Кружковая работа "Волшебный мир оригами"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kruzhok_origami.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад № 19 с. Подлесное Марксовского района Саратовской области
Кружковая работа
«Волшебный мир оригами».
Старшая группа.
Составила воспитатель :
Рейх Т.Ф.
Подлесное 2015г.
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методы, используемые на занятиях кружка:
беседа, рассказ, сказка;
рассматривание иллюстраций;
показ образца выполнения последовательности работы.
Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
- Отбор содержания доступного детям 5-6 лет;
-Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,
- Индивидуального подхода к детям.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
– познакомятся с искусством оригами;
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
1. Составление альбома «Базовые формы оригами»
2. Проведение выставок детских работ совместно с родителями «Мой мини зоопарк».
3.Составление презентации детских работ.
Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.
Длительность занятий 25минут.
Категория обучаемых: 5-6 лет.
Перспективное тематическое планирование кружка «Волшебный мир оригами».
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ||
Октябрь | ||||
1 | Посылка из бумажной страны. |
| ||
2 | Сказка квадратика |
| ||
3 | Открытка |
| ||
4 | Сказочный домик |
| ||
| ||||
1 | История о любопытном уголке |
| ||
2 | Домик для бумажного человечка. Весёлый треугольник |
| ||
3. | Флажок | Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда.
| ||
4 | Грибок | Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка. | ||
Декабрь | ||||
1 | Ёлочка | Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. | ||
2 | Снеговик | Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. | ||
3 | Резная снежинка | Познакомить детей с базовой формой воздушный змей. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей. Аккуратно пользоваться клеем. | ||
4 | Ёлочная игрушка | Научить детей складывать круг пополам, проглаживать линию сгиба, находить половину круга, которую нужно смазывать клеем и склеивать с половиной другого круга. Развивать чувство ритма. | ||
Январь | ||||
1 | Воздушный змей | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета. | ||
2 | Колобок | Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками. | ||
3 | Еловая веточка | Формировать навыки выполнения поделок из полосок бумаги. Соединять края белых полосок и преобразовывать из них зелёные «капельки» - ветки ёлочки. Развивать умение находить равные по длине полоски. Воспитывать терпение и усидчивость. | ||
Февраль | ||||
1 | Будка для собачки | учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам. | ||
2 | Бумажный человечек |
| ||
3 | Снегирь | Уметь создавать образ методики оригами под диктовку. - Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. - Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях. - - Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память. - Развивать познавательный интерес, расширить кругозор, активизировать словарь ребенка. | ||
4 | Парусники в море |
| ||
Март | ||||
1 | Тюльпан |
| ||
2 | Аквариумные рыбки |
| ||
3 | Заюшкина избушка | Продолжать учить простейшим навыкам работы с бумагой, умение преобразовывать квадрат в трубочку. Развитие глазомера. Умение воспринимать инструкцию. Представление о базовых формах и геометрических понятиях. Составление проектов и коллективных работ композиционного плана. | ||
4 | Грачи прилетели |
| ||
| ||||
1 | Лиса | Научить детей слушать устные инструкции педагога. Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. | ||
2 | Пирамидка | Научить детей загибать уголки разного размера. Развивать умение находить большее колечко из данных. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность. | ||
3 | Кошечка |
| ||
4 | Гусеница |
| ||
| ||||
1 | Наливное яблочко |
| ||
2 | Весёлый лягушонок |
| ||
3 | Зонтик | научить конструировать зонтик, собирая его из нескольких модулей; закрепить умение складывать базовую форму "воздушный змей", составлять аппликацию, аккуратно работать с клеем; развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. | ||
4 | Моё любимое оригами. Диагностика | Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда. |
Программа составлена на основе:
- «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.
- « Оригами для старших дошкольников» Соколова С.В.
- «Оригами для дошкольников» Соколова С.В.
- Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование кружковой работы по "Оригами" старшая группа.
Планирование кружковой работы с детьми старшей группы.Пояснительная записка.Планирование на год по четыре занятия в месяц....
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе
Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...
Перспективный план кружковой работы по оригами
Перспективный план кружковой работы по оригами средний дошкольный возраст...
План кружковой работы по оригами в подготовительной группе
В помощь воспитателям,работа проводилась с детьми подготовительной группы,второй год обучения....
Перспективный план кружковой работы по оригами.
Перспективный план составлен согласно тематическому плану ДОУ....
Рабочая программа кружковой деятельности по оригами
Представлена рабочая программа кружковой деятельности "Волшебный квадратик" по оригами, с подробным планом работы на год и с целями обучения для старшего возраста...
Конспект кружковой работы по оригами Тема: «Собачка»
Конспект кружковой работы по оригамиТема: «Собачка»Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детейскладывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чѐткопроглаживать...