"В мире много сказок"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Макарова Марина Валерьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятелльности в группе старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_mnogo_skazok.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста  на тему"В мире много сказок"

Способы организации НОД:  в круге, сидя, стоя, самостоятельная работа за столами. Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создавать условия для развития интереса к театрализованной деятельности

Цель: Воспитывать у детей интерес  к фольклору, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Задачи:

  1. Закрепить знание  сказок и их названий.
  2. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову,
  3. закрепить согласование частей речи в словосочетании;
  4. развивать умение систематизировать,
  5. активизировать в речи детей антонимы-прилагательные.
  6. Закреплять умение составлять цепочку-рассказ.
  7. Придумывать слова-рифмы.
  8. Продолжать учить  детей  составлять загадку с помощью опорной модели, Сочинять сказку методом «каталога», в которой присутствует два героя положительный и отрицательный, имеющие свои цели.
  9. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.
  10. Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

Предварительная работа: чтение сказок Курочка Ряба”, “Колобок”, , “Репка”, “Баба Яга”, «Волшебное кольцо», “По щучьему веленью”,  «Морозко».

Материалы и оборудование: иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» (дерево, под ним ложка), картинки с изображением грустной и весёлой царевны –лягушки, схема для составления загадки о лягушки, к ней картинки: лягушка прыгает, ныряет, плавает, мяч, лодка, рыбка; 2 набора кубиков для составления эпизода из сказки; книга «Чудесные русские сказки»; детали –пазлы для сбора «большого сердца доброты»; аудио запись песни «Если добрый ты».

Ход занятия:

Воспитатель: "Ребята, что вы делали  вчера вечером, когда пришли домой из детского сада?"

Воспитатель слушает ответы детей.

Воспитатель: "А я весь вечер читала книгу «Русские народные сказки».

Мне так хочется рассказать одну из сказок. Хотите послушать? Спасибо!

Присядьте и слушайте".

Воспитатель рассказывает «Сказочную путаницу»:

"Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Настенька, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось:  поутру проснулся Мартын в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью  в своём дворце живёт, хлеб жуёт. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!"

Понравилась вам сказка? А вы её узнали?"

Дети: "Нет, не узнали".

Воспитатель: "Ну что же это я все сказки вместе собрала" Напомните мне, пожалуйста, каких героев я поместила в новую сказку?"

Дети: "В сказку вы  поместили деда и бабку, курочку Рябу, бабу  Ягу, щуку,  Настеньку, Мартына".

Воспитатель: "Скажите, из каких известных вам сказок они пришли?"

Дети: "Они пришли из сказок “Курочка Ряба”, “Колобок”, , “Репка”, “Баба Яга”, «Волшебное кольцо», “По щучьему веленью”,  «Морозко»".

Воспитатель: "А что такое сказка?

Дети: "Сказка – это выдумка. Рассказ о том, чего на самом деле не было"

Воспитатель: "Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом".

А чему нас учат сказки ?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: "Если вы так хорошо говорили, что такое сказка, то быстро догадаетесь, что я произнесу: присказку, зачин или концовку сказки?

  • Долго сказка сказывается, да не скоро дело делается.
  • Было это ни далеко, ни близко, ни высоко, ни низко, на той горе, где щелкала лиса орехи в дупле, где рыба – кит в лесу заблудилась, вот тогда все это приключилось.
  • Тут и сказке всей конец, кто дослушал ее – молодец!
  • На море – океане, на острове Буяне…
  • И я на том пиру был, мед – пиво пил, по усам текло, да в рот не попало.
  • Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается"

(Воспитатель слушает ответы детей).

Воспитатель: "Вот какие необычные и  яркие и зачин, и присказки, и концовки в сказках.  И сейчас мы вместе перенесёмся в страну сказок?

Но есть одно условие! Надо назвать сказки, в которых есть число.

(Возможные варианты ответов детей).

- Три медведя

-Три толстяка

- Волк и семеро козлят

- Белоснежка и семь гномов

- Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

- Три поросёнка

- Два жадных медвежонка

- Двенадцать месяцев

-Двое из сумы.

Воспитатель: "Закройте глаза, мы сейчас перенесёмся в страну сказок".

(звучит музыка «В мире много сказок». Дети закрывают глаза ладонями).

Воспитатель: "Друзья мои, смотрите, лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит. А как вы думаете, какие звери живут в волшебном лесу?

Предполагаемые ответы детей: "Медведь, заяц, лиса, волк".

Воспитатель:  "Загадаю вам загадку:  На овчарку он похож, что не зуб то острый нож, Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть".

Дети отвечают.

 Воспитатель:  "Какой в сказках бывает волк?"

Дети отвечают: "Злой, зубастый, голодный, глупый".

Воспитатель: "Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.  Среди них есть сказки, в которых волк является главным  героем. Знаете такие сказки? Назовите их".

Предполагаемые ответы детей:

- Лисичка- сестричка и серый волк

- Иван царевич и серый волк

- Волк и семеро козлят

- Колобок

- Теремок

- Рукавичка

Воспитатель: "Мы с вами знаем, что сказочные герои, в том числе и волк, обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем в игру, которая называется «Наоборот». Для игры возьму  волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек, и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением".

 Игра "Наоборот":

Добрый – злой; Трудолюбивый – ленивый ; Вежливый – грубый ; Грустный – весёлый ; Радостный – печальный ; Сытый – голодный ; Трусливый – храбрый ; Вредный – полезный ; Щедрый – скупой.

Молодцы, ребята, много слов разных знаете. Посмотрите, на полянку мы попали. Что там на полянке? Помогите разглядеть.

Дети: "На поляне растет дерево".

Воспитатель: "Из какой сказки это дерево?"

Дети: "Это дерево из сказки  «Гуси – лебеди».

Воспитатель: "А, что там под яблонькой лежит?"

Дети: "Под яблонькой лежат кубики".

Воспитатель: "Кубики? Понятно! Яблоня предлагает собрать из кубиков эпизод из русской сказки. Чтобы  быстрее узнать, что спрятано в кубиках, разделитесь на две команды – команду красных яблок и команду зеленых яблок. У каждой команды  набор кубиков. Чья команда быстрее соберет сказку и назовет ее героев, та и победит. Прежде, чем приступить к сбору сказки, что вы должны сделать?

Дети: "Надо договориться, какую сказку будем собирать".

Дети собирают из кубиков сказки.

Физкультминутка.

Девочка по лесу шла,             дети шагают на месте

И на домик набрела,              соединяют руки над головой домиком

Видит, что хозяев нет.           потянуться на носочках, головку вытянуть вперед

На столе стоит обед.              левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь

Из трёх чашек похлебала,     показать, как кушают

В трёх постелях полежала.    ладошки сложить вместе под щечку.

Полежала, полежала и прочь убежала   дети бегут.

Воспитатель: "Подождите, не спешите, наклонитесь, что – то  там  в траве блестит. Кто это, ребята?"

Дети: "Царевна-лягушка"

Воспитатель: "Почему-то лягушка загрустила? Давайте придумаем слова-рифмы к слову лягушка и развеселим её".

Дети:" : лягушка-хлопушка, лягушка-подушка, лягушка – квакушка, лягушка-кадушка, лягушка-подружка, лягушка-хохотушка, лягушка-кукушка.

Воспитатель:" Молодцы, ребята. Наша царевна-лягушка всё равно грустная. Давайте составим загадку про царевну-лягушку.

Дети и воспитатель:

Что прыгает так же, как лягушка? – мяч

Кто ныряет так же, как лягушка? – утка

Что плавает так же, как лягушка? – лодочка

Загадка: прыгает, но не мяч, ныряет, но не утка, плавает как лодочка?

Воспитатель: "Молодцы, ребята, хорошую загадку составили. Посмотрите, лягушка улыбнулась, значит, ей понравилась ваша загадка".

Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!

– И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю собрать большое-большое сердце доброты.

Игра “Сердце доброты”

Дети собирают детали из бумаги, складывают их вместе, типа “пазлы”, наклеивают, получается большое сердце.  Работа детей сопровождается аудио записью песни «Если добрый ты»

Воспитатель: Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать  во всём. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.Наше путешествие подошло к концу. Теперь вы знаете, что есть чудесная страна сказок.  А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова закроем глаза ладошками и услышим нашу волшебную музыку. Звучит музыка "В мире много сказок".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире много сказок

Все мы любим сказки и взрослце и дети.С сказками у нас связаны самые добрые воспоминания, смелость ловкость силу, быстроту проявляют герои разных сказок. Вместе с детьми и мы отправимся в путеше...

В мире много сказок

С чего уместнее всего начать наш разговор осказке ?  Конечно, с волшебной сказки, причем наиболее традици-онной по форме (сказка-... путешествие)  с  элементами  героиче...

Сценарий развлечения « Поле - чудес "В мире много сказок"»

Цели: Образовательные- закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в п...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в средней группе «В мире много сказок»

Конспект занятияпо развитию познавательных способностей и речи в средней группе«В мире много сказок»...

В мире много сказок

Интегрированное занятие по развитию речи (средний возраст)В мире много сказок Цель:Формирование и стимулирование способности детей к желанию активно участвовать в определённых занятиях.Задач...

Конспект проведения образовательной деятельности в группе старшего возраста детей 6-7 лет Тема: «В мире много сказок»

Конспект проведения образовательной деятельности в  группе старшего возраста детей 6-7 лет...