновенный спичечный коробок;
- лягушка держит стрелу, которая сделана из трубочки для коктейля;
- на голове лягушки блестит корона из фольги.
Затем воспитатель напоминает, что дети уже хорошо знакомы с техникой рельефной пластики (лепили пластилиновые картины «Танцующие деревья», «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» - в старшей группе; витрину магазина «Фрукты-овощи» - в этом году). Уточняет представление детей о том, что в рельефных картинах изображение может по0разному выступать над поверхностью основы, а иногда даже углубляется в нее.
- Вот и нашу «лягушонку в коробчонке» можно слепить по-разному: или так, чтоб она больше была похожа на объемную фигурку и только лапками и спинкой слегка прикреплялась к стенкам спичечного коробка; или же так, чтобы она больше напоминала картину, а не игрушку, и была почти плоской.
Воспитатель советует детям самим определить способ лепки, вспомнить, как выглядит лягушка и слепить её по размеру спичечного коробка.
Дети самостоятельно лепят миниатюру. Тем детям, которые затрудняются начать работу, воспитатель советует слепить туловище в форме конуса или овала, а для головы слепить большой шар, слегка сплющить и налепить сверху большие глаза (ведь лягушка лупоглазая). Дети сами придумывают мини – интерьер: размещают в спичечном коробке пластилиновую «травку», «болото» или «лист кувшинки».
Во второй части занятия воспитатель читает детям ещё один отрывок из сказки «Царевна-лягушка».
Вдруг поднялся великий стук да гром – весь дворец затрясся – зашатался. Все гости переполошились, испугались, повскакивали со своих мест – не знают, что и делать. А Иван – царевич и говорит:
- Не бойтесь, гости дорогие! Это, видно, моя лягушонка в своей коробчонке ебет!
Подбежали все к окнам и видят: бегут скороходы, скачут конники, а вслед за ними едет золочёная карета, парой гнедых коней запряжена.
Подъехала карета к крыльцу и вышла из неё не лягушка, а Василиса Премудрая – сама, как солнце ясная, светится.
Все на неё дивятся, любуются, от удивления слово вымолвить не могут.
Возможно, кто-то из детей захочет слепить золоченую карету и покажет превращение спичечного коробка в царский транспорт.
В этом случае можно посоветовать использовать в качестве колес пуговицы одинакового размера; помочь детям в реализации их замыслов.
После занятия. Оформление выставки миниатюр «ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА». Воспитатель пишет название выставки, «читает» его вместе с детьми и размещает над работами.
2013год
Детский сад 279. Старшая группа.
Воспитатель Жуковская З.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.
Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....
Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"
Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольского петушка»....