Аппликация с элементами квилинга " Добрый пудель"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная область
« Художественное творчество»
Аппликация с элементами квилинга
« Добрый пудель»
Воспитатель Амелина Ирина Валерьевна
Цель: 1) Познакомить детей с породами собак, рассказать об их особенностях, о приспособленности к жизни.
2) Продолжать учить самостоятельно и творчески отображать предложенную тему, применяя разнообразные материалы.
3) Развивать чувства формы и композиции.
4) Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материалы : 1) Образец аппликации.
2) Полоски белой бумаги для ксерокопирования шириной 0,5 см.
3) Шаблон заготовки фигурки пуделя.
4) Фон – заранее затонированная плотная бумага.
5) Белая и цветная бумага.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Скажите, почему мой друг
Спит без подушки
Ест без рук
Зимой без валенок гуляет
А если рад –
Хвостом виляет?
Ответы детей. Показывает картинки с собаками и предлагает детям рассказать, как человек заботиться о собаке по плану : - название ;
- внешний вид ;
- где живет ;
- какую пользу приносит;
- как и чем помогает людям.
Просмотр презентации « РАЗНЫЕ ПОРОДЫ СОБАК»
Когда дети будут рассматривать слайд с изображением пуделя воспитатель рассказывает о том , что пудель цирковая собака, хорошо поддается дрессировке и кажется, до бесконечности готовы демонстрировать забавные трюки. А еще пудели забавные пловцы. Читает стихотворение :
Ты его увидишь в цирке
И на улице своей.
У него четыре лапы.
Длинный хвост,
В кудряшках грудь,
Бант на шее, черный нос.
Всегда важно выступает.
Много очень всего знает.
Мячик носит, прыгнул в круг.
И , конечно, верный друг
Предлагает детям рассмотреть образец аппликации. Дети отвечают на вопросы:
- Кто изображен на картинке?
- Как догадались , что это пудель?
- Какого цвета пудель ( белого) ? А как , выдумаете, какого еще может быть?
-Что у пуделя покрыть кудрявой густой шерстью? ( голова, кончик хвоста и лапки)
- Какой прием квилинга будем использовать , чтобы получились кудряшки? ( спиралька)
Предложить детям выполнить аппликацию, для этого дети делают разметку по шаблону и вырезают фигурку пуделя, наклеивают фигурку на фон. Дети выполняют шерсть пуделю приемом « спиральки» , наклеивают спиральки на голову, лапки и хвост. Наклеивают глазки ( вырезают из цветной бумаги) и рот пуделю. По- желанию дети делают из цветных салфеток « мячик» и травку и наклеивают на фон.
Физминутка «СТАРУШКА И ПУДЕЛЬ»
Однажды старушка
Отправилась в лес
( Ходьба на месте)
Приходит обратно,
А пудель исчез
( Повороты влево- вправо с подниманием плеч)
Искала старушка
Четырнадцать дней
( Повороты головы влево- вправо, покачивание головой, обхватив ее руками)
А пудель по комнате
Бегал за ней
( Прыжки на месте)
В конце занятия рассказы детей , какой у них получился пудель. Дети говорят прилагательные, характеризующие внешний вид и характер пуделя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебный мир аппликации» обучение детей среднего дошкольного возраста аппликации с элементами нетрадиционных техник и бросового материала
Эта презентация позволит интересующимся педагогам познакомится с моим опытом работы....
Аппликация с элементами квилинга « Морское путешествие»
Аппликация "Морское путешествие"...
Конспект занятия по аппликации с использованием ИКТ на тему «Бабочки» (с элементами квилинга)
Занятие направлено на расширение знаний детей о развитии и жизни бабочки. Сформировать умение детей выполнять аппликацию в технике квилинг....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Занятие на тему: Аппликация с элементами рисования "Добрый дедушка Мороз" вторая младшая группа
Обыгрывание стихотворения "Добрый дедушка Мороз"; развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с зпр № ** по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) Тема: аппликация «Дома у дороги»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеВид занятия: аппликация с элементами лепки.Формы организации непосредственно образовательной деятельности...
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация, с элементом оригами грачи прилетели» Для детей средней группы
Непрерывная образовательная деятельность Цель: продолжать учить детей, выполнять аппликацию грач с элементом оригамиЗадачиРасширять и закреплять представления детей о перелётных птицах, их образе...