Конспект интегрированного занятия в смешанной группе (5-7 лет) "Семья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Колотушкина Анна Алексеевна

Конспект интегрированного занятия в смешанной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_semya.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект                                                         интегрированного занятия в                             разновозрастной группе                                            (старшая, подготовительная к школе)

«Моя семья»

Воспитатель: Колотушкина Анна Алексеевна

МКДОУ детский сад №12 города Карабаша

Ноябрь 2014 год

Программное содержание:

Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру

общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительногоискусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Развиватьобщительность и коммуникабельность. Содействовать развитию у ребёнка памяти,логического мышления и творческого воображения с помощью игровой ситуации. Упражнять детей в умении рассказыватьо своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложныепредложения. Учить пользоваться прямой и косвенной речью. Совершенствовать

диалогическую форму речи детей. Обогащать словарный запас детей. Вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Цель занятия:

  • формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
  • воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
  • активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье

Предварительная работа:

Составление рассказов о себе и своей семье; знакомство с наглядно-схематической моделью (схематичное изображение членов семей); рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению группового семейного альбома; чтение художественной литературы; сюжетно-ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки-матери»; беседы: «Я и моя семья»,  «Если бы у меня была волшебная палочка», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Забота о ближних», «Семейные праздники».

Материалы и оборудование:

семейные фотографии детей в альбоме, картонные рамки, бумажные комки на тарелках, клей ПВА, мокрые тряпки, фотоаппарат, ноутбук, проектор, экран, диск с композициями «Звуки природы», магнитола, магнитная доска, ватман,  клеящаяся пленка оранжевого цвета.

Ход занятия.

Орг.момент.

“Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.”

Педагог 1: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

Педагог1: Прежде чем начать наше занятие я предлагаю вам прослушать песню (звучит песня).

Педагог 1: Ребята, кто мне скажет, о чем эта песня? (Ответы детей)

Педагог 1: Правильно, о семье.И вы уже догадались, о чем мы будем с вами сегодня беседовать? (Ответы детей)

Педагог 1: Ребята, по вашему мнению, что такое семья? (Ответы детей)

Педагог 1:Да. Семья – это когда, у вас есть папа и мама, бабушки и дедушки, братья и сестры и другие родственники.

Педагог 1 читает стихотворение:

Семья — словечко странное,

хотя не иностранное.

Как слово появилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» — мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать.

А надо просто сосчитать:

Два дедушки, две бабушки

Плюс папа, мама, я

Сложили? Получается семь человек.

Семья!

Педагог 1: Семью почитали с давних времен. Народ сложил много пословиц о семье, как вы думаете, что они означают:

Вся семья вместе – и душа на месте.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

В семье согласно, так и дело идет прекрасно.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Педагог 1:Семьи бывают разные: маленькие и большие, многодетные когда в семье воспитывают троих и более детей, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные. Ребята а из скольких человек состоит ваша семья? (ответы детей).

Педагог 1: Ребята, обратите внимание на экран, что вы там видите? (Ответы детей). А теперь найдите на экране картину-схему, которая подходит к вашей семье.

Педагог 1: Ребята, а сейчас послушайте два стихотворения и отгадайте про кого они:

Когда у _____ выходной

Корабль строим с парусами,

Плывем на нем за чудесами,

Я – капитан, а он – герой.

Я так ценю его заботу,

 Я с _____, как-будьто в ярком сне.

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему. И в садик мне. (Папа)

Кто всегда со всеми ладит,

Шьет, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чем не забывает.

Кто за всех всегда боится?

Кто тобой всегда гордится?

Отгадайте поскорей!

Нашей ______ нет важней! (Мама)

Педагог 1: Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детеныши и их мамы».

Игра «Детеныши и их мамы»

У ягненка мама – овца;

У козленка – коза;

У жеребенка – лошадь;

У цыпленка – курица;

У теленка – корова;

У тигренка - тигрица;

У олененка – олениха;

У гусенка – гусыня;

У поросенка – свинья;

У лисенка – лисица;

У львенка – львица.

Педагог 1: А теперь давайте немного разомнемся и проведем интересную физминутку.

Физкультурная минутка.

1-2-3-4 (хлопки)

Кто живет у вас в квартире? (приседания).

1-2-3-4-5 (хлопки)

Всех могу пересчитать. (показывают указательным пальцем).

Папа, мама, две бабули,

Брат, сестра и два дедули.

Тетя, дядя — ну и я!

Вот и вся наша семья! (произвольные прыжки).

Педагог 2: Ребята в каждой семье есть фотоальбомы, в которых хранятся фотографии. Как вы думаете, зачем берегут фотографии? (ответы детей).

Педагог 2:Да можно вспомнить куда ездили, какими были маленькими, увидеть своих родственников молодыми.(Показываю альбом.)

Педагог 2:В этом альбоме сейчас находятся ваши семейные фотографии, которые занимают свои странички. Я сейчас наугад буду открывать альбом, чья страничка откроется, тот и познакомит нас со своей семьей. Расскажет, кто изображен на фотографии, как его зовут, где работает, что вспоминается когда видишь эти снимки, что любите делать вместе с мамой (папой) или с бабушкой (дедушкой) и т.п.

(Дети по очереди рассказывают о своей семье).

Педагог 2:Ребята, молодцы! Спасибо за интересные рассказы. А вы знаете, как еще хранят фотографии? (В рамке вешают на стену или ставят на стол.)

Педагог 2:Да, правильно, в рамке. Сейчас я хочу предложить вам украсить вот эти картонные рамки аппликацией из бумажных комков и подарить их кому-то из своей семьи. Ведь подарок, сделанный своими руками самый ценный. Делая его, человек вкладывает в него любовь, желание сделать приятное тому, кому подарит.

Педагог 2: Но, перед тем как приступить к работе мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.

                                Пальчиковая гимнастика

В одном лесу дремучем                        Покачать руками над головой

Жила семья могучая.                        Сложить ладони «в замок».

У них был дом огромный                Сложить пальцы – «крыша».

И крыша с трубой темной.                Поднять средние пальцы – «труба»

Из трубы – в колечки дым:                «Колечки» из пальцев.

Плим, плим, плим…!                        Пощелкать пальцами.

Педагог 2: Ребята, а вот теперь мы можем приступать к работе.

(Дети выбирают рамки и украшают их по своему замыслу).

Педагог 2:Молодцы! У всех получились красивые рамки. Я думаю, вы доставите радость тому, кому ее подарите.

(Можно взять фотографию и вставить в одну из рамок, чтобы показать, как будет выглядеть фото в рамке.)

Рефлексия

- На этом наше занятие подошло к концу

- Ребята, вы сегодня все замечательно занимались Молодцы!

- О чем мы сегодня с вами беседовали?

- Что вам понравилось?

- Что вам показалось трудным?

Педагог 2:

Говорят, что в старину

Так оно и было.

Много братьев и сестёр

Весело дружило.

Вместе пили молоко,

Вместе ели сушки.

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

(Ю. Энтин)

Педагог 2:Детский сад - это тоже семья, и сегодня хочется запечатлеть нас всех вместе. Я приглашаю фотографа, пусть он сделает фотографию на память. (делается совместное фото  всех присутствующих).

Педагог 2: Неважно сколько человек в семье. Главное, чтобы в семье были мир, дружба, уважение друг к другу, чтобы родители заботились о своих детях, а дети о родителях. И чтобы всем всегда светило яркое теплое солнце. Уважаемые гости у каждого из вас есть лучик, на котором нужно написать пожелание нашим ребятам и детскому саду, подписанные лучики нужно приклеить к нашему солнцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»

Программное содержание. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважени...

Дружная семья. Конспект интегрированного занятия в средней группе.

«Дружная семья»Конспект интегрированного занятия в средней группе. Цель занятия: дать детям общее представление об их правах в семье;упражнять в чтении коротких слов;обогащать словарный запас дет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Моя семья"

Расширение представлений о семье, заинтересованность в знаниях о представителях разных профессий, обогащение знаний о родных людях....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Моя семья».

Занятие посвящено формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах....

Конспект интегрированного занятия в смешанной группе (5-7 лет)

Конспект интегрированного занятия в смешанной группе (5-7 лет)...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Моя семья» (с элементами аппликации)

Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», закрепить представления о трудовых обязанностях членов...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Моя семья".

Цель занятия: закрепление математических знаний, умений;показать, чему дети научились в течении учебного года.Задачи: закрепить знания геометрических фигур, повторить порядковой и количественный счет ...