Конспект НОД по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе коррекционной направленности для детей с нарушениями интеллекта. лексическая тема "Транспорт", возраст детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_samolety.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №209»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
Изобразительная деятельность, аппликация.
Маркузина Екатерина Викторовна, воспитатель.
Группа компенсирующей направленности «Солнышко»
Лексическая тема «Транспорт», лепка «Самолет».
Дети 5-6 лет, имеющие заключение ПМПК: F-70, СНР средней и тяжелой степени.
Задачи:
Образовательные:
| Интеграция областей: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
Коррекционно – развивающие:
| Познавательное развитие Познавательное и физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие |
Воспитательные:
| Социально – коммуникативное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие |
Предварительная работа: Лепка «Самолет для зайки», рассматривание иллюстраций по теме «транспорт», прослушивание записей со звуками транспорта (автобус, автомобиль, самолет), чтение стихотворений А. Барто «Самолет»; проведение хороводных, подвижных, пальчиковых игр по теме «Транспорт; конструирование из готовых форм.
Виды деятельности в ходе НОД: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование и материалы: игрушка самолет, иллюстрации транспорта (автобус, автомобиль, самолет), готовые формы для аппликации (части самолета – крылья, корпус, хвост – из цветной бумаги), кисти, подставки для кистей, клей (заваренный крахмал), клеенки на общий стол, индивидуальные клеенки для намазывания, емкости для клея, индивидуальные тряпочки, листы белой бумаги формата А4.
Ход НОД:
Этапы НОД | Продолжительность | Задачи | Методы и приемы | Ход | Предполагаемый результат |
| 1 мин |
| Игровой (хороводная игра) Словесный (дети зовут друг друга, помогают в организации хоровода) | Дети находятся на ковре. Воспитатель предлагает поиграть в хороводную игру «Пузырь», спрашивает, как мы играем в хоровод? (в кругу, за руки) Все дети встали в круг? (нет) Помогите друг другу: позовите тех, кто не подошел, обратитесь по имени (показывает как). Проводится игра «Раздувайся пузырь Игра заканчивается, педагог предлагает детям опуститься и удобно устроиться на ковре. | Дети закрепят навык взаимодействия в хороводной игре, проявят навыки коммуникации и внимательного отношения друг к другу. |
| 3 мин 5 мин |
| Игровой (появление гостя) Наглядный (рассматривание зайца) Словесный (беседа) Игровой Словесный (беседа с гостем) Наглядный (рассматривание иллюстраций) | Раздается стук. - Кто это к нам идет? Это зайка к нам пришел. Заяц здоровается с детьми, дети отвечают. - Какой замечательный гость к нам пришел, давайте поздороваемся (за лапку, тактильный контакт) какой он? (мягкий, пушистый, серый, с длинными ушами). - Зайка, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось? – Меня друг пригласил к себе в гости, а он живет очень далеко. – Ребята, как зайчику добраться до своего друга? (доехать). Давайте рассмотрим картинки: что это? (автобус, машина) Какой звук он издает? Для чего он нужен? А на чем можно полететь? (на самолете). Как назвать одним словом то, на чем можно ездить? (транспорт). У зайки нет транспорта, как же быть, как помочь? (сделать для Зайки). Мы можем сделать для него самолет из бумаги и склеить его. | У детей проявится интерес к действиям с образными игрушками. У детей появится желание помочь в беде, почувствуют значимость своей помощи, проявят чуткое отношение. |
| 8 мин |
| Словесный (постановка задачи, объяснение) Наглядный (показ действий) Практический (пальчиковая гимнастика, выполнение аппликации, помощь при затруднениях) | Воспитатель предлагает детям сесть за стол и наклеить самолет. – Прежде чем начать аппликацию, надо подготовиться: закатать рукава и разогреть руки. Динамическая пауза – пальчиковые игры «тук-тук»: «Тук-тук-тук (кулаки стучат друг о друга) Да-да-да (хлопки ладошками) Можно к вам? (кулаки стучат друг о друга) Рад всегда (хлопки ладошками)» «Зайка»: «У меня есть заинька, Зайчик очень маленький. (рука сжата в кулак, вторая рука поглаживает кулак) На его макушке – маленькие ушки (указательный и большой пальцы выставлены, остальные прижаты к ладони) И пушистый хвостик (сжимаем и разжимаем кулаки) Кнопочкою носик (указательным пальцем показываем нос). - Вот теперь мы разогрели наши пальчики. А теперь посмотрите, как мы будем клеить самолет: у вас на тарелочках лежат 3 части: корпус и 2 крыла самолета. Возьмем корпус самолета, намажем его клеем с белой стороны, положим на середину листа и прижмем тряпочкой. Далее возьмем крыло, так же его намажем, приклеим сверху корпуса. Второе крыло приклеим снизу. Так у нас получится самолет. Дети приступают к аппликации, воспитатель оказывает помощь по необходимости. | Дети закрепят правила поведения в коллективе, проявят внимательное отношение к сверстникам. Уверенно возьмутся за выполнение аппликации У детей укрепятся мышцы кистей рук и пальцев, обособленные движения пальцев станут увереннее. Дети будут уверенно собирать картинку из частей по памяти и с опорой на образец. |
| 2 мин |
| Словесный (подведение итогов, звукоподражание самолету) | - Посмотрите, какие замечательные самолеты у нас получились! Давайте попробуем, как они будут летать? Давайте встанем, возьмем самолеты, как они полетят? А какой звук они будут издавать? Детям предлагают сесть на ковер, и воспитатель подводит итог: – Что мы сегодня делали? (рассматривали картинки, играли, клеили) | Дети закрепят представления о транспорте, смогут положительно оценить свою поделку. |
| 1 мин |
внимательного отношения к окружающим,
| Словесный (похвала, акцент на важности помощи) | Зайчик смотрит на работы детей, хвалит их; благодарит детей, радуется, что сможет навестить своего друга. | Дети почувств. значимость своей помощи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....