аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) «Чайный сервиз»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Егорова Екатерина Николаевна

Развивать творческие способности детей, расширять знания детей о посуде, познакомить с понятием "Чайный сервиз"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaynyy_serviz.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги)

 «Чайный сервиз»

Автор-разработчик: Егорова Е.Н.

Возрастная адресованность: 5-6 лет

Длительность: 25 мин

Цель: Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (предметам быта)

Педагогический замысел: 

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уважения к взрослым; развивать эмоциональную отзывчивость; приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.  
  • расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «чайный сервиз»;  
  • обогащать активный словарь за счет слов «сервиз» обозначающих названия посуды.
  • развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги.  
  • развитие мелкой моторики рук.

Демонстрационные материалы к образовательной деятельности: посылка, письмо, предметы чайной посуды из кукольного уголка

Раздаточный материал к образовательной деятельности:

цветная бумага, картон, клей – карандаш, шаблоны с чашками и блюдцами, клеенка, салфетки                                                                                                                           Предварительная подготовка детей: д/и игра «собери целое из частей»; беседа с детьми о посуде; рассматривание иллюстраций разных видов посуды; игры с кукольной посудой; рассматривание чайного сервиза, чтение художественной литературы «Федорино горе»

Ход деятельности:                                                                                                                         Педагог обращает внимание детей на посылку и говорит, что ее принес почтальон.                                                                                  Воспитатель совместно с детьми распечатывает посылку, где лежит «чайный сервиз»,  и достает оттуда содержимое по одному предмету. Интересуется у детей, что же им прислали. После каждого названия, воспитатель ставит на стол посуду, сервируя его.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть чайный сервиз, обращает внимание, что чашка и блюдце имеют одинаковый рисунок, одни и те же цвета. Педагог говорит детям, что если чашка и блюдце одинаковые, это называется чайный сервиз.  Обращает внимание детей, что в посылке лежит еще и письмо. Предлагает  его прочитать.                                                          «Ребята, мне нужна ваша помощь. Сегодня, ко мне, на день рождения придут гости, а я случайно разбил часть своего праздничного чайного сервиза. Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг Лунтик». Педагог интересуется у детей, готовы ли они помочь Лунтику.
Для этого  необходимо сделать для него чайный сервиз. Воспитатель приглашает детей пройти за столы и сделать  чайный сервиз в технике обрывания.

Инструкция детям: «На столе лежат шаблоны с чашками и блюдцами. Вам необходимо выбрать цвет своего чайного сервиза, после того, как вы определились с цветом, вам нужно рвать цветную бумагу на маленькие кусочки, промазывать клеем и приклеивать к шаблону, заполняя все промежутки. Следите, чтобы ваши работы были аккуратными».    

Во время самостоятельной работы, воспитатель помогает детям по необходимости, обращает внимание на осанку детей.

В середине занятия педагог предлагает детям размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.                                                                                                          Раз, два, три, четыре,                                                                                                                               Мы посуду перемыли!                                                                                                                 Чайник, чашку, ковшик, ложку                                                                                                               И большую поварешку.                                                                                                                 Мы посуду перемыли,                                                                                                                          Только чашку мы разбили,                                                                                                               Ковшик тоже развалился,                                                                                                                             Нос у чайника отбился!                                                                                                           Ложку мы чуть-чуть сломали,                                                                                                                Так мы маме помогали.

Вновь приступая к работе, воспитатель напоминает правила работы: «Обрываем маленькие кусочки цветной бумаги, промазываем клеем и слегка прижимаем их к поверхности шаблона, заполняя весь рисунок».                                                                                 III. Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня делали, кому помогали? Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе тема «Осеннее дерево» коллективная работа

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе  тема «Осеннее дерево» коллективная работаЦель: создание образа осеннего дерева в техни...

Фотоотчет занятия по аппликации нетрадиционным способом по обрыванию бумаги. «Осеннее дерево»

Цель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.Задачи:Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый образ осеннего дереваРазвивающие: способствоват...

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе «Чайный сервиз»

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе «Чайный сервиз»...

конспект НОД по аппликации нетрадиционным способом (обрывания) "Осеннее дерево" средняя группа

коллективная аппликация нетрадиционным способом обрывания бумаги в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе. Тема: «Чайный сервиз»

Расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз». Обобщить в речи понятие «посуда». Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппл...

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе на тему «Медведь»

Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ- обрывание бумаги. Воспитывать аккуратность. Развивать  моторику пальчиков....