Конспект НОД образовательная область -познание , художественная деятельность"Моя семья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Куленко Елена Николаевна

Знакомство с понятием  многодетная семья, закрепление знаний о членах семьи

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     

                             

                                     КОНСПЕКТ

   (непосредственно образовательная деятельность)

 Образовательные области : « Познание» , «Художественная деятельность»

   Тема: «Моя  семья»

Группа:    2-я младшая

Воспитатель:  Куленко Елена Николаевна 

 Тема: «Моя   семья».

Цель:

  • формировать представление детей о семье, о сходстве родственников, близнецов;
  • закрепить знания детей о различии полов;

-        закреплять умение выбирать и аккуратно наклеивать готовые детали на силуэты кукол.

  • учить отвечать на вопросы воспитателя;
  • расширять словарный запас: генеалогическое древо, двоюродный брат, близнецы;
  • выучить новую зарядку
  • развивать мелкую моторику рук;

-        воспитывать любовь к своей семье.

Оборудование: картинка с изображением семьи; схема генеалогического древа семьи одного из детей; куклы Ваня и Катя; вырезанные силуэты для украшения одежды; фонограмма музыки.

Ход занятия

1. Что такое семья?

- Ребята, посмотрите на эту картинку. Кого вы видите? (На картинке изображены мама, папа, сын, дочь и собака)

  • Как можно их всех назвать одним словом? (Семья.)
  • Правильно. Мама, папа, сын, дочь и даже собака - это семья! У каждого из вас тоже есть семья. И у меня есть семья.

  • Назовите, пожалуйста свою семью. Дети по очереди называют членов своей семьи, воспитатель помогает.
  • Семья может быть большая, как у Тани, или маленькая, как у Никиты.

Как правило в каждой семье дети бывают похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой. Например, мой сын больше похож на своего папу, а Таня похожа на маму. И каждый из вас похож на кого-то из своей семьи.

В одной семье могут жить люди разного возраста. Посмотрите на генеалогическое древо семьи нашего Кирилла.

Заранее заготовлен рисунок генеалогического древа любого ребёнка с фотографиями его родственников: дедушка и бабушка, отец и мама, дядя и тётя, брат и сестра, двоюродный брат или сестра.

-        Ещё в семье могут родиться близнецы, которые имеют почти одинаковую внешность. Их нужно рассматривать очень внимательно, чтобы определить, кто есть кто.
(показываю картинку с изображением близнецов).

И даже животные, которые живут в вашем доме, тоже - члены семьи, и о них надо заботиться.

2 часть. А сейчас мы немного отдохнём, поиграем с нашими пальчиками.                                            

Вот папочка, вот мамочка,

Вот деточка моя, а вот и вся семья!

(Ф. Фребель)                                                     Показываем ладонь с вытянутыми пальцами, затем по очереди пригибаем пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов: « А вот и вся семья» - второй рукой охватываем кулачок.

3 часть. Украсим одежду.

Стук в дверь.

-Ребята, кто это к нам пришёл? (Смотрю за дверью и возвращаюсь с бумажными куклами, на куклах бесцветная белая одежда).

-        Это Ваня и Катя.

Дети здороваются с ними.

  • Кто из них мальчик, а кто девочка? (ответы детей).
  • Почему они такие грустные? (ответы детей).
  • На их одежде пропал цвет и все рисунки. Давайте украсим их наряды.

Мальчики будут украшать костюм Вани, а девочки платье Кати.

Дети садятся вокруг своих столов, где лежат готовые силуэты: цветы, игрушки, облака и т.д. Дети берут их и аккуратно украшают одежду кукол (проводится аппликация) . (Звучит музыка).

4 часть. Итог занятия.

  • Ребята, что такое семья?
  • Кто такие близнецы?
  • На кого из своих членов семьи бывают похожи дети?

 -Кого вы сегодня украшали при помощи аппликации?

-  Какие рисунки на их одежде? Теперь Катя и  Ваня  будут жить в нашей группе и мы для них будем семьей.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Конспект НОД Образовательная Область "Познание", "Художественное творчество" "Друзья для пингвиненка" средняя группа

Данный конспект можно использовать при планировании работы по конструированию из природного материала, в режимные моменты с детьми   среднего возраста....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"

НОД  «Кот Матроскин и компания» Образовательные задачи:* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире.     *Расширить представления о животных семейства ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация»с интеграцией образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка» - «Путешествие в театр»

Цель:  закрепление знаний детей о театре.Программное содержание:  Образовательные задачи:1.1.Продолжать знакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных ...