методическая разработка мероприятия по художественно-эстетическому развитию "птички-невелички"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Медведева Мария Николаевна

Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на художественно-эстетическое развитие строится в следующих направлениях:

  • совместная деятельность педагогов и детей;
  • организованная деятельность (НОД, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);
  • самостоятельная деятельность детей (игры, инсценировки, продуктивная деятельность).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx311.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №49 Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая  разработка по художественно-эстетическому развитию

«Птички-невелички»

Составила:

Медведева Мария Николаевна

Санкт-Петербург  

2018

Художественно-эстетическое развитие осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства через различные виды художественно-эстетической деятельности. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории.

      Роль детского сада – создание условий для формирования  интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир. Поэтому мы стараемся уделять больше внимания художественно-эстетическому развитию воспитанников.

     Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно  повышает познавательную активность. Цель педагога – создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию.

Целью работы  является:

  • формирование и развитие интереса к миру искусства посредством интеграции всех видов художественно – эстетической деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно – речевой, театрально – игровой;
  • воспитание эстетической культуры ребенка как интегрального личностного образования.

 Цель реализуется посредством следующих задач:

  1. Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
  2. Создание условий для реализации художественно-эстетического развития воспитанников.
  3. Развитие творческих способностей дошкольников в процессе художественной продуктивной деятельности.
  4. Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.

Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на художественно-эстетическое развитие строится в следующих направлениях:

  • совместная деятельность педагогов и детей;
  • организованная деятельность (НОД, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);
  • самостоятельная деятельность детей (игры, инсценировки, продуктивная деятельность).

 Работа по художественно-эстетическому направлению проходит  через  разделы   программы:

  • музыкальное воспитание,
  • изобразительная деятельность,
  • театрализованная деятельность,
  • знакомство с художественной литературой,
  • ознакомление с природой;

Программа по художественно-эстетическому развитию предусматривает:

  1. Развитие интереса к различным видам искусства
  2. Формирование художественно-образных представлений
  3.  Развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации 
  4.  Формирование практических навыков и умений в разных видах художественной деятельности;
  5.  Развитие сенсорных способностей

В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, т.к. в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Учащиеся знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т.д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются учащимися в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям. В процессе занятий у них развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Им не надо самим составлять цвета или закрашивать формы. Представляя учащимся бумагу разных цветов, у них воспитываются умение подбирать красивые сочетания. С понятиями ритма и симметрии учащиеся знакомятся при распределении элементов декоративного узора. Занятия аппликацией приучают их к плановой организации работы, которая особенно важна, т.к. в этом виде искусства большое значение для создания композиции имеет последовательность прикрепления частей (сначала наклеиваются крупные Формы, затем детали; в сюжетных работах сначала фон, потом предметы второго плана, заслоняемые другими, и в последнюю очередь предметы первого плана). Выполнение аппликативных изображений способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.

Понятие «аппликация», ее виды и технические приемы. Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях, но и в создании картин, орнаментов и т.д. Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна (локальность) больших цветовых пятен. Аппликация может быть: предметной, состоящей из отдельных изображений, (лист, ветка, дерево, гриб, цветок, птица, дом, человек); сюжетной, отображающей совокупность действий, событий («Салют Победы», «Полет в космос», «Птицы прилетели».); декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы. Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта, жилища, применяемым и поныне у многих народов. Возникновение аппликации относится к древнейшим временам и связано с появлением стежка, шва на одеждах из шкур животных. Разные народы используют для аппликации самые разнообразные материалы: тувинцы, например, украшая конское седло, сочетают в аппликации кожу с золотисто - желтой корой степного кустарника, что создает неповторимую по своеобразию и красоте игру светотени и объема. Многие столетия аппликация находит широкое применение и распространение не только в Азии, но и в Европе: Италии, Испании, Германии, Франции. Большой популярности аппликация достигла во времена рыцарства. Войны, турниры обусловили появление родовых знаков - гербов. Гербы должны быть отчетливо видны с двух сторон, что привело к развитию вышивки аппликацией. На смену аппликации из ткани пришла аппликация из бумаги. Связана она с началом производства бумаги. Наиболее молодым видом аппликации считались черные силуэты, вырезанные из бумаги. Возродилось искусство силуэта во Франции. Здесь же появилось и само название силуэт. Искусство черного силуэта стало использоваться как украшение в домах русских дворян. Этому редкому искусству посвятила свой талант советская художница Е.Е. Лебедева. Вырезанием из бумаги она увлекалась в детстве, еще учась в гимназии. В орнаментах, аппликациях Е.Е. Лебедевой - мотивы природы средней полосы, где она родилась и прожила почти всю жизнь. На ее аппликациях можно увидеть ажурные ночные фиалки, букетики ландышей с папоротником, липы, ветки черемухи, птиц на ветках, белок, голубей, орнаменты. Аппликации уделяли внимание известные художники зарубежных стран. Интересны и своеобразны аппликации французского живописца Анри Матисса. Главную роль играет цвет. Матисс считал, что цвета должны поддерживать друг друга, а не уничтожать. Он утверждал, что цвета, которые можно применять для изображения предметов и явлений природы, сами по себе, совершенно независимо от этих предметов обладают силой воздействия на чувства зрителей. Издавна славились на Украине, в Белоруссии узорчатые бумажные вырезки - витинянки. Это простые украшения, вырезанные из цветной бумаги, которые имеют четкие, чисто грамматические формы. Наиболее простой способ вырезания - складывание бумаги пополам. Из бумаги, сложенной пополам, вырезали деревья, вазы, птиц, а из бумаги, сложенной в несколько раз, - хороводы. Из бумаги создавались даже картины с незамысловатыми сюжетами, где изображались птицы, звери, рыбы, растения, архитектурные сооружения. Вырезки наклеивались на стены, окна, в простенках. Яркие, праздничные аппликации различные композиции декоративных цветов в вазах, золотистые колосья пшеницы, кукуруза, подсолнух, фрукты, петухи, диковинные птицы - все это представляется на многочисленных выставках декоративно - прикладного искусства. Работы художников - флористов пользуются неизменным успехом на выставках «Природа и творчество». Индивидуальные и коллективные формы аппликации могут быть различного содержания. В зависимости от этого принято подразделять занятия по видам. Сюда включается предметная, сюжетно - тематическая и декоративная аппликация. В предметной аппликации учащиеся овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметы изображения, которые в силу специфики деятельности передают несколько обобщенный, даже условный образ окружающих предметов или их отображений в игрушках, картинках, образцах народного искусства. По мере освоения приемов вырезания они могут изобразить предметы, отличающиеся разнообразием формы, строения, сочетания окраски, величины соотношения (дома различных типов, транспорт, растения, птицы, животные, человек в реальной и сказочной трактовке). Сюжетно - тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимодействии в соответствии с темой или сюжетом («Цыпленок клюет зерна», «Колобок отдыхает на пеньке», «Рыбки плавают в аквариуме», «Грачи вьют гнёзда на дереве»). При этом перед ребёнком становятся следующие задачи: - вырезать предметы, показать их различия по величине при сопоставлении друг с другом (высокое дерево и маленькие грачи, рыбки большие и маленькие); - выделить основные предметы, главных действующих лиц, связать их с местом действия, обстановкой (рыбки плавают в аквариуме, цветы растут на лугу). 10 Главное выделяется размером, цветом, композиционным размещением среди других предметов; - передать характерные особенности персонажей и их действия через жесты, позу, одежду, окраску (колобок встретился с медведем – фигуры наклеивают в положении поворота друг к другу); - расположить предметы на плоскости основ: на одной линии в ряд по горизонтали и вертикали, указывая высоту предметов (улица нашего города, веселый хоровод); создать двух плановые композиции - ниже, выше, ослабляя цвет, уменьшая размеры предметов с учетом их удаления (лодки в море, цветущий луг с полосой леса в дали); - подобрать и целесообразно использовать цвет и его сочетания для передачи времени года, состояния погоды, отношения к изображаемому объекту и явлениям (золотая осень, зимой в лесу, уборка урожая). Многообразие окружающей жизни дает богатый материал для отражения в аппликациях различных сюжетов. Сюжеты аппликаций могут трактоваться по-разному, в зависимости от возраста.  Предлагаем конспект НОД по знакомству детей с конструктивно-модельной деятельностью: аппликация.


Использование современных образовательных технологий:

  • групповая
  • игровая
  • здоровьесберегающая
  • музыкальный калейдоскоп


Конспект непрерывной образовательной деятельности

       Тема НОД: «Птички-невелички»

Возрастная группа: младшая.

Возраст: 3-4 лет.

Форма организации: групповая.

       Виды деятельности: игровая, конструктивно-модельная.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». 

Методические приемы: беседа, показ объяснение, сюрпризный момент, вопросы к детям.

Цель: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города, способствовать развитию умений выполнения поделок из бумаги.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
  2. Развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других.

Познавательное развитие:

  1. Развивать познавательный интерес.
  2. Воспитывать любознательность.
  3. Знакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц.
  4.  Развивать умение отличать, правильно показывать некоторых птиц (воробей, голубь, синица, снегирь, ворона).
  5. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Речевое развитие:

  1. Развивать связную речь, активизировать словарь.
  2. Формировать  умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
  3. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Формировать умение планировать действия по инструкции; складыванию круглой бумажной заготовки пополам, совмещая дуги и хорошо проглаживая линию сгиба; дополнять недостающие образу птички элементы (клюв, хвост, глаза) по желанию детей.
  2.  Закрепить умение работать с кисточкой и клеем.
  3. Развивать образно-логическое мышление, конструкторские и творческие способности.

Физическое развитие:

  1. Активизировать двигательные навыки и способности.
  2. Развивать умение двигаться, повторять движения  за взрослым.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за птицами во время прогулок.
  • Кормление птиц.
  • Беседы о птицах.
  • Рассматривание картинок,  иллюстраций.
  • Отгадывание загадок.
  • Чтение литературных произведений.
  • Просмотр мультфильмов «Снегирь», «Пластилиновая ворона».

Материалы:

  • Игрушка «Птичка».
  • Фигуры птичек по количеству детей.
  • Предметные картинки: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица.
  •  Картина с изображением зимующих птиц на кормушке.
  •  Магнитная доска.
  • Панно с изображением дерева на зимнем фоне.
  • Маленькие предметные картинки птиц: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица.
  • Музыкальная запись с голосами птиц.
  • Загадки о птицах.
  • Стихотворения: Г.Ладонщикова «Наши друзья», М. Борина «Голуби».
  • Заготовки из бумаги на каждого ребенка: кругов (двух разных размеров и цветов), клювов, хвостов и глазок; клей, кисточки, бумажные и влажные салфетки.


Ход занятия.

Дети входят под музыку в группу, исполняют танец «В мире животных».

Ведущий:

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка, земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Мне очень приятно видеть ваши улыбки. Посмотрите как много сегодня у Вас гостей, давайте с ними поздороваемся и своими улыбками друг другу подарим хорошее настроение!

- Я пришла к вам в гости ни одна.

-Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? (игрушка «Птичка», одно крыло забинтовано).

-Ой, ребята, она плачет, у нее перебинтовано крыло. Что же случилось?

Птичка: В меня мальчишки попали из рогатки. Вот перебили мне крылышко. Оно у меня очень болит, и я не могу летать. Нашлись добрые люди и забинтовали мне его. Я, надеюсь, что скоро выздоровлю и буду играть со своими друзьями и подружками.

Ведущий:

 -Конечно, ты скоро будешь здорова. Ребята, можно ли стрелять из рогаток в птиц? (рассуждения детей)

Ведущий(обращается к птичке) Я надеюсь, ты останешься у нас и поиграешь с ребятами.

— Ребята, кто хочет со мной поиграть?

1. Игра «Один — много».

Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (воспитатель показывает фигурки птичек). Кто это? Сколько птичек? Хотите с ними поиграть? (раздает по одной птичке каждому ребенку). Сколько у тебя, Кирилл, птичек? А у тебя, София? А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). Что птички умеют делать? (ответы детей)

Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной!

На магнитной доске предметные картинки с изображением вороны, голубя, воробья. Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей).

 

- Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем городе? Ответы детей (вороны, голуби, воробьи и др.)

 

- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться: 

 

Эта маленькая пташка,

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Как называется эта птица? (дети: воробей).

 

- Послушайте стихотворение, про воробья:

 

Воробьи – воробышки,

Серенькие пёрышки…

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить.

 

- А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:

Какой он по размеру?

 

Какого цвета его пёрышки?

 

Сколько у воробушка лапок?

 

Для чего нужны воробью лапки?

 

Как передвигается воробушек?

 

Чем питаются воробьи? (ответы детей)

 

- А теперь послушайте еще одну загадку: 

 

Он живёт на площадях,

На деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт.

Бодро семечки клюёт.

Реагирует на свист

И боится хищных птиц.

Символом свободы стал.

Птицу эту кто узнал?

(Ответы детей: голубь)

 

- А какой голубь по размеру?

 

- Как передвигается голубь по земле?

 

- Послушайте стихотворение, про голубя:

 

Кто воркует во дворе?

Крылья, словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже.

Можно близко подойти,

Не свернет смельчак с пути.

Это сизый голубок,

Только он не одинок.

Голубей здесь стайка,

Корма птичкам дай-ка.

Можно хлебных крошек,

И зерна немножко.

Ждет тебя, иди скорей,

Стайка диких голубей.

Поклевали хлеба,

Улетели в небо!       

 

- А вот ещё одна загадка: 

 

Кар-кар-кар! – кричит плутовка. 

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица! 

И она вам всем знакома

Как зовут её?... (ворона).

 

- Правильно, ребята ворона.

Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:

 

В гости к нам зима пришла,

Мало света и тепла,

Но зато как фонари

На деревьях … (снегири).

 

Ведущий выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.

 

- А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:

 

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал её?... (синичка).

 

Ведущий выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.

А теперь давайте поиграем

  1. Физминутка «Сказочные птицы».

Вот на ветках, посмотри,   

(Опущенными руками хлопают себя по бокам)

Сказочные птицы                      

(Показывают грудку руками)

 Распустили пёрышки,             

(Мелко потряхивают кистями опущенных  рук)

Греются на солнышке,

Головой вертят,                         

(Повороты головы влево - вправо )

Улететь хотят.

Улетели! Улетели!            

(Бегут по кругу, взмахивают руками)

За метелью, за метелью.

Дети садятся на свои места

  1. Игра «Голоса птиц».

Ведущий показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»).

- А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись.

- Понравилось?  Но ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. Сейчас на улице холодно, зима. Все жучки и червячки спрятались, на земле лежит снег и птицам трудно добыть еду. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что?

Загадка:

 «В зимний день среди ветвей, стол накрыли для гостей» (кормушка).

Ведущий выставляет перед детьми сюжетную картину «Птицы на кормушке». Дети рассматривают картину, называют птиц, которые прилетели к кормушке.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»:   

                   

«Каждый день, когда встаём,

 Мы с братишкою вдвоём,

 Взяв крупы и хлебных крошек,

 На крыльцо бежим скорей.

 Много ласковых, хороших

 Прилетают к нам друзей.

 На кормушках сидя, птицы

 Чистят клювики свои.

 Тут снегирь, чижи, синицы

 И конечно, воробьи.

 Все привыкли, не боятся,

 Хоть руками их бери».

 

 - Что делают ребята каждое утро? (кормят птиц).

 

- А они делают доброе дело или нет? (ответы детей)

 

- У меня для вас есть ещё одна игра.

5. Игра «Угадай, кто улетел?».

Ведущий выставляет панно, на котором на зимнем фоне изображено дерево. На ветках дерева размещаются птицы (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), дети их называют. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а ведущий убирает с панно одну из птиц. Дети отгадывают, какая птица улетела. Игра повторяется 2-3 раза.

Конструирование « Птички-невелички»:

-Ребята, так как все птички улетели, давайте попробуем смастерить своих «птичек-невеличек»?! Перед вами лежат круги бумаги большого и маленького размера. Это тело и крылышки птички.

Дети, по показу воспитателя, наклеивают маленький круг на большой, складывают круглую бумажную заготовку пополам, совмещая дуги и хорошо проглаживают линию сгиба.

Затем, воспитатель спрашивает детей, чего, по их мнению, не хватает их птичкам. Дети отвечают: хвостика и клюва. Воспитатель обращает внимание ребят, что клюв можно сделать из квадрата бумаги, согнув его по диагонали, а хвостик из прямоугольника, сложив его вдоль, сопровождает свои слова показом. Далее, дети дополняют заготовки птичек недостающими деталями. Воспитатель помогает тем малышам, кому трудно справится самому.

- Какие вы молодцы, ребята! Вы довольны своей работой? Посмотрите, у нас на столе приземлилась стайка нарядных птичек! Они не замерзнут зимой, потому что мы будем заботиться о них – каждый день насыпать еду в кормушки на нашем участке.

 

https://pedsovet.org/upload/articles/inline/4f25ae135ef6051fb263bed94d11f976.jpg

  -  А теперь, ребята, давайте немного поиграем с нашими пальчиками.

6. Пальчиковая гимнастика "Птичек стайка".      

Пойка, подпевай - ка,                (Сжимают и разжимают пальцы.)

Десять птичек – стайка.              (Загибают  поочередно пальцы.)

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко,

Эта – зяблик, эта – стриж,

Это – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички, по домам!        (Сжимают  руки в кулак.)

Релаксация.

Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка программы раздела "Художественно-эстетического развития" Образовательная область "Художественное творчество"

Методическая разработка программы раздела "Художественно-эстетического развития" Образовательная область "Художественное творчество"...

Методическая разработка программы раздела "Художественно-эстетического развития". Образовательная область "Художественное творчество"

Для методической разработки программы мною выбран раздел"Художественно - эстетическое развитие". Художественно - эстетическое развитие осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами...

Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе

Познакомить с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выпол...

Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию,область"Художественное творчество" с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема "Разноцветные пузырики"

Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.Систематизировать у детей понятия "один-много" , "большой-маленький".Упражнять в названии основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый ...

Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."

Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...

Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию сюжетная аппликация «Фотография для Винни-Пуха».

Освоение новой техники вырезания в подготовительной группе, работа с природным материалом, развитие творческого мышления, создание аппликации....

Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме».

Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. Организация непосредственно образовательной деятельности направлено на развитие у детей инте...