Рабочая программа по тестопластике "Волшебное тесто"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)
Программа по кружку "Тестопластика", тематическое, перспективное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_testoplastike.docx | 39.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования детей по курсу
«Тестопластика»
(возраст детей 3-5 лет)
Срок реализации программы – 7 месяцев
Содержание
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. 1. Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи кружка
1.3. Принципы Программы
1.4. Возрастные особенности детей
1.5. Планируемые результаты
II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Планирование деятельности кружка
2.2. Тематический план
2.3. Календарно-тематическое планирование
2.4.Перспективный план взаимодействия с родителями
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды
3.2. Перечень учебно-методического обеспечения
Приложение
Целевой раздел 1.1.
Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, а в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.
Программа кружка «Волшебное тесто» (тестопластика) имеет художественно-эстетическую направленность. Творческая деятельность оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу воспитанников. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощает художественное мышление, но и в большей мере накладывает отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.
Новизна программы кружка заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребёнок не только рождает идею, но и сам является её реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться.
Актуальность. Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные ( иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Деятельность детей в кружке тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.
Целесообразность. Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.
1.2. Цели и задачи реализации Программы
Цель программы: раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии.
Задачи:
Образовательные:
1. знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста;
2. учить соблюдать правила техники безопасности;
3. учить стремится к поиску, самостоятельности;
4. учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;
Развивающие:
1. развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;
2. развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;
3. формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
4. формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения.
Воспитательные:
1. воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам;
2. воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий.
3. Воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой. 4. Формировать способность к оценке и самооценке.
1.3. Принципы Программы
В основу программы положены следующие принципы: · принцип систематичности и последовательности: «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»; · принцип цикличности: построение и корректировка содержания программы с постепенным усложнением и расширением; · принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса; · принцип развивающего характера художественного образования; · принцип культурного обогащения содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей; · принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности; · принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности; · принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего); · принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта; принцип организации тематического пространства - основы для развития образных представлений; · принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа; · принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).
1.4. Возрастные особенности детей
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Усложняется конструирование. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу ,а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина .Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых. Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. 1.5. Планируемые результаты Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов является: возрастающий уровень его авторских работ. Скорость выполнения заданий и чёткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения. Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях. Оригинальность предлагаемых художественных решений .Окрепшая моторика рук. В конце учебного года – выставка творческих работ детей.
К концу года дети: умеют принимать и ставить задачу, связанную с изобразительными умениями; умеют выделять и называть изобразительные признаки предметов и явлений (строение, форма, цвет) выделяют и называют крупную часть предмета, её назначение; умеют определять положение главной части в пространстве; умеют выделять цвет, мелкие детали, обобщать предмет по признаку формы, представлять будущий образ и способы его создания. В результате работы кружка дети освоят следующие приёмы лепки: ∙ скатывание прямыми движениями;
∙ скатывание круговыми движениями;
∙ расплющивание;
∙ соединение в виде кольца;
∙ защипывание края формы;
∙ лепка из нескольких частей;
∙ пропорции;
∙ оттягивание части от основной формы;
∙ сглаживание поверхности формы;
∙ присоединение части;
∙ прижимание;
∙ примазывание;
∙ вдавливание для получения полой формы;
∙ использование стеки.
II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1.
Планирование деятельности кружка.
Для выполнения поставленных задач программой предусмотрено три основных вида занятий: лепка, художественная роспись, декорирование изделий из соленого теста.
Основные виды занятий связаны между собой, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов детей.
Правила при выборе темы:
1. Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его.
2. Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования (ребёнок должен раскрыть лучшие стороны своего интеллекта, получить новые знания, умения, навыки). Вот почему педагог должен разрабатывать любую работу кружка, точно сформулировать вопросы, задачи, последовательность действий так, чтобы каждый ребёнок мог действовать осмысленно.
3. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
4. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Учитывая особенность детской природы, дети средней группы не способны концентрировать собственное внимание на одном объекте долговременно, поэтому следует стремиться к тому, чтобы первые исследовательские опыты не требовали длительного времени.
При организации игр- занятий, воспитателю необходимо помнить следующие правила:
1. Не мешать ребенку творить.
2. Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.
3. Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.
4. Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его.
5. Поддерживать инициативу детей.
6. Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.
Структура занятия: 1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).
2. Объяснение, показ приемов лепки.
3. Лепка детьми.
4. Физ. пауза.
5. Доработка изделия из дополнительного материала.
6. Рассматривание готовых работ. Способы лепки:
1. Конструктивный– лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).
2. Скульптурный – из целого куска, превращая его в фигуру.
3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.
4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.
5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.
Приёмы лепки: Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.
Режим реализации программы.
Возрастная группа | Общее количество образовательных ситуаций в год | Количество образовательных ситуаций в неделю. | Длительность образовательной ситуации | Форма организации образовательного процесса |
Вторая младшая | 56 | 2 | Не более 15 мин. | Групповая |
Средняя | 56 | 2 | Не более 20 мин. | Групповая |
2.2 Тематическое планирование
1. Вводные занятия
2. Мамин день
3 Фрукты, ягоды.
4. Новый год
5. В мире животных
6. В гостях у сказки
7. Праздники
8. В гостях у Феи цветов
9. Весна пришла
10.Посуда
11.Любимые игрушки
12. Насекомые
13.Рыбки
2.3 Календарно-тематическое планирование «Сказочное тесто»
Месяц | № занятия | Тематический блок | Тема занятия | Задачи |
I этап (начальный) «Путешествие в страну Тестопландию начинается» | ||||
Ноябрь | 1 | Вводные занятия | «Король Соленое Тесто приглашает друзей» | Познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста.из трафаретов сделать фигурки животных. |
2 | «В гостях у принцессы Солечки» | Продолжить знакомить детей с особенностями лепки из соленого теста. Предложить детям в процессе специальных заданий и упражнений исследовать свойства и сферу возможностей своего воздействия на материал. | ||
3 | Вкусное печенье | Познакомить детей с приемами лепки: сплющивание в диск и полусферу. Показать варианты оформления изделий из соленого теста. | ||
4 | Раскрашивание печенья | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. | ||
5 | Бусы для куклы. | Продолжать закреплять навыки лепки круглой формы, стремясь создавать бусины одинакового размера. Воспитывать желание работать коллективно, совместными усилиями, добиваясь желаемого результата. | ||
6 | Бусы для куклы(продолжение) | Учить нанизывать готовые бусины в леску, развивать мелкую моторику Учить объединять свои работы в общую композицию. | ||
7 | Мамин день | Декоративная решетка с цветами (подарок мамам) | Учить детей лепить решетку из соленого теста: раскатывать тесто и нарезать его на полоски, скручивать их параллельно друг другу, а полоски сверху класть перпендикулярно. Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки, васильки). Научить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности и любви к маме. | |
8 | Раскрашивание.Декоративная решетка с цветами (подарок мамам) | Продолжать учить раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка. | ||
Декабрь | 9 | Праздничные торты | Создать условия для творческого применения всех освоенных умений, для использования различных инструментов и дополнительных материалов в процессе лепки и украшения праздничных тортов. Предложить детям самостоятельно найти способы украшения своих изделий. Продолжить знакомить детей с особенностями труда кондитера. | |
10 | Фрукты, ягоды. | Яблоки в тарелке | Продолжить формировать навыки работы с соленым тестом, с инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами. Развивать инициативу, самостоятельность и активность. Лепить из цветного теста. | |
11 | РаскрашиваниеЯблоки в тарелке | Продолжать учить раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка. | ||
12 | Ягода -малина | Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. | ||
13 | Раскрашивание . Ягода -малина | Продолжать учить раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка. | ||
14 | Новый год | Елочные игрушки | Учить детей разминать тесто, вырезать формочкой игрушку, наносить узоры-оттиски, используя дополнительный материал | |
15 | Елочные игрушки | Учить детей разминать тесто, вырезать формочкой игрушку, наносить узоры-оттиски, используя дополнительный материал | ||
II этап (промежуточный) «Увлекательная тесто пластика» | 16 | Новогодняя елочка | Продолжать налеплять на готовую форму «вешать игрушки», создавая образ новогодней елки. Воспитывать желание радовать себя. | |
Январь | 17 18 | В мире животных | Тема: «Колючий ёжик».
Тема: Раскрашивание красками ёжика.
| Лепить ежа из целого куска, оттягивая мордочку. Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали , смачивая водой. Дополнять работу грибками, яблочками. Цель: Учить детей раскрашивать ёжика после просушки, используя чёрный и серый цвет, смешивая краски. Воспитывать аккуратность в работе, оказывать посильную помощь товарищам. |
19 | Морская черепашка | Учить детей лепить фигурку черепашки, передавая в лепке форму, строение, характерные особенности ее внешнего вида. Вызвать интерес к экспериментированию с художественными материалами для изображения «панциря». | ||
20 | Тема: Декоративная тарелка «Роза». | Учить, из отдельных частей , лепить розу, раскатывать шарики, расплющивать, составлять цветок из 6-8 лепестков. | ||
21 | Тема: Раскрашивание красками декоративной тарелки «Розы». | Продолжать учить раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка. | ||
22 | В гостях у сказки | Город снеговиков (коллективная работа) | Продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Отрабатывать приемы скрепления частей с помощью соединительных деталей (трубочек, палочек, соломинок и т.д.). Предложить составить из вылепленных фигурок коллективную композицию. | |
23 | Лепка по мотивам сказки «Три медведя» | Учить детей лепить по мотивам литературного произведения и разыгрывать сказочный сюжет. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа. Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику. | ||
24 | Сказочная птица | Вызвать интерес к лепке сказочных персонажей. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Показать возможность использования разных материалов для украшения образа. Развивать творческое воображение. | ||
Февраль | 25 | Ветки Рябины | Продолжать учить отщипывать, скатывать, надавливать Листы картона белого цвета с заготовкой дерева-рябины, тесто красного цвета. | |
26 | Праздники | «Сердечки ко дню святого Валентина» | Учить формировать сердечки из скатанных капелек. Лепка сердечка. Вырабатываем работы с мелкими деталями при украшении сердечек . | |
27 | Папе подарок | Продолжить освоение техники рельефной лепки. Учить использовать для нанесения узора на тесто стеки, трубочки, печатки | ||
28 | Папе подарок. Продолжение | Упражнять в сочетании различных форм изобразительной деятельности: аппликация, рисование, конструирование. . Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. | ||
29 | Букет в вазочке (подарок мамам и бабушкам) | Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки, васильки). Учить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к основе. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности и любви к маме. | ||
30 | Букет в вазочке (подарок мамам и бабушкам) | Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки, васильки). Учить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к основе. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности и любви к маме. | ||
31 | Бусы и браслеты (в подарок девочкам) | Закрепить умение применять знакомые приемы лепки (раскатывание валиков, скатывание шариков, нанизывание их на палочку, соединение деталей). Побуждать к самостоятельному поиску способов декорирования украшений: налепами (шарики, геометрические фигуры, полоски и т.д.), нанесение узора на тесто (стеки, трубочки, печатки). Развивать художественный вкус. | ||
32 | Бусы и браслеты (в подарок девочкам) | Закрепить умение применять знакомые приемы лепки (раскатывание валиков, скатывание шариков, нанизывание их на палочку, соединение деталей). Побуждать к самостоятельному поиску способов декорирования украшений: налепами (шарики, геометрические фигуры, полоски и т.д.), нанесение узора на тесто (стеки, трубочки, печатки). Развивать художественный вкус. | ||
Март | 33 | В гостях у Феи Цветов | Мимоза | Продолжать учить лепке предметов круглой формы-маленькие желтые шарики(цветочки) |
34 | Ромашки и маки | Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар), и видоизменять ее: прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами. | ||
35 | «Цветик- семицветик» | Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы | ||
36 | Тема: «Раскрашивание красками «Цветика - семицветика» из соленого теста». | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат | ||
37 | Ветки розы | Продолжать закреплять навыки лепки круглой формы, одинакового размера. Воспитывать желание работать коллективно, совместными усилиями, добиваясь желаемого результата. | ||
Апрель | 38 | Весна пришла | Солнышко лучистое | Закрепить умение применять знакомые приемы лепки. Продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. |
39 | Цыпленок | Продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. | ||
40 | Почки на веточках | Продолжать закреплять навыки лепки круглой формы, одинакового размера. Воспитывать желание работать коллективно, совместными усилиями, добиваясь желаемого результата. | ||
41 | Посуда | Корзина | Продолжать учить детей раскатывать тесто скалкой ровным слоем, вырезать корзинку по трафарету, процарапывать вилкой. Перевивать жгутики между собой для ручки, донышка. Лепить знакомые цветы и листья. Развивать воображение, желание дарить радость другим. | |
42 | Раскрашивание.Корзина | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | ||
43 | Любимые игрушки | Неваляшка | Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы | |
44 | Котенок | Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. | ||
Май | 45 | Насекомые | Гусеничка | Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. |
46 | Тема: «Раскрашивание красками «Гусенички» из соленого теста» | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. | ||
47 | Божья коровка | Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, Учить детей создавать несложную композицию из двух элементов. | ||
48 | Божья коровка.Раскрашивание | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы | ||
49 | Пчелка | Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. | ||
50 | Пчелка Раскрашивание | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой. | ||
51 | Рыбки | Забавные рыбки | Продолжить освоение приемов рельефной лепки, учить детей создавать уплощенные фигуры, украшать их налепами, прорезными рисунками. Совершенствовать умение оформлять поделки точками, полосками и т.д. Развивать воображение. Воспитывать активность и инициативность. | |
52 | Раскрашивание «Забавные рыбки» | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. |
- Перспективный план взаимодействия с родителями
Месяц | Мероприятие | Содержание |
Ноябрь | День открытых дверей | 1.Рассказ об искусстве лепки из солёного теста. 2.Просмотр занятия. |
Декабрь | Лепим дома | 1.Консультация «Как организовать домашние занятия по лепке» 2. Рекомендация литературы по лепке из серии «Азбука самоделок» |
Январь | По страницам нашего творчества | 1.Фотовыставка работ детей и занятий с детьми. Выпуск газеты. |
Февраль | Руки папы, ручки мамы и мои ручонки | 1.Выставка семейных работ 2.Индивидуальные беседы |
Март | Познаем вместе. | 1.Оформление папки- передвижки «Игры с тестом». 2.Устный журнал«Умелые пальчики». |
Апрель | Детский сад «Наш дом» | 1. Оформление альбома. 2.Анкетирование родителей. |
Май | Каков мастер - таково и дело | 1. Презентация работ детей. 2.Фотовыставка работ детей и занятий с детьми. |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Образовательная деятельность по программе проводится 1 раз в неделю во второй половине дня. Длительность – не более 20 минут. Сроки реализации - 1 год.
Формы занятий: традиционное занятие, комбинированное занятие, практическое занятие, мастерская, конкурс.
Наименование кружка
Кружок по тестопластике с детьми 4-5 лет «Сказочное тесто»
Дидактический материал
- аудиозаписи.
- использование образцов (муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры, макеты).
- использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др.).
Оборудование:
1.Набор стеков (пластмассовые и деревянные)
2.Баночка с водой и кисточка (нужны для склеивания деталей изделия между собой) 3.Зубочистки (служат для нанесения орнамента и насечек, в объёмных так же могут выполнять роль каркаса( например, соединяют голову и туловище)). Дополнительное оборудование:
1.Бисер,бусины и крупы. Служат для украшения. Из них можно выложить надписи, использовать в качестве глаз, носа, украшения.
2.Наборнасадок для кондитерского шприца. Применяются для нанесения отпечатков и орнамента.
3.Набор фигурок и вырезок (формы для печенья или фигурки из наборов для лепки). При оборудовании уголка работы с солёным тестом необходимо учитывать следующие требования:
- Безопасность для жизни и здоровья детей;
- Достаточность;
- Доступность расположения.
Техническое оснащение занятий: телевизор, мультимедийный проектор.
Формы подведения итогов: открытое занятие для родителей, выставка, конкурс, презентация творческих работ.
3.2. Перечень учебно-методического обеспечения
- И.А.Лычагина.Лепка из соленого теста с детьми 3-4 лет.Мозаика-синтез.2017г. 2.Д.Н. Колдина .Лепка с детьми 3-4 лет.Мозаика-синтез 2015 год.
3.Лыкова И.А. Мы за чаем не скучаем.- М: Издательский дом « Цветной мир», 2012.
4.Лыкова И.А. Мукосольки. Подарки из соленого теста.- М.: Издательский дом « Цветной мир», 2012.
5.Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009.
6.Хананова И. Соленое тесто. — М.: АСТ-пресс книга, 2004 — 104 с.
7.Чаянова Г. Соленое тесто для начинающих. Издательский дом «Цветной мир».2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования "Фантазии из солёного теста"
Рабочая программа на 2015 - 2016 учебный год по художественно-эстетическому направлению...
Рабочая программа кружка "Волшебное тесто"
Программа кружковой работы по тестопластике...
Рабочая программа кружка "Волшебное тесто"
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания дошкольников. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых дл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по лепке «Тили-тили-тесто»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по лепке «Тили-тили-тесто» СодержаниеПояснительная записка Цели и задачи программы Условия проведения кружка по тестопластике Принципы построени...
Рабочая программа кружковой деятельности по тестопластике «Чудеса своими руками из солёного теста» с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет.
Содержание данной рабочей программы кружковой деятельности по тестопластике «Чудеса своими руками из солёного теста» представлена одним из видов деятельности по художественно-эстетическому...
Рабочая программа кружка дополнительного образования по лепке из соленого теста «Тяп - ляп» В первой младшей группе «Малышок» 2018-2019 г.г.
Программа кружка «Фантазия из соленого теста»1.Пояснительная записка.Лепка из солёного теста, экологически чистого материала, очень нравится детям и подходит для работы с дошкольниками. Эт...
Рабочая программа кружковой работы по лепке из солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе
Рабочая программа кружковой работы по лепке из солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе...