Конспект интегрированного занятия в смешанной группе (5-7 лет) "Семья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Конспект интегрированного занятия в смешанной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_semya.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе (старшая, подготовительная к школе)
«Моя семья»
Воспитатель: Колотушкина Анна Алексеевна
МКДОУ детский сад №12 города Карабаша
Ноябрь 2014 год
Программное содержание:
Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру
общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительногоискусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Развиватьобщительность и коммуникабельность. Содействовать развитию у ребёнка памяти,логического мышления и творческого воображения с помощью игровой ситуации. Упражнять детей в умении рассказыватьо своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложныепредложения. Учить пользоваться прямой и косвенной речью. Совершенствовать
диалогическую форму речи детей. Обогащать словарный запас детей. Вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Цель занятия:
- формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
- воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье
Предварительная работа:
Составление рассказов о себе и своей семье; знакомство с наглядно-схематической моделью (схематичное изображение членов семей); рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению группового семейного альбома; чтение художественной литературы; сюжетно-ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки-матери»; беседы: «Я и моя семья», «Если бы у меня была волшебная палочка», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Забота о ближних», «Семейные праздники».
Материалы и оборудование:
семейные фотографии детей в альбоме, картонные рамки, бумажные комки на тарелках, клей ПВА, мокрые тряпки, фотоаппарат, ноутбук, проектор, экран, диск с композициями «Звуки природы», магнитола, магнитная доска, ватман, клеящаяся пленка оранжевого цвета.
Ход занятия.
Орг.момент.
“Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.”
Педагог 1: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
Педагог1: Прежде чем начать наше занятие я предлагаю вам прослушать песню (звучит песня).
Педагог 1: Ребята, кто мне скажет, о чем эта песня? (Ответы детей)
Педагог 1: Правильно, о семье.И вы уже догадались, о чем мы будем с вами сегодня беседовать? (Ответы детей)
Педагог 1: Ребята, по вашему мнению, что такое семья? (Ответы детей)
Педагог 1:Да. Семья – это когда, у вас есть папа и мама, бабушки и дедушки, братья и сестры и другие родственники.
Педагог 1 читает стихотворение:
Семья — словечко странное,
хотя не иностранное.
Как слово появилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» — мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать.
А надо просто сосчитать:
Два дедушки, две бабушки
Плюс папа, мама, я
Сложили? Получается семь человек.
Семья!
Педагог 1: Семью почитали с давних времен. Народ сложил много пословиц о семье, как вы думаете, что они означают:
Вся семья вместе – и душа на месте.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
В семье согласно, так и дело идет прекрасно.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Педагог 1:Семьи бывают разные: маленькие и большие, многодетные когда в семье воспитывают троих и более детей, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные. Ребята а из скольких человек состоит ваша семья? (ответы детей).
Педагог 1: Ребята, обратите внимание на экран, что вы там видите? (Ответы детей). А теперь найдите на экране картину-схему, которая подходит к вашей семье.
Педагог 1: Ребята, а сейчас послушайте два стихотворения и отгадайте про кого они:
Когда у _____ выходной
Корабль строим с парусами,
Плывем на нем за чудесами,
Я – капитан, а он – герой.
Я так ценю его заботу,
Я с _____, как-будьто в ярком сне.
Жаль, в понедельник на работу
Пора ему. И в садик мне. (Папа)
Кто всегда со всеми ладит,
Шьет, пирог готовит, гладит,
Никогда не отдыхает,
Ни о чем не забывает.
Кто за всех всегда боится?
Кто тобой всегда гордится?
Отгадайте поскорей!
Нашей ______ нет важней! (Мама)
Педагог 1: Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детеныши и их мамы».
Игра «Детеныши и их мамы»
У ягненка мама – овца;
У козленка – коза;
У жеребенка – лошадь;
У цыпленка – курица;
У теленка – корова;
У тигренка - тигрица;
У олененка – олениха;
У гусенка – гусыня;
У поросенка – свинья;
У лисенка – лисица;
У львенка – львица.
Педагог 1: А теперь давайте немного разомнемся и проведем интересную физминутку.
Физкультурная минутка.
1-2-3-4 (хлопки)
Кто живет у вас в квартире? (приседания).
1-2-3-4-5 (хлопки)
Всех могу пересчитать. (показывают указательным пальцем).
Папа, мама, две бабули,
Брат, сестра и два дедули.
Тетя, дядя — ну и я!
Вот и вся наша семья! (произвольные прыжки).
Педагог 2: Ребята в каждой семье есть фотоальбомы, в которых хранятся фотографии. Как вы думаете, зачем берегут фотографии? (ответы детей).
Педагог 2:Да можно вспомнить куда ездили, какими были маленькими, увидеть своих родственников молодыми.(Показываю альбом.)
Педагог 2:В этом альбоме сейчас находятся ваши семейные фотографии, которые занимают свои странички. Я сейчас наугад буду открывать альбом, чья страничка откроется, тот и познакомит нас со своей семьей. Расскажет, кто изображен на фотографии, как его зовут, где работает, что вспоминается когда видишь эти снимки, что любите делать вместе с мамой (папой) или с бабушкой (дедушкой) и т.п.
(Дети по очереди рассказывают о своей семье).
Педагог 2:Ребята, молодцы! Спасибо за интересные рассказы. А вы знаете, как еще хранят фотографии? (В рамке вешают на стену или ставят на стол.)
Педагог 2:Да, правильно, в рамке. Сейчас я хочу предложить вам украсить вот эти картонные рамки аппликацией из бумажных комков и подарить их кому-то из своей семьи. Ведь подарок, сделанный своими руками самый ценный. Делая его, человек вкладывает в него любовь, желание сделать приятное тому, кому подарит.
Педагог 2: Но, перед тем как приступить к работе мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
В одном лесу дремучем Покачать руками над головой
Жила семья могучая. Сложить ладони «в замок».
У них был дом огромный Сложить пальцы – «крыша».
И крыша с трубой темной. Поднять средние пальцы – «труба»
Из трубы – в колечки дым: «Колечки» из пальцев.
Плим, плим, плим…! Пощелкать пальцами.
Педагог 2: Ребята, а вот теперь мы можем приступать к работе.
(Дети выбирают рамки и украшают их по своему замыслу).
Педагог 2:Молодцы! У всех получились красивые рамки. Я думаю, вы доставите радость тому, кому ее подарите.
(Можно взять фотографию и вставить в одну из рамок, чтобы показать, как будет выглядеть фото в рамке.)
Рефлексия
- На этом наше занятие подошло к концу
- Ребята, вы сегодня все замечательно занимались Молодцы!
- О чем мы сегодня с вами беседовали?
- Что вам понравилось?
- Что вам показалось трудным?
Педагог 2:
Говорят, что в старину
Так оно и было.
Много братьев и сестёр
Весело дружило.
Вместе пили молоко,
Вместе ели сушки.
Настоящий детский сад
В каждой был избушке.
(Ю. Энтин)
Педагог 2:Детский сад - это тоже семья, и сегодня хочется запечатлеть нас всех вместе. Я приглашаю фотографа, пусть он сделает фотографию на память. (делается совместное фото всех присутствующих).
Педагог 2: Неважно сколько человек в семье. Главное, чтобы в семье были мир, дружба, уважение друг к другу, чтобы родители заботились о своих детях, а дети о родителях. И чтобы всем всегда светило яркое теплое солнце. Уважаемые гости у каждого из вас есть лучик, на котором нужно написать пожелание нашим ребятам и детскому саду, подписанные лучики нужно приклеить к нашему солнцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»
Программное содержание. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважени...
Дружная семья. Конспект интегрированного занятия в средней группе.
«Дружная семья»Конспект интегрированного занятия в средней группе. Цель занятия: дать детям общее представление об их правах в семье;упражнять в чтении коротких слов;обогащать словарный запас дет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Моя семья"
Расширение представлений о семье, заинтересованность в знаниях о представителях разных профессий, обогащение знаний о родных людях....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Моя семья».
Занятие посвящено формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах....
Конспект интегрированного занятия в смешанной группе (5-7 лет)
Конспект интегрированного занятия в смешанной группе (5-7 лет)...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Моя семья» (с элементами аппликации)
Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», закрепить представления о трудовых обязанностях членов...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Моя семья".
Цель занятия: закрепление математических знаний, умений;показать, чему дети научились в течении учебного года.Задачи: закрепить знания геометрических фигур, повторить порядковой и количественный счет ...