аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) «Чайный сервиз»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Развивать творческие способности детей, расширять знания детей о посуде, познакомить с понятием "Чайный сервиз"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chaynyy_serviz.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги)
«Чайный сервиз»
Автор-разработчик: Егорова Е.Н.
Возрастная адресованность: 5-6 лет
Длительность: 25 мин
Цель: Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (предметам быта)
Педагогический замысел:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уважения к взрослым; развивать эмоциональную отзывчивость; приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.
- расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «чайный сервиз»;
- обогащать активный словарь за счет слов «сервиз» обозначающих названия посуды.
- развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги.
- развитие мелкой моторики рук.
Демонстрационные материалы к образовательной деятельности: посылка, письмо, предметы чайной посуды из кукольного уголка
Раздаточный материал к образовательной деятельности:
цветная бумага, картон, клей – карандаш, шаблоны с чашками и блюдцами, клеенка, салфетки Предварительная подготовка детей: д/и игра «собери целое из частей»; беседа с детьми о посуде; рассматривание иллюстраций разных видов посуды; игры с кукольной посудой; рассматривание чайного сервиза, чтение художественной литературы «Федорино горе»
Ход деятельности: Педагог обращает внимание детей на посылку и говорит, что ее принес почтальон. Воспитатель совместно с детьми распечатывает посылку, где лежит «чайный сервиз», и достает оттуда содержимое по одному предмету. Интересуется у детей, что же им прислали. После каждого названия, воспитатель ставит на стол посуду, сервируя его.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть чайный сервиз, обращает внимание, что чашка и блюдце имеют одинаковый рисунок, одни и те же цвета. Педагог говорит детям, что если чашка и блюдце одинаковые, это называется чайный сервиз. Обращает внимание детей, что в посылке лежит еще и письмо. Предлагает его прочитать. «Ребята, мне нужна ваша помощь. Сегодня, ко мне, на день рождения придут гости, а я случайно разбил часть своего праздничного чайного сервиза. Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг Лунтик». Педагог интересуется у детей, готовы ли они помочь Лунтику.
Для этого необходимо сделать для него чайный сервиз. Воспитатель приглашает детей пройти за столы и сделать чайный сервиз в технике обрывания.
Инструкция детям: «На столе лежат шаблоны с чашками и блюдцами. Вам необходимо выбрать цвет своего чайного сервиза, после того, как вы определились с цветом, вам нужно рвать цветную бумагу на маленькие кусочки, промазывать клеем и приклеивать к шаблону, заполняя все промежутки. Следите, чтобы ваши работы были аккуратными».
Во время самостоятельной работы, воспитатель помогает детям по необходимости, обращает внимание на осанку детей.
В середине занятия педагог предлагает детям размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли! Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился! Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали.
Вновь приступая к работе, воспитатель напоминает правила работы: «Обрываем маленькие кусочки цветной бумаги, промазываем клеем и слегка прижимаем их к поверхности шаблона, заполняя весь рисунок». III. Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня делали, кому помогали? Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе тема «Осеннее дерево» коллективная работа
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе тема «Осеннее дерево» коллективная работаЦель: создание образа осеннего дерева в техни...
Фотоотчет занятия по аппликации нетрадиционным способом по обрыванию бумаги. «Осеннее дерево»
Цель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.Задачи:Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый образ осеннего дереваРазвивающие: способствоват...
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе «Чайный сервиз»
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе «Чайный сервиз»...
конспект НОД по аппликации нетрадиционным способом (обрывания) "Осеннее дерево" средняя группа
коллективная аппликация нетрадиционным способом обрывания бумаги в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе. Тема: «Чайный сервиз»
Расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз». Обобщить в речи понятие «посуда». Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппл...
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе на тему «Медведь»
Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ- обрывание бумаги. Воспитывать аккуратность. Развивать моторику пальчиков....