Кружковая работа "Волшебный мир оригами"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Рейх Татьяна Фёдоровна

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_kruzhok_origami.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Дошкольное  Образовательное  Учреждение

детский  сад № 19 с. Подлесное Марксовского района Саратовской области

Кружковая работа

«Волшебный мир оригами».

Старшая группа.

Составила воспитатель :

                                                                                                                    Рейх Т.Ф.

                                                               Подлесное 2015г.

Пояснительная записка.

 

                Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

        Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

          Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Цель программы –  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

-  Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

- Формировать  умения следовать устным инструкциям.

  Обучать  различным приемам работы с бумагой.

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

- Обогащать  словарь ребенка специальными терминами.

-Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения.

- Развивать мелкую моторику  рук и глазомер.

-Развивать  художественный  вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Воспитывать интерес к искусству оригами.

- Формировать культуру  труда и совершенствовать  трудовые  навыки.

- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

-  Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
       

Методы, используемые на занятиях кружка:

беседа, рассказ, сказка;

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы.

Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

- Отбор содержания доступного детям 5-6 лет;

-Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,

- Индивидуального подхода к детям.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;

– познакомятся с искусством оригами;

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

1. Составление альбома «Базовые формы оригами»
2. Проведение выставок детских работ совместно с родителями «Мой мини зоопарк».

3.Составление презентации детских работ.
 

Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.

Длительность занятий  25минут.

Категория обучаемых: 5-6 лет.

Перспективное тематическое  планирование кружка «Волшебный мир оригами».

ТЕМА

ЦЕЛЬ

Октябрь

1

Посылка из бумажной страны.

  1. Познакомим ребенка с бумагой разного качества, разного назначения. Проведем серию опытов с разными видами бумаги и выясним свойства каждой из них. Постараемся обогатить сенсорные ощущения ребенка. Будем расширять коммуникативные способности. Будем учить ребенка ориентироваться в пространстве.

2

Сказка квадратика

  1. Познакомить детей с поделками из бумаги. Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость.

3

Открытка

  1. Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, проглаживать её. Аппликационное оформление открытки. Развитие фантазии  и творчества

4

Сказочный домик

  1. Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу. Использовать  художественное оформление; из прямоугольников выполнить окна, дверь и трубу. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца.
  1. Ноябрь

1

История о любопытном уголке

  1. Познакомим ребенка с базовой формой «треугольник» Научить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Познакомить с условными обозначениями стрелкой, линией перегиба, диагональ.

2

Домик для бумажного человечка.

Весёлый треугольник

  1. Продолжать учить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Учить ребенка находить в окружающей обстановке, которые имеют форму геометрических фигур (квадрата, треугольника, круга, прямоугольника);

3.

Флажок

    Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

           

4

Грибок

Закрепить знания о геометрических фигурах,  умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами  безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка.

Декабрь

1

Ёлочка

Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.                    

2

Снеговик

Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

3

Резная снежинка

Познакомить детей с базовой формой воздушный змей. Развивать творчество и фантазию,  собирая снежинку  из частей. Аккуратно пользоваться клеем.

4

Ёлочная игрушка

Научить детей складывать круг пополам, проглаживать линию сгиба, находить половину круга, которую нужно смазывать клеем и склеивать с половиной другого круга. Развивать чувство ритма.

Январь

1

Воздушный змей

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить  навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета.

2

Колобок

Учить детей у  прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками.    

3

Еловая веточка

Формировать навыки выполнения поделок из полосок бумаги. Соединять  края белых полосок и преобразовывать из них  зелёные  «капельки» - ветки ёлочки. Развивать умение находить равные по длине полоски. Воспитывать терпение и усидчивость.

Февраль

1

Будка для собачки

учить  изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания  бумаги пополам.

2

Бумажный человечек

  1. Познакомим ребенка со свойствами бумаги. Познакомим ребенка с применением бумаги в жизни человека. Обогатим словарь ребенка (бумага бывает: не прочная, мятая,  сырая, мокрая). Заинтересуем ребенка работой с бумагой.

3

Снегирь

Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.

- Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку.

- Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях.

- - Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память.

- Развивать познавательный интерес, расширить кругозор, активизировать словарь ребенка.

4

Парусники в море

  1. Научить детей отрывать длинные полоски и формировать их них волны, аккуратно пользоваться клеем. Из квадрата мастерить парусник способом сложения квадрата по диагоналям . с помощью ножниц разрезать   половину диагонали и загнуть получившийся треугольник.

                                                                 Март

1

Тюльпан

  1. На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов и листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание.

2

Аквариумные рыбки

  1. Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба . Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией.

3

Заюшкина избушка

Продолжать учить простейшим навыкам работы с бумагой, умение преобразовывать квадрат в трубочку. Развитие глазомера. Умение воспринимать инструкцию. Представление о базовых формах и геометрических понятиях. Составление проектов и коллективных работ композиционного плана.

4

Грачи прилетели

  1. Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы « воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами
  1.                                                        Апрель

1

Лиса

Научить детей слушать устные инструкции педагога.

Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.

2

Пирамидка

Научить детей  загибать уголки разного размера. Развивать  умение находить большее колечко из данных. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность.

3

Кошечка

  1. Закрепить с детьми  складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам  «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание.

4

Гусеница

  1. Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов склеенных между собой, загибать уголки к центру.
  1. Май

1

Наливное яблочко

  1. Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук.

2

Весёлый лягушонок

  1. Научить детей складывать лягушонка путем сложения круга пополам. Развивать  внимание,  усидчивость. Аппликационно оформить поделку.

3

Зонтик

научить конструировать зонтик, собирая его из нескольких модулей; закрепить умение складывать базовую форму "воздушный змей", составлять аппликацию, аккуратно работать с клеем;  развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

4

Моё любимое оригами.

Диагностика

Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

Программа составлена на основе:

  1. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.
  2. « Оригами для старших дошкольников» Соколова С.В.
  3. «Оригами для дошкольников» Соколова С.В.
  4. Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование кружковой работы по "Оригами" старшая группа.

Планирование кружковой работы с детьми старшей группы.Пояснительная записка.Планирование на год по четыре занятия в месяц....

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе

Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...

Перспективный план кружковой работы по оригами

Перспективный план кружковой работы по оригами средний дошкольный возраст...

План кружковой работы по оригами в подготовительной группе

В помощь воспитателям,работа проводилась с детьми подготовительной группы,второй год обучения....

Перспективный план кружковой работы по оригами.

Перспективный план составлен согласно тематическому плану ДОУ....

Рабочая программа кружковой деятельности по оригами

Представлена рабочая программа кружковой деятельности "Волшебный квадратик" по оригами, с подробным планом работы на год и с целями обучения для старшего возраста...

Конспект кружковой работы по оригами Тема: «Собачка»

Конспект кружковой работы по оригамиТема: «Собачка»Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детейскладывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чѐткопроглаживать...