Конспект НОД образовательная область -познание , художественная деятельность"Моя семья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Знакомство с понятием многодетная семья, закрепление знаний о членах семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД Познание. " Моя семья" | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
(непосредственно образовательная деятельность)
Образовательные области : « Познание» , «Художественная деятельность»
Тема: «Моя семья»
Группа: 2-я младшая
Воспитатель: Куленко Елена Николаевна
Тема: «Моя семья».
Цель:
- формировать представление детей о семье, о сходстве родственников, близнецов;
- закрепить знания детей о различии полов;
- закреплять умение выбирать и аккуратно наклеивать готовые детали на силуэты кукол.
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- расширять словарный запас: генеалогическое древо, двоюродный брат, близнецы;
- выучить новую зарядку
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к своей семье.
Оборудование: картинка с изображением семьи; схема генеалогического древа семьи одного из детей; куклы Ваня и Катя; вырезанные силуэты для украшения одежды; фонограмма музыки.
Ход занятия
1. Что такое семья?
- Ребята, посмотрите на эту картинку. Кого вы видите? (На картинке изображены мама, папа, сын, дочь и собака)
- Как можно их всех назвать одним словом? (Семья.)
- Правильно. Мама, папа, сын, дочь и даже собака - это семья! У каждого из вас тоже есть семья. И у меня есть семья.
- Назовите, пожалуйста свою семью. Дети по очереди называют членов своей семьи, воспитатель помогает.
- Семья может быть большая, как у Тани, или маленькая, как у Никиты.
Как правило в каждой семье дети бывают похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой. Например, мой сын больше похож на своего папу, а Таня похожа на маму. И каждый из вас похож на кого-то из своей семьи.
В одной семье могут жить люди разного возраста. Посмотрите на генеалогическое древо семьи нашего Кирилла.
Заранее заготовлен рисунок генеалогического древа любого ребёнка с фотографиями его родственников: дедушка и бабушка, отец и мама, дядя и тётя, брат и сестра, двоюродный брат или сестра.
- Ещё в семье могут родиться близнецы, которые имеют почти одинаковую внешность. Их нужно рассматривать очень внимательно, чтобы определить, кто есть кто.
(показываю картинку с изображением близнецов).
И даже животные, которые живут в вашем доме, тоже - члены семьи, и о них надо заботиться.
2 часть. А сейчас мы немного отдохнём, поиграем с нашими пальчиками.
Вот папочка, вот мамочка,
Вот деточка моя, а вот и вся семья!
(Ф. Фребель) Показываем ладонь с вытянутыми пальцами, затем по очереди пригибаем пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов: « А вот и вся семья» - второй рукой охватываем кулачок.
3 часть. Украсим одежду.
Стук в дверь.
-Ребята, кто это к нам пришёл? (Смотрю за дверью и возвращаюсь с бумажными куклами, на куклах бесцветная белая одежда).
- Это Ваня и Катя.
Дети здороваются с ними.
- Кто из них мальчик, а кто девочка? (ответы детей).
- Почему они такие грустные? (ответы детей).
- На их одежде пропал цвет и все рисунки. Давайте украсим их наряды.
Мальчики будут украшать костюм Вани, а девочки платье Кати.
Дети садятся вокруг своих столов, где лежат готовые силуэты: цветы, игрушки, облака и т.д. Дети берут их и аккуратно украшают одежду кукол (проводится аппликация) . (Звучит музыка).
4 часть. Итог занятия.
- Ребята, что такое семья?
- Кто такие близнецы?
- На кого из своих членов семьи бывают похожи дети?
-Кого вы сегодня украшали при помощи аппликации?
- Какие рисунки на их одежде? Теперь Катя и Ваня будут жить в нашей группе и мы для них будем семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Конспект НОД Образовательная Область "Познание", "Художественное творчество" "Друзья для пингвиненка" средняя группа
Данный конспект можно использовать при планировании работы по конструированию из природного материала, в режимные моменты с детьми среднего возраста....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"
НОД «Кот Матроскин и компания» Образовательные задачи:* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире. *Расширить представления о животных семейства ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы
Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области «Познания» с интегра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация»с интеграцией образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка» - «Путешествие в театр»
Цель: закрепление знаний детей о театре.Программное содержание: Образовательные задачи:1.1.Продолжать знакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных ...