Конспект ОД аппликация нетрадиционным способом (обрывания бумаги) .
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме
конспект ОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_netraditsionnym_sposobom.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД аппликация нетрадиционным способом (обрывания бумаги) .
Тема: Медведь (по мультфильму «Маша и медведь»)
Цель: Вызвать интерес к занятию в период адаптации детей. Продолжать учить детей с разным уровнем подготовки выполнять аппликацию. Развивать творческие способности, используя нетрадиционный способ обрывания бумаги. Учить выражать свое отношение к персонажу мультфильма. Воспитывать аккуратность.
Задачи:
Продолжать учить детей создавать образ персонажа из известного мультфильма. Совершенствовать навыки использования нетрадиционных технологий.
Развивать творческое воображение, мелкую моторику, умение координировать движение глаз, рук.
Вызвать интерес к персонажу, положительные эмоции.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказке. Рисование в раскрасках. Слушание и разучивание песен из мультфильма.
Материал:
Силуэт-шаблон Медведя из альбомного листа. Простой карандаш, клей, цветная бумага желтого, коричневого, черного цветов.
Ход.
Вводная беседа на тему «Мишка в сказках» будет построена вокруг произведений, в которых главным персонажем является мишка. Воспитатель попросит детей вспомнить такие сказки: «Теремок», «Колобок», «Вешки и корешки», «Маша и медведь», «Маугли», «Три медведя», «Винни-Пух», «Лиса и медведь».
Сегодня у нас новый гость- Медведь. Ему так понравились ваши работы, что он тоже решил попросить вас сделать ему друзей.
А вот и наш гость. (показываю образец медведя)
Вы его узнали? Посмотрите, это не совсем обычный медведь. Какие медведи водятся в наших лесах? Как их называют? (бурые). Правильно. А у медведя из мультфильма есть желтый животик и желтая мордочка.
Наш Мишка хочет с вами поиграть. Знаете ли вы животных, которые встречаются в мультфильме? (да) А вот сейчас мы и проверим. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы назовете животного или персонажа из мультика «Маша и медведь». Старайтесь не повторяться!
(Бросаю мяч каждому. Дети вспоминают героев: волк, коза, заяц, тигр, свинья, и др.)
Молодцы! Мишка очень доволен. А теперь он хочет, чтобы вы с ним выполнили упражнения.
Физкульминутка.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.
Вот так, вот так, головой своей крутили.
(стоять прямо, руки на поясе, повороты головы вправо-влево)
Медвежата мед искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так, дружно дерево качали.
(ноги на ширине плеч, поднять руки перед собой и сгибать их – качаем дерево)
Вперевалочку ходили и из речки воду пили.
Вот так, вот так, и из речки воду пили.
(шагать переваливаясь. Наклоны вперед- пьем воду)
А потом они играли, выше лапы поднимали!
Вот так, вот так, выше лапы поднимали.
(стоять прямо, поднимать руки вверх, сгибать и разгибать их)
Теперь приступим к созданию аппликации без ножниц, поскольку коричневую и жёлтую бумагу (мордочка и животик) вы будете просто отрывать и приклеивать, заполняя силуэт, который вы получите, когда обведёте приготовленный трафарет простым карандашом.
Сделаем друзей для Мишки. У вас на столах лежат фигурки медведя. А еще цветная бумага коричневого, желтого , черного цветов. Что у мишки желтого цвета? Да, животик. А как называется лицо животного? Правильно, мордочка. Она тоже желтого цвета. А на мордочке расположены глаза, нос, рот, и брови. Они черные. Карандашом нарисуем два овала: один- будет мордочка на голове, другой, большой- животик, на туловище. Эти овалы обклеим цветной бумагой. Бумагу мы будем просто делить на кусочки и наклеивать на фигуру медведя. Это мы уже делали на фигурке Машеньки. Как называется такая аппликация? Да, обрывочной. Мы отрываем кусочки руками, без помощи ножниц. Сначала обклейте желтой бумагой мордочку и животик. А потом коричневой- всю фигуру медведя. В конце работы наклеим из маленьких кусочков элементы мордочки. Приступайте к работе, а Мишка будет ждать, что же у вас получится. Старайтесь работать аккуратно.
(дети выполняют работу).
Закончили? Прикрепим работы на доску. Сколько замечательных медведей получилось! А у нас для тебя тоже есть сюрприз. Дети выучили « Песенку про дружбу» из твоего мультика. Сейчас мы ее тебе споем, а ты подпевай.
Мише так все понравилось, но ему пора уходить, а то Машенька будет скучать без него. До свиданья, Миша! Мы будем еще смотреть мультфильмы про вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе тема «Осеннее дерево» коллективная работа
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе тема «Осеннее дерево» коллективная работаЦель: создание образа осеннего дерева в техни...
Фотоотчет занятия по аппликации нетрадиционным способом по обрыванию бумаги. «Осеннее дерево»
Цель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.Задачи:Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый образ осеннего дереваРазвивающие: способствоват...
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе «Чайный сервиз»
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе «Чайный сервиз»...
конспект НОД по аппликации нетрадиционным способом (обрывания) "Осеннее дерево" средняя группа
коллективная аппликация нетрадиционным способом обрывания бумаги в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе. Тема: «Чайный сервиз»
Расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз». Обобщить в речи понятие «посуда». Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппл...
аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) «Чайный сервиз»
Развивать творческие способности детей, расширять знания детей о посуде, познакомить с понятием "Чайный сервиз"...
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе на тему «Медведь»
Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ- обрывание бумаги. Воспитывать аккуратность. Развивать моторику пальчиков....