"В мире много сказок"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятелльности в группе старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_mnogo_skazok.docx | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста на тему"В мире много сказок"
Способы организации НОД: в круге, сидя, стоя, самостоятельная работа за столами. Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создавать условия для развития интереса к театрализованной деятельности
Цель: Воспитывать у детей интерес к фольклору, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Задачи:
- Закрепить знание сказок и их названий.
- Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову,
- закрепить согласование частей речи в словосочетании;
- развивать умение систематизировать,
- активизировать в речи детей антонимы-прилагательные.
- Закреплять умение составлять цепочку-рассказ.
- Придумывать слова-рифмы.
- Продолжать учить детей составлять загадку с помощью опорной модели, Сочинять сказку методом «каталога», в которой присутствует два героя положительный и отрицательный, имеющие свои цели.
- Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.
- Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
Предварительная работа: чтение сказок Курочка Ряба”, “Колобок”, , “Репка”, “Баба Яга”, «Волшебное кольцо», “По щучьему веленью”, «Морозко».
Материалы и оборудование: иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» (дерево, под ним ложка), картинки с изображением грустной и весёлой царевны –лягушки, схема для составления загадки о лягушки, к ней картинки: лягушка прыгает, ныряет, плавает, мяч, лодка, рыбка; 2 набора кубиков для составления эпизода из сказки; книга «Чудесные русские сказки»; детали –пазлы для сбора «большого сердца доброты»; аудио запись песни «Если добрый ты».
Ход занятия:
Воспитатель: "Ребята, что вы делали вчера вечером, когда пришли домой из детского сада?"
Воспитатель слушает ответы детей.
Воспитатель: "А я весь вечер читала книгу «Русские народные сказки».
Мне так хочется рассказать одну из сказок. Хотите послушать? Спасибо!
Присядьте и слушайте".
Воспитатель рассказывает «Сказочную путаницу»:
"Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Настенька, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: поутру проснулся Мартын в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью в своём дворце живёт, хлеб жуёт. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!"
Понравилась вам сказка? А вы её узнали?"
Дети: "Нет, не узнали".
Воспитатель: "Ну что же это я все сказки вместе собрала" Напомните мне, пожалуйста, каких героев я поместила в новую сказку?"
Дети: "В сказку вы поместили деда и бабку, курочку Рябу, бабу Ягу, щуку, Настеньку, Мартына".
Воспитатель: "Скажите, из каких известных вам сказок они пришли?"
Дети: "Они пришли из сказок “Курочка Ряба”, “Колобок”, , “Репка”, “Баба Яга”, «Волшебное кольцо», “По щучьему веленью”, «Морозко»".
Воспитатель: "А что такое сказка?
Дети: "Сказка – это выдумка. Рассказ о том, чего на самом деле не было"
Воспитатель: "Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом".
А чему нас учат сказки ?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: "Если вы так хорошо говорили, что такое сказка, то быстро догадаетесь, что я произнесу: присказку, зачин или концовку сказки?
- Долго сказка сказывается, да не скоро дело делается.
- Было это ни далеко, ни близко, ни высоко, ни низко, на той горе, где щелкала лиса орехи в дупле, где рыба – кит в лесу заблудилась, вот тогда все это приключилось.
- Тут и сказке всей конец, кто дослушал ее – молодец!
- На море – океане, на острове Буяне…
- И я на том пиру был, мед – пиво пил, по усам текло, да в рот не попало.
- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается"
(Воспитатель слушает ответы детей).
Воспитатель: "Вот какие необычные и яркие и зачин, и присказки, и концовки в сказках. И сейчас мы вместе перенесёмся в страну сказок?
Но есть одно условие! Надо назвать сказки, в которых есть число.
(Возможные варианты ответов детей).
- Три медведя
-Три толстяка
- Волк и семеро козлят
- Белоснежка и семь гномов
- Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
- Три поросёнка
- Два жадных медвежонка
- Двенадцать месяцев
-Двое из сумы.
Воспитатель: "Закройте глаза, мы сейчас перенесёмся в страну сказок".
(звучит музыка «В мире много сказок». Дети закрывают глаза ладонями).
Воспитатель: "Друзья мои, смотрите, лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит. А как вы думаете, какие звери живут в волшебном лесу?
Предполагаемые ответы детей: "Медведь, заяц, лиса, волк".
Воспитатель: "Загадаю вам загадку: На овчарку он похож, что не зуб то острый нож, Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть".
Дети отвечают.
Воспитатель: "Какой в сказках бывает волк?"
Дети отвечают: "Злой, зубастый, голодный, глупый".
Воспитатель: "Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Среди них есть сказки, в которых волк является главным героем. Знаете такие сказки? Назовите их".
Предполагаемые ответы детей:
- Лисичка- сестричка и серый волк
- Иван царевич и серый волк
- Волк и семеро козлят
- Колобок
- Теремок
- Рукавичка
Воспитатель: "Мы с вами знаем, что сказочные герои, в том числе и волк, обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем в игру, которая называется «Наоборот». Для игры возьму волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек, и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением".
Игра "Наоборот":
Добрый – злой; Трудолюбивый – ленивый ; Вежливый – грубый ; Грустный – весёлый ; Радостный – печальный ; Сытый – голодный ; Трусливый – храбрый ; Вредный – полезный ; Щедрый – скупой.
Молодцы, ребята, много слов разных знаете. Посмотрите, на полянку мы попали. Что там на полянке? Помогите разглядеть.
Дети: "На поляне растет дерево".
Воспитатель: "Из какой сказки это дерево?"
Дети: "Это дерево из сказки «Гуси – лебеди».
Воспитатель: "А, что там под яблонькой лежит?"
Дети: "Под яблонькой лежат кубики".
Воспитатель: "Кубики? Понятно! Яблоня предлагает собрать из кубиков эпизод из русской сказки. Чтобы быстрее узнать, что спрятано в кубиках, разделитесь на две команды – команду красных яблок и команду зеленых яблок. У каждой команды набор кубиков. Чья команда быстрее соберет сказку и назовет ее героев, та и победит. Прежде, чем приступить к сбору сказки, что вы должны сделать?
Дети: "Надо договориться, какую сказку будем собирать".
Дети собирают из кубиков сказки.
Физкультминутка.
Девочка по лесу шла, дети шагают на месте
И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком
Видит, что хозяев нет. потянуться на носочках, головку вытянуть вперед
На столе стоит обед. левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь
Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают
В трёх постелях полежала. ладошки сложить вместе под щечку.
Полежала, полежала и прочь убежала дети бегут.
Воспитатель: "Подождите, не спешите, наклонитесь, что – то там в траве блестит. Кто это, ребята?"
Дети: "Царевна-лягушка"
Воспитатель: "Почему-то лягушка загрустила? Давайте придумаем слова-рифмы к слову лягушка и развеселим её".
Дети:" : лягушка-хлопушка, лягушка-подушка, лягушка – квакушка, лягушка-кадушка, лягушка-подружка, лягушка-хохотушка, лягушка-кукушка.
Воспитатель:" Молодцы, ребята. Наша царевна-лягушка всё равно грустная. Давайте составим загадку про царевну-лягушку.
Дети и воспитатель:
Что прыгает так же, как лягушка? – мяч
Кто ныряет так же, как лягушка? – утка
Что плавает так же, как лягушка? – лодочка
Загадка: прыгает, но не мяч, ныряет, но не утка, плавает как лодочка?
Воспитатель: "Молодцы, ребята, хорошую загадку составили. Посмотрите, лягушка улыбнулась, значит, ей понравилась ваша загадка".
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
– И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю собрать большое-большое сердце доброты.
Игра “Сердце доброты”
Дети собирают детали из бумаги, складывают их вместе, типа “пазлы”, наклеивают, получается большое сердце. Работа детей сопровождается аудио записью песни «Если добрый ты»
Воспитатель: Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать во всём. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.Наше путешествие подошло к концу. Теперь вы знаете, что есть чудесная страна сказок. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова закроем глаза ладошками и услышим нашу волшебную музыку. Звучит музыка "В мире много сказок".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире много сказок
Все мы любим сказки и взрослце и дети.С сказками у нас связаны самые добрые воспоминания, смелость ловкость силу, быстроту проявляют герои разных сказок. Вместе с детьми и мы отправимся в путеше...
В мире много сказок
С чего уместнее всего начать наш разговор осказке ? Конечно, с волшебной сказки, причем наиболее традици-онной по форме (сказка-... путешествие) с элементами героиче...
Сценарий развлечения « Поле - чудес "В мире много сказок"»
Цели: Образовательные- закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в п...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в средней группе «В мире много сказок»
Конспект занятияпо развитию познавательных способностей и речи в средней группе«В мире много сказок»...
В мире много сказок
Интегрированное занятие по развитию речи (средний возраст)В мире много сказок Цель:Формирование и стимулирование способности детей к желанию активно участвовать в определённых занятиях.Задач...
Конспект проведения образовательной деятельности в группе старшего возраста детей 6-7 лет Тема: «В мире много сказок»
Конспект проведения образовательной деятельности в группе старшего возраста детей 6-7 лет...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «В мире много сказок»
Для детей 5-го года жизни...