Аппликация с элементами квилинга « Морское путешествие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная область
« Художественное творчество»
Аппликация с элементами квилинга
« Морское путешествие»
Цель: 1) Познакомить детей с представителями морского дна, рассказать об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
2) Продолжать учить самостоятельно и творчески отображать предложенную тему, применяя разнообразные материалы.
3) Развивать чувства формы и композиции.
4) Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материал: Тонированный лист бумаги голубого цвета, цветная бумага , салфетки ( голубого и зеленого цвета), полоски белой бумаги ( глаза рыбок), клей ПВА, кисти, клеенка, ножницы.
Ход занятия:
Под музыку для релаксации « Шум моря» дети заходят в группу
Воспитатель загадывает загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю
Крылья есть – не летаю
- Дети о чем идет речь? ( рыбах)
- Ребята, я сегодня предлагаю отправиться в морское путешествие на дно морского океана. Рассаживайтесь поудобнее, мы отправляемся. Показываю детям компьютерную презентацию « Морские обитатели» Дети знакомятся с подводным миром, рассматриваем различные виды рыб. Предлагаю закрыть глаза, чтобы представить морские джунгли из красивых густых водорослей.
По окончании путешествия предлагаю рассмотреть аппликационное изображение рыбки.
- Какой формы туловище рыбки? ( овальное)
- Где расположены плавники? ( овал разрезанный пополам, одна часть вверху, другая внизу)
- Какого цвета хвостик?
- Чем бывает покрыто туловище рыбки? ( чешуей)
- Какой формы чешуйки? ( вырезают маленькие кружочки, сгибают пополам и приклеивают одну сторону)
Если нам понравилось наше путешествие, то мы с вами ныряем в море и превращаемся в рыбок.
Физминутка
« Морское путешествие»
Согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один , то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это- море!
Пальцы слегка раздвинуть: большой палец изображает плавник, остальные хвост. Изобразить сначала одну рыбку, а потом две, используя обе ладошки.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей, Водоросли – это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой.
Поднять ладоши вертикально пальцами вверх и пошевелить пальцами.
Растут в воде на самом дне
И манят рыб : « Плыви ко мне!»
А под водой подводные замки стоят.
Это кораллы, вы их узнали?
- Пора возвращать назад, наше морское путешествие закончилось. Прошу всех занять свои места за столами и приступить к заданию. Изобразить обитателей морей , которые встретились нам в нашем путешествии.( рыбы и водоросли)
Этапы выполнения:
- Туловище рыб состоит из овала, дети вырезают шаблон.
- Глаза рыб делают методом квилинга, сворачивают тугую спиральку белого цвета.
- Чешуя – это дети вырезают маленькие кружочки , сворачивают их пополам и одну часть приклеивают
- Хвостик у рыбки – два больших круга, согнутых пополам и приклеенных к туловищу одной частью.
- Морское дно – маленькие шарики скрученные пальчиками коричневого цвета.
- Водоросли – салфетки скатанные в жгутик.
В конце занятия проводим игру « Море волнуется раз»
Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
Морская рыбка, замри!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгрупповой коррекционной непосредственно - образовательной деятельности с применением элементов биоэнергопластики на тему: "Морское путешествие".
Конспект подгрупповой коррекционной непосредственно - образовательной деятельности с применением элементов биоэнергопластики на тему: "Морское путешествие", с заданиями на развитие лексико-грамматичес...
Комплекс музыкально-ритмической утренней гимнастики в подготовительной группе с элементами оздоровления "Морское путешествие".
Комплекс музыкально-ритмической утренней гимнастики в подготовительной группе с элементами оздоровления ...
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия с использованием элементов детского фитнеса для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Конспект НОД по физической культуре....
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие»
.....
Аппликация с элементами квилинга " Добрый пудель"
Аппликация с элементами квилинга " Добрый пудель"...
Конспект занятия по аппликации с использованием ИКТ на тему «Бабочки» (с элементами квилинга)
Занятие направлено на расширение знаний детей о развитии и жизни бабочки. Сформировать умение детей выполнять аппликацию в технике квилинг....