Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке Старшая группа «Растяпинская забава»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект по лепке "Растяпинская забава" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rastyapinskie_zabavy.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 «Улыбка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по лепке
Старшая группа
«Растяпинская забава»
Составила: воспитатель
Первой квалификационной
категории
Алмазова И.Н.
Дзержинск, 2016
Конспект НОД в старшей группе по лепке
«Растяпинская забава»
Задачи:
- Формировать устойчивую связь в представлении о том, что Растяпинские игрушки-забавы являются нашей достопримечательностью. («Социально-комуникативное развитие»)
- Обобщать и расширять знания об особенностях Растяпинской забавы. («Социально-комуникативное развитие»)
- Формировать творческие способности и художественные умения в лепке игрушки. (Художественно-эстетичческое развитие)
Предварительная работа:
Просмотр презентации: «Растяпинская забава», рассматривание иллюстраций и фотографий игрушек, беседа: «Отчего Растяпинская игрушка Забавой названа?», творческая игра-драматизация с растяпинской игрушкой, чтение стихотворения Д. Зайцевой «Растяпинские дворики».
Проблебная ситуация:
Появление посылки, поиск решений – «как помочь мастеру?»
Методы и приемы:
Практические: создание художественного продукта: лепка: «Растяпинская забава»;
Наглядные: рассматривание образца игрушки, наблюдения за действиями воспитателя в процессе выполнения.
Словесные: беседа, вопросы, объяснение, обобщение, словесные поощрения, художественное слово.
Материалы и оборудование:
Фотографии с изображением Растяпинской игрушки, фотографии мастеров, схемы-модели лепки, образцы – готовые Растяпинские изделия, сундучок, глина или пластилин, стеки, дощечки. Салфетки, ширма, письмо.
Методы и формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Игра малой подвижности | «Превращение» |
Продуктивная | Лепка: «Растяпинская забава» |
Коммуникативная | Беседа, рассказ воспитателя, словесные поощрения, обобщение. |
Игровая | Игра – «Да-нет», игра «Отгадай-ка» |
Логика образовательного процесса
№ | действия воспитателя | предполагаемые действия детей | ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель «находит» в группе посылку - сундучок, обращает внимание детей: Ребята, смотрите, кажется, нам посылка пришла! Вы не знаете что в ней? Может, попробуем отгадать, что там, согласны? Воспитатель подсказывает детям, что посылка относится к достопримечательностям родного города Вместе с детьми вспоминает, почему эта игрушка названа Растяпинской забавой, почему она олицетворяет наш город | Дети собираются около воспитателя, рассматривают посылку Нет Игра «Да – нет» Дети отвечают, что ранее Дзержинск был селом, которое назвали Растяпино | При помощи наводящих вопросов дети угадывают игрушку. |
2 | В сундуке находится «письмо». Воспитатель: -Ребята, тут еще и письмо. Прочтем его? «Дорогие ребята, пишет вам мастер – игрушечник. У меня случилось большое горе! В моей мастерской из-за сломанной печи случился пожар. После него уцелела только эта игрушка, которую я вам посылаю на память. Больше у меня ничего не осталось и я не знаю, как мне теперь кормить семью. Наверно, придется идти странствовать по свету в поисках другой работы. Прощайте, дорогие ребята, вспоминайте меня, глядя на мои Растяпинские забавы». Ребята, какое грустное письмо. Может мы с вами, что-то можем сделать, что вы скажете? Воспитатель наталкивает их на мысль о лепке игрушек: -У нас с вами есть глина и пластилин, что можно сделать? | Да! Внимательно слушают письмо. Дети жалеют мастера, высказывают свои мнения, чем помочь Слепить мастеру новые игрушки, чтобы он их смог продать! | У детей сформирована мотивация к дальнейшей деятельности |
3 | Что же, ребята, Чтобы нам потрудиться на славу, Растяпинскую деткам сделать забаву, Каждый помощник уже готов, Однако превратимся мы в мастеров: «Раз – два – три, мастер Свою работу начни!» | Игра – превращение под слова считалочки: дети показывают, что они готовы (как силачи, большим пальцем вверх, затем кружатся на месте, закрывают глаза, превращаются, и открывают глаза) | Снято общее мышечное напряжение, дети готовы приступить к работе |
4 | Воспитатель обращает внимание на готовый образец, выделяют общее, детали, характер персонажа, цветовое решение | Ребята рассматривают игрушку, отмечают в ответах особенности Растяпинской игрушки | Сформировано представление об особенностях художественного образа |
5 | Воспитатель обращает внимание на подсказки – схемы – модели. Ребята, посмотрите на наши помощники – схемы! Что нам необходимо сделать сначала, что потом? | Работа – обсуждение по схемам | У детей сформировано представление о способе изготовления поделки |
6 | - Вы уже готовы приступить к работе? Тогда желаю вам успеха! Воспитатель в ходе процесса обращает внимание на детей, имеющих затруднения, дает советы, беседует о творческих замыслах детей. | Ребята переходят к непосредственно – продуктивному процессу, лепке. | Дети изготавливают поделки |
7 | - Я вижу, что многие уже заканчивают работу, поэтому предлагаю вам поиграть! За ширмой, которую вы видите, стоит полянка для ваших кукол. Размещайте по очереди ваши поделки, но не показывайте их друг другу заранее, это будет ваш секрет! А потом попробуем отгадать, где чья кукла получилась? | Ребята размещают свои поделки по секрету на поляне. | Игра – «Отгадай-ка» |
8 | Ребята, вы настоящие мастера, не зря мы с вами в них превратились: Городок наш – небольшой, знаменит не этим! Есть в нем от того, что так ценят дети! Парк, театр, лес, река распростерла берега. Полюбится город всем людям на славу, коль их познакомить с нашей Забавой. Лепить придется день-деньской, Хоть и зовут Растяпинской! - Ну а вы ребята молодцы, а про мастера то вы не забыли? Не жалко вам будет их мастеру отсылать? | Нет, мы хотим помочь мастеру, нужно их отправить. А мы еще сможем слепить! | Происходит закрепление знаний о Растяпинской игрушке, сформированы навыки лепки, подведен логический итог, формируется желание помочь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. СНЕГОВИК
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Виды...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по составлению рассказа из личного опыта «Наши зимние забавы»
Развитие речи...
Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Зима. Зимние забавы" в подготовительной речевой группе
Данный конспект занятия будет интересен воспитателям, работающим с детьми с ОНР. Занятие по теме «Зима, зимние забавы» в интересной занимательной форме обогатит словарь детей, проведёт кор...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе совместного занятия по предметно-социальному окружению на тему:" Зимние забавы"
Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх зимой; знакомить с необходимыми мерами предосторожности...
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...