Занятие на тему: Аппликация с элементами рисования "Добрый дедушка Мороз" вторая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Обыгрывание стихотворения "Добрый дедушка Мороз"; развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobryy_dedushka_moroz.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «Добрый дедушка Мороз».
Цель: Обыгрывание стихотворения «Добрый дедушка Мороз». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Аппликация с элементами рисования. Учить из ватных дисков создавать образ, дорисовывать его элементы, наклеивать из бумаги шапку
Ход занятия:
Дети зашли в зал, встали в кружок.
Воспитатель: - Ребята, совсем недавно мы с вами отмечали самый чудесный праздник – Новый Год. Скажи мне, пожалуйста, кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике? (Ответы детей). Правильно, дети. Послушайте стихотворение о нём:
Самый добрый в мире дед
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый. (Дед Мороз).
Воспитатель: - Давайте попробуем вспомнить и описать внешность Деда Мороза. (На доске вывешивается картинка – образец педагога с изображение Деда Мороза)
(Ответы детей на вопросы педагога, касающиеся внешнего вида героя занятия).
Беседа о Дедушке Морозе.
- Ребята, покажем Дедушке Морозу, что мы его хорошо помним?
Дети: Да, покажем.
- Скажите, кто такой Дед Мороз?
Дети: Дед Мороз — это дедушка, который делает чудеса и дарит детям подарки.
- А где живет российский Дед Мороз?
Дети: Он живет в городе Великий Устюг.
- Ребята, опишите Деда Мороза, какой он по характеру?
Дети: Он веселый, добрый, щедрый, заботливый, справедливый, любит детей.
- А в какой одежде ходит Дед Мороз?
Дети: Он ходит в красной шубе с белым воротником, в шапке, рукавицах, валенках, с мешком и посохом.
- Молодцы, ребята. Теперь зимний ветерок расскажет Деду Морозу о том, что вы его не забыли.
Воспитатель: Ребята, многие из вас знают стихи о Новом годе, деде Морозе! Прочитаем? (Чтение 2-3 стихов ).
- Лучше нету нашей елки
У кого не спрашивай.
Хороши на ней иголки
Звездами украшена.
- Елка яркая сияет,
Нас на праздник приглашает,
Любим все мы Новый год,
И веселый хоровод!
3. Дед Мороз! Дед Мороз!
Ты нам сладости принес?
Ты в секрете не держи,
Что в мешке там, покажи!?
- Дедушка Мороз –красивый,
Очень добрый, очень милый,
Он приходит в каждый дом,
Зажигает елку в нем!
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Сейчас вас приглашаю в мастерскую Деда Мороза.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами попробуем изобразить портрет Дедушки Мороза.
Идёт показ и объяснение приёмов работы с ватными дисками, которыми оформляется лицо; напоминание последовательности этапов работы.
На шаблон красной шапки Деда Мороза наклеим ватный диск это бубенчик.
На шаблон розового цвета, круг оформляем лицо для Деда Мороза это глаза, нос, рот, усы.
Возьмем фломастер и нарисуем Деду Морозу бровки.
Теперь можно украсить звездочками, паетками шапочку Деда Мороза.
Дети приступают к выполнению портретов; педагог осуществляет индивидуальную, словесную помощь.
Звучит спокойная зимняя музыка.
Воспитатель: - У нас получились добрые Дедушки Морозы. Пока наши работы сохнут, мы с вами немножечко поиграем. Выходите из-за столов.
Пальчиковая гимнастика. Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Пальчиковая гимнастика: «Дедушка Мороз».
Закрывайте окна,
Закрывайте двери. (Соединяем ладошки вместе).
Закрывайте уши, (Закрываем ушки).
Закрывайте нос. (Закрываем нос).
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз! (Ходим указательным и средним пальцами).
Щиплет уши, щиплет нос, (Щипаем названные части тела).
Щиплет щёчки дед Мороз
- Ребята, вы справились с заданием. Сейчас мы развесим ваши работы на доске, а ветерок заглянет в окно, увидит нашу выставку и полетит к Деду Морозу с хорошей новостью. (Развешиваю работы детей на доске.)
- Ребята, как вы думаете, Дедушке Морозу понравились его портреты?
Дети: Да, конечно понравились.
- О ком мы сегодня говорили на занятии?
- Что мы делали?
Ответы детей. Всех благодарю за труд. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»...
Занятие НОД на тему: Аппликация с элементами рисования "В гостях у бабушки" вторая младшая группа
Обыгрывание песенки "Как у нашей бабушки вкусные оладушки". Учить внимательно слушать потешку и стихи, понимать их содержание, развивать чувство ритма, активную речь, побуждать к...
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Космос и ракеты"
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Космос и ракеты"...
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Колобок на окошке"
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьтми второй младшей группы "Колобок на окошке"...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться клеем, рисов...
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Ручеёк и кораблик» (младшая группа)
Учебно методическое пособие по художественно - эстетическому развитию...