Презентация непрерывной образовательной деятельности детей средней группы.
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
В данной презентации НОД расширяются и обобщаются знания детей о зимующих птицах. Воспитанники приобщаются к изобразительному искусству, востпитывается бережное отношение к птицам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах. Приобщить детей к изобразительному искусству и развивать творческие способности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. Задачи образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. - совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия; - формировать гуманное отношение к живой природе, птицам; - воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу. Познавательное развитие. - содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе; - содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей , мелкой моторики и развитию чувство цвета и композиции. - продолжать содействовать знакомству детей со свойствами природных материалов. -закреплять знания об отличительных особенностях внешнего вида зимующих птиц (снегиря). Художественно-эстетическое развитие. - содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения; - формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. - учить создавать сюжетные композиции из семян и крупы
Речевое развитие. - закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением; - учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах; - активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы" - развивать внимание, мышление. Физическое развитие . - продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств Методы и приёмы: Наглядные : показ, демонстрация. Словесные: художественное слово, беседа ,вопрос-ответ. Игровые: дидактическая игра, подвижная игра. Практические: упражнения , опыт. Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские ,игровые. Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутка. Предварительная работа: Знакомство детей с зимующими птицами, просмотр фильма о зимующих птицах, рассматривание картинок с изображением снегирей на ветвях деревьев. Беседа о внешнем виде снегирей .Наблюдение за птицами на прогулке. Чтение сказки «Подарок снегиря». Изготовление кормушек родителями и их вывешивание на участке.
Материалы и оборудования: Картон голубого цвета, шаблоны снегиря, арбузные семечки ,рис окрашенный в красный цвет, фасоль, семечки подсолнуха, веточки Туи; клей ,кисти клеевые, салфетки; дерево, кормушка, игрушечная птица Снегирь, картинки зимующих птиц.
Содержание непрерывной образовательной деятельности : Дети стоят перед воспитателем. Воспитатель : Дети давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга: Здравствуй день, здравствуй друг, Здравствуй солнце и мир вокруг! Мы дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Дети, сегодня утром по дороге в детский сад я увидела очень красивую птичку , она сидела на ветке и махала хвостиком. Я остановилась на мгновение, что бы полюбоваться этой чудесной птицей и услышала в спор двух мальчиков, они спорили, что это за птица ? Я решила им помочь и загадала загадку, послушайте и попробуйте отгадать, что эта за птица. Загадка. Невзирая на морозы, В красных яблоках березы. Подошла поближе... Ай!! Разлетелся урожай! Воспитатель : Молодцы! А, сейчас я предлагаю вам прогуляться по парку( звучит музыка , дети подходят к доске на которой висят картинки с изображением зимующих птиц- синицы, свиристели, голубя, дятла, снегиря, воробья, сороки).
Воспитатель: Дети ,посмотрите сколько птиц прилетело в к нам в парк! Кто из вас может назвать этих птиц?( Ответы детей ). Воспитатель: А, как же вы отличили птиц друг от друга, по каким признакам внешнего вида? ( Дети отвечают ).Как мы можем назвать этих птиц ?( Дети отвечают ). Воспитатель: Дети ,посмотрите сколько птиц прилетело в к нам в парк! Кто из вас может назвать этих птиц?( Ответы детей ).
Д/И «Собери птичек» Детям, раздаются конверты с картинками птиц разрезанными на три части. В каждом конверте по 2-3 птицы. Детям предлагается собрать птиц из разрезных деталей (голова, хвост, грудка) и назвать ,что это за птица.
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путь.( Дети подходят к берёзе на ней висит кормушка, а в кормушке сидит снегирь). Воспитатель: Дети, посмотрите кто сидит в кормушке?( Дети отвечают). Что- то он какой- то грустный ,наверно голодный давайте его покормим, ведь зимой птицам очень голодно( сыпят в кормушку семечки) . Воспитатель : Всё равно грустит, может вы ,знаете почему?( Дети отвечают -потому что он один). Воспитатель : Правильно, дети, снегирю одиноко. Давайте птице поможем и сделаем для него друзей, чтобы он не грустил и радовал нас своим пением. Но для этого нам надо вернуться в группу ,а снегирь пусть спокойно поклюёт семечки.( Дети идут к столам и садятся на места).
Воспитатель : Друзья, давайте с начала вспомним, чем же отличается снегирь от других птиц? ( Дети отвечают ). Воспитатель : Послушайте стихотворение про снегиря: Кто не знает снегиря, Птичку необычную? Чуть побольше воробья, Больше и синички он. В парках и в лесах живет, На зеленых улочках. Очень тихо он поет, Как играет дудочка. Снегиря увидеть трудно Летом за густой листвой. А заметен красногрудый Только зимнею порой Практическая часть.( во время практической части звучит легкая музыка) Воспитатель : Друзей для нашего снегиря мы будем делать из семян и крупы. Из чего у нас будет хвост ,спинка и голова (Ответ). Правильно ,из семян арбуза. А, грудка ?(Ответ) . Правильно, из риса окрашенного в красный цвет. Глазки мы сделаем из белой фасолинки ,а клюв из семечки. И посадим наших снегирей на веточки Туи.
Воспитатель : Перед тем как начать я предлагаю ваши пальчики размять. Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Сколько птиц к кормушке нашей ( Ритмично сжимают и разжимают кулачки) Прилетело? Мы расскажем . (Машут перекрёстно сложенными .ладонями) Две синички, воробей, ( Дети загибают по одному пальчику на обеих руках) Шесть ворон и голубей, Дятел в ярких перышках. Всем хватило зернышек. (Трут большие пальчики об указательные, как бы насыпают корм
Воспитатель : 1)Дети , с начало возьмите шаблоны и приложив их к голубому картону обвести карандашом контур, после выделить место где будет располагаться грудка.2)Затем наносим клей на голову, спинку и хвост3) После прикладываем семена арбуза ,где нанесён клей, прижимаем салфеткой .4) Наносим клей на выделенное место грудки .5)Посыпаем красным рисом и прижимаем салфеткой. Воспитатель: Друзья, вы устали ? Предлагаю поиграть .
Физкультминутка "Снегири". Вот на ветках, посмотри хлопать опущенными руками по бокам В красных майках снегири. делать повороты головой на право, на лево Распушили перышки, делать частые потряхивания кистями обеих рук . Греются на солнышке, Головой вертят, делать головой вправо-влево Улететь хотят . Полетели, полетели бегать изображать полёт птиц И в лес улетели !
Дети садятся на места и продолжают: приклеивают глаз и клюв снегирю ,а затем приклеивают веточку Туи. Воспитатель : Молодцы! Красивых друзей вы сделали для нашего снегиря. Давайте повесим ваших птичек на стенд, что бы их увидел наш новый знакомый снегирь. Пусть они познакомятся друг с другом и подружатся, а вечером ваши родители полюбуются сделанными вами снегирями.
Список литературы: 1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ . пособие/И.Е. Аверина.-4-е изд.-М.: Айрис-пресс, 2008. 2. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. 3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа.- М.: « Ка - рапуз-Дидактика », 2006 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности в средней группе на октябрь месяц 2015-2016 года по ФГОС в средней группе. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района С-Пб Фисан Елена Григорьевна.
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности выполнено с учётом требований ФГОС ....

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности «Путешествие в осенний лес» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, экспрессивные этюды; музыкотерапия; здоровьесберега
Цель:- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности. Задачи: Обучающие: ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группе по теме «Весну красную зовем»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группепо теме «Весну красную зовем»Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.Обог...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей средней группы по теме квест –игры по валеологии «Лучики здоровья»
Задачи приоритетной образовательной области:закрепление понятий: "режим дня", "личная гигиена", "полезные продукты", "закалка"закрепление знаний о том, чт...