Представление педагогического проекта "Юные художники - мультипликаторы"
проект (старшая, подготовительная группа)

Новикова Наталия Владимировна

ПРОЕКТ

«Юные художники-мультипликаторы»

 

Цель проекта: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования современных информационных средств мультипликации.

 

Задачи проекта

Образовательные:

  • знакомство детей с процессом, средствами и техниками анимации;
  • обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;
  • совершенствование знаний о жанрах художественной литературы;
  • совершенствование знаний в живописи и прикладном искусстве.

Развивающие:

  • развитие творческого мышления и воображения;
  • формирование художественных навыков и умений;
  • развитие навыков связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства;
  • развитие художественно-эстетического вкуса и дизайнерского оформления проекта.

Воспитательные:

  • воспитание нравственных качеств, эмоционально –эстетического восприятия окружающего мира;
  • воспитание целеустремленности, внимания;
  • воспитание умения работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми;
  • поддержка детской инициативы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация МО ГО «Воркута» 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 «Радость» г. Воркуты

«Челядьöс 53 №-а видзанiн «Радость» школаöдз велöдан муниципальнöй  сьöмкуд учреждение Воркута к.

Представление проекта

«Юные художники – мультипликаторы»

Автор:

Новикова Наталия Владимировна,

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 53» г. Воркуты

МО ГО «Воркута»

2018г.

ПРОЕКТ

«Юные художники-мультипликаторы»

 

Цель проекта: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования современных информационных средств мультипликации.

Задачи проекта

Образовательные:

  • знакомство детей с процессом, средствами и техниками анимации;
  • обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;
  • совершенствование знаний о жанрах художественной литературы;
  • совершенствование знаний в живописи и прикладном искусстве.

Развивающие:

  • развитие творческого мышления и воображения;
  • формирование художественных навыков и умений;
  • развитие навыков связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства;
  • развитие художественно-эстетического вкуса и дизайнерского оформления проекта.

Воспитательные:

  • воспитание нравственных качеств, эмоционально –эстетического восприятия окружающего мира;
  • воспитание целеустремленности, внимания;
  • воспитание умения работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми;
  • поддержка детской инициативы.


СЛАЙД 1.

Одна из основных задач деятельности педагога заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать детскую любознательность, познавательную и творческую активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности.

СЛАЙД 2.

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития - одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством - результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

СЛАЙД 3.

Чтобы решить эту серьезную, на мой взгляд, проблему современного общества, надо создать ребенку соответствующие условия, а главное - создание для него пространства безопасности и доверия. Этим пространством для ребенка, на время, становится чистый лист бумаги, грамотно подобранное, с учетом интересов детей, занятие и игра.

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

СЛАЙД 4.

Для развития творческих способностей современного дошкольника, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации.

В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его творческую активность является развитие информационно-коммуникационных технологий. 

СЛАЙД 5.

И сегодня я хотела бы поделиться с Вами своим опытом работы по использованию информационно-коммуникационных средств в творческом развитии детей, и представить Вашему вниманию проект «Юные художники-мультипликаторы», направленный на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования современных информационных средств мультипликации.

СЛАЙД 6.

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

СЛАЙД 7.

Основной идеей нашего проекта является девиз «Каждый ребенок - творец!».

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, творческую, изобразительную, музыкальную и др.

СЛАЙД 8.

В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т. д.

СЛАЙД 9.

Основное условие, обеспечивающее развитие творческой активности детей, это насыщенная среда, а также возможность практической деятельности в ней. Поэтому началом моей работы по реализации содержания проекта стала организация творческой студии «Мульт-РАДОСТЬ», которая оснащена всеми необходимыми для детского творчества материалами (это материалы для рисования, лепки, аппликации и конструирования, различный природный и бросовый материал), а также необходимым техническим оборудованием (фотоаппарат, штатив, компьютер с необходимым для создания мультфильмов программным обеспечением и дополнительные источники света).

На данный момент наш проект находится на стадии реализации. Пока в нашей студии создано только 2 мультфильма, третий находится в разработке.

СЛАЙД 10.

Занятия в студии носят систематический характер. Что позволяет сделать длительное ожидание конечного результата (премьеры фильма) менее заметным, сохраняется интерес к деятельности. Воспитанники проходят все этапы создания фильма в процессе совместной и индивидуальной работы.

СЛАЙД 11.

Процесс создания мультипликационного фильма является совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей, который включает в себя несколько этапов.

СЛАЙД 12.

Главными генераторами идей являются дети. Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизни, чтения произведений художественной литературы, просмотра телепередач и других источников.

Дети совместно с воспитателем, родителями продумывают, сочиняют сюжет будущего мультфильма, обговаривают место, где происходят все события, кто является главными героями и что нужно для того, чтобы обыграть сюжет.

СЛАЙД 13.

Выбирают технологию создания мультфильма (рисованный, кукольный, пластилиновый и другие). Изготавливают декорации и персонажей в соответствии с выбранной технологией, имея возможность активно использовать при этом бросовый и природный материал. Перед созданием образов рассматриваем фотографии, иллюстрации и рисунки с различными вариантами изображения этих персонажей, отличающиеся манерой исполнения, техникой, использованием художественных материалов.

В процессе продуктивной деятельности, ребёнок фантазирует, экспериментирует, продумывает наиболее яркий образ и характер героев, передаёт их внешнее окружение.

СЛАЙД 14.

Озвучивание мультфильма осуществляется по эпизодам. Перед этим «актеры», озвучивающие персонажей, участвуют в  театрализации отрывка с целью погружения в роль и поиска выразительных средств интонирования.

СЛАЙД 15.

Озвучивая мультфильм, дошкольники проявляют свои актёрские способности: выразительно читают авторский текст, голосом передают характер и настроение персонажа, создают шумовые эффекты (шум толпы, завывание ветра и т.д.). Дети участвуют в выборе фоновой музыки в соответствии с сюжетом создаваемого мультфильма.

Монтаж мультфильма осуществляет руководитель студии.

СЛАЙД 16.

Заканчивается данный творческий процесс просмотром созданного мультфильма совместно с воспитанниками других групп и с родителями. Самым долгожданным для маленьких мультипликаторов является момент, когда на большом экране появляются первые кадры фильма. Показывая свою работу родителям, педагогам, сверстникам, ребенок делится плодами своего творчества, что имеет важную воспитательную функцию. Это его первый и ответственный «отчет» перед настоящими кинозрителями!

СЛАЙД 17.

 Я повторюсь, что наш проект находится на стадии реализации, но имея уже некоторые промежуточные результаты я могу сказать, что мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволяет активно включать детей в процесс творчества; формировать эстетические оценки и предпочтения; активизировать свободу творческого проявления.

СЛАЙД 18.

Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира. Процесс создания мультипликационного фильма позволяет решать образовательные задачи, формировать навыки работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи, развивать творческие способности старших дошкольников, активизировать познавательные процессы и предполагает комплексную организацию разнообразных видов детской деятельности. Детям очень нравится работа в нашей творческой студии «Мульт РАДОСТЬ». В группе они активно планируют и обсуждают свою предстоящую работу в студии. С нетерпением ждут возможности реализовать свои задумки. Очень эмоционально делятся с родителями своими впечатлениями о получившихся результатах.

СЛАЙД 18, 19.

Очень активно в работу вовлекаются родители воспитанников, что позволяет решать педагогические задачи по воспитанию и развитию детей дошкольников совместными усилиями. Так осуществляется преемственность в работе дошкольного учреждения и семьи.

СЛАЙД 20.

Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей. Создание мультфильмов в детском саду -это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей, поддержки их творческой инициативы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дети должны жить в мире красоты, игры , сказки, музыки, рисунка, фантазии , творчества» В.А. Сухомлинский

Слайд 5

ПРОЕКТ «Юные художники-мультипликаторы» Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования современных информационных средств мультипликации .

Слайд 6

Задачи проекта Образовательные : знакомство детей с процессом, средствами и техниками анимации; обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов ; совершенствование знаний о жанрах художественной литературы; совершенствование знаний в живописи и прикладном искусстве.

Слайд 7

Задачи проекта Развивающие : развитие творческого мышления и воображения; формирование художественных навыков и умений; развитие навыков связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства; развитие художественно-эстетического вкуса и дизайнерского оформления проекта.

Слайд 8

Задачи проекта Воспитательные : воспитание нравственных качеств, эмоционально –эстетического восприятия окружающего мира; воспитание целеустремленности, внимания; воспитание умения работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми; поддержка детской инициативы.

Слайд 9

Мульт студия РАДОСТЬ

Слайд 21

МУЛЬТФИЛЬМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия занятий по формированию представлений о профессии художника-иллюстратора для детей старшего дошкольного возраста.

формирование представлений у детей седьмого года жизни о профессиях.С детьми было проведено 6 занятий по формированию представлений о профессии художника-иллюстратора. Занятия проводились с экспе...

Проект "Юные художники-мультипликаторы"

В проекте участвоваливоспитатель, дети и родители старшей группы. С помощью родителей дети создавали рисунки - иллюстрации к сказке Бориса Заходера  «Жил был Фип». Предварительно дети посмотрели ...

«Юные художники-мультипликаторы» на основе мультфильма по сказке В.Сутеева «Мешок яблок», используя различные техники рисования.

   Актуальность: Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными  объектами - большую часть из кото...

Представление педагогического опыта педагогического работника.

Актуальность и перспективность опыта.Во все времена люди высоко ценили духовно-нравственное развитие и воспитание. В рамках внедрения ФГОС разработана Концепция духовно-нравственного развития и ...

Доклад к педагогическому совету "Художник и природа"

Доклад  к педагогическому совету  "Художник и природа"....

Конспект НОД по формированию представлений окружающего мира : "Художники - иллюстраторы"

Конспект НОД по формированию представлений окружающего мира: "Художники - иллюстраторы"...